Дата публикации: 2022-06-21 04:17
Как на практике реализуется эта модель?
Вот пример. Одному из подростков для расширения зоны интеллектуального развития и решения вопросов самоопределения была предложена исследовательская работа в области лингвистики. Для развития soft skills (мягких навыков) – погружение в региональную конкурсную программу «Интернет вещей», для освоения азов IT-технологий командная работа по развитию компетенции: «Электроника», «Дизайн персонажей».
Наибольших успехов наставляемый достиг в области лингвистики. Тема для исследования была выбрана им еще в июне 2021 года. Во время индивидуальных занятий подросток познакомился с требованиями, предъявляемыми к работе по выбранной им теме, познакомился с научными трудами.
В течение учебного года проводились семинарские занятия и практикумы для всех ребят класса (каждый ученик индивидуально или в микрогруппе осуществлял научное исследование или разрабатывал проект). А обучающийся смог под руководством наставника в течение полугодия осуществить исследование, создать уникальный словарь годонимов села Горный Щит, «живую» карту родного села.
Следующий этап – конкурсное движение: районный этап НПК, городской, региональный, всероссийский, международный. На всех этапах оказался среди лучших, успешных исследователей. Получил дополнительное образование в области исследовательской деятельности в образовательном центре «Золотое сечение», прошел конкурсный отбор во всероссийский образовательный центр «Сириус».
Новый этап в развитии подростка – консультирование ребят-одноклассников, помощь в работе над их проектами и исследованиями.
Успешный ученик может успешно помогать другим.
Так «работает» образовательная модель: взрослые учатся у взрослых, лучшие образовательные практики используют в работе с обучающимися. Наставничество обеспечивает движение вперед.
Один из значимых результатов совместной работы методистов Дома Учителя, особенно Щербиной Елены Юрьевны, и педагогов МАОУСОШ 142 - итоги областного конкурса «Лучшие практики наставничества» в Свердловской области в 2022 году для общеобразовательных организаций: «По результатам содержательного оценивания материалов 1 место в номинации «Учитель – ученик» с количеством баллов: 99,6».
Поздравляем коллег с замечательными результатами! Команда Екатеринбургского Дома Учителя получает профессиональное удовольствие, когда видит результат взаимодействия и применения приемов, практик, технологий. Значит наш формат: «Калька: бери и делай!» полезен и работает!
ВСТРЕЧАЕМСЯ В СЛЕДУЮЩЕМ УЧЕБНОМ ГОДУ!
.jpg)