Размер текста Increase Font Size Reset Font Size Decrease Font Size

Регистрация / Вход

Статистика посещений

ФГОС СОО

ГРЦ ФГОС СОО

ГРЦ ФГОС СОО

Цели и задачи ГРЦ ФГОС СОО
 Скачать
 2021-01-21  102.42 KB; Хиты 120
     

« Экосистемный переход»: будущее (инновационно образовательных) систем
 Скачать
 2021-01-21  4.62 MB; Хиты 107
     

Доклад П. Лукши
 Скачать
 2021-01-21  9.77 MB; Хиты 99
     

Литература - выбор Павла Лукши
 Скачать
 2021-01-21  31.58 KB; Хиты 101
     

Образовательные экосистемы
 Скачать
 2021-01-21  13.78 MB; Хиты 104
     

Экосистемный переход
 Скачать
 2021-01-21  2.51 MB; Хиты 106
     

 

Сетевой проект ФГОС СОО

Сетевой проект ФГОС СОО

Сетевой проект ФГОС СОО
 Скачать
 2021-02-17  105.92 KB; Хиты 96

 

Совершенствование методики преподавания математики в условиях введения ФГОС

Совершенствование методики преподавания математики в условиях введения ФГОС

30 сентября в 14.00 (мск) вебинар «Совершенствование методики преподавания математики в условиях введения ФГОС ООО и СОО». О требованиях федеральных государственных образовательных стандартов, об основных направлениях в развитии современного образования, а также о методических особенностях обучения математике и практике использования компонентов УМК для подготовки и проведения уроков расскажет Ирина Мещерякова, кандидат технических наук, лауреат и победитель конкурса «Грант Москвы», методист издательства «Русское слово». Регистрация на мероприятие

 

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации по подготовке общеобразовательных организаций города Екатеринбурга к переходу на федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО)

Переход на новый федеральный государственный стандарт среднего общего образования требует от общеобразовательных учреждений г. Екатеринбурга освоения новых практик и методов, а в некоторых случаях – пересмотра самой системы организации процесса образования. В соответствии со статьей 11 федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» федеральный государственный стандарт обеспечивает единство образовательного пространства Российской Федерации; преемственность образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования; вариативность содержания образовательных программ основного общего образования, возможность формирования образовательных программ основного общего образования различного уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся; государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ основного общего образования и результатам их освоения.

Для того чтобы сделать переход успешным и максимально снять риск кризисных явлений, школам предоставляются нормативно-правовые законодательные акты, которыми следует руководствоваться при переходе на новый ФГОС, а также база методических разработок. В 2020 году Августовское совещание педагогических и руководящих работников образовательных организаций г. Екатеринбурга проходило в онлайн-режиме. На нем были представлены  лучшие педагогические  практики  образовательных организаций, которые уже в прошлом году в пилотном режиме осуществили переход на новый ФГОС СОО. Среди проектов екатеринбургских школ – введение индивидуального учебного плана и нелинейного расписания, совмещение индивидуального учебного плана с профильностью обучения, использование сетевого взаимодействия  в реализации образовательных программ  и другой полезный опыт.

Екатеринбургский Дом Учителя, реализуя  задачу создания единого методического пространства и осуществляя координационную работу по сбору и представлению разработанных  образовательными организациями  лучших практик, презентует  собственные проекты повышения квалификации педагогов и работников образования. Портфель проектов Екатеринбургского Дома Учителя  представлен   программами, способствующими повышению эффективности  образовательной деятельности образовательных организаций г. Екатеринбурга в условиях реализации ФГОС СОО,  методами и приемами  фасилитационных  практик,  которые направлены на процесс командообразования  и стратегическое планирование в новых условиях, а также многими другими инновационными практиками, повышающими эффективность работы с молодыми педагогами.

Методические рекомендации по подготовке ОО города Екатеринбурга к переходу на ФГОС СОО
 Скачать
 2020-09-21  398.47 KB; Хиты 282

 

Статьи периодических изданий по освещению ФГОС СОО

Статьи периодических изданий по освещению ФГОС СОО

из фонда билиотеки МБУ ИМЦ "Екатеринбургский Дом Учителя" (ул. Воеводина, 4) E-mail: edu.biblio.1924@gmail.com

Нормативные основания организации  профессионального обучения в  общеобразовательной  организации/А.В.  Ильина, А.В. Коптелов, С.А. Ларюшкин, А.  В. Машуков, М.И.Солодкова. //Методист.-2019.-№4 - с. 8-13. Библиогр. - с. 13 (5 назв.)

Организацию профессионального обучения  следует  рассматривать в качестве одного из  направлений инновационной деятельности  общеобразовательных организаций. Соответственно,  в статье  описаны нормативные основания  реализации  основных  программ профессионального  обучения в организациях рассматриваемого рода. В  частности, описаны ключевые  позиции в части  организации профессионального обучения  на  уровне среднего общего образования. Также представлены подходы Челябинской области по организации  конкурсного отбора региональных инновационных  площадок из числа общеобразовательных организаций по реализации основных программ профессионального обучения.

Нормативные основания организации профессионального обучения в общеобразовательной организации
 Скачать
 2020-09-11  4.32 MB; Хиты 229

Организация образовательной деятельности в старшей школе  на  основе индивидуальных учебных планов/Л.В. Ванюшина, Е.А. Мухаметшина, Е. П. Надеева.  //Управление качеством  образования: теория и практика эффективного   администрирования.-2019.-№2. - C. 51- 58.

В данной статье представлен опыт  гимназии №116 г. Екатеринбурга  как  пилотной площадки по реализации ФГОС среднего общего образования и образовательной организации, более десяти лет  организующей  образовательный  процесс в старшей школе на основе индивидуальных учебных планов.

Организация образовательной деятельности в старшей школе на основе индивидуальных учебных планов
 Скачать
 2020-09-11  8.18 MB; Хиты 212

Жихарева, Т.А. (директор школы МАОУ СОШ №94, г. Красноярск). Создание команды образовательного учреждения по информированию участников образовательных отношений о  введении ФГОС СОО/Т.А. Жихарева. //Практика административной  работы в школе.-2019.-№2. с. 25-28.-ISSN  1726-0167.

Современное управление все  в  большей степени опирается на командный принцип. Использовать его целесообразно и в  работе  по  информированию   участников образовательных отношений  о введении ФГОС среднего общего образования, как это сделано в МБОУ СОШ №?94 г. Красноярска. Каковы цели  и  задачи деятельности команды,  сформированной для такой работы? Кто обязательно должен войти в нее?   Какова  функция каждого члена команды?  Что может помешать ее эффективной работе? Ответ на эти и  другие  вопросы  вы найдете в представленной публикации.

Создание команды образовательного учреждения по информированию участников образовательных отношений о введении ФГОС СОО
 Скачать
 2020-09-11  3.17 MB; Хиты 214

Мазжухина, И.В. (заместитель директора по УВР МБОУ "Гимназия №31"  г. Кургана, почетный работник общего образования РФ).  Деловая игра "Три группы  требований стандарта"/И.В. Мазжухина.  //Практика административной  работы в школе.-2018.-№6.

Чтобы качественно  реализовывать  новый   ФГОС   СОО, его  необходимо  хорошо изучить. Тренинги,  интерактивные педагогические советы, семинары  и другие активные формы работы с педагогическим коллективом - проверенный способ качественного  изучения  педагогами различных    нормативных  требований, повышения степени  вовлеченности учителей  в  инновационные процессы и достижения эффективности выполнения  поставленных задач. Автор представленного материала  предлагает провести заседание  педагогического  совета, целью которого является проверка усвоения  и понимания  ФГОС СОО, в форме деловой игры.

Деловая игра "Три группы требований стандарта"
 Скачать
 2020-09-11  133.04 KB; Хиты 222

Стерлягова, Е.В. (заслуженный  учитель РФ,  отличник  народного  просвещения заместитель директора по научно-методической  работе, гимназии №1530   "Школа   Ломоносова", г.Москва). Модель ИУП/Е.В. Стерлягова. //Директор школы.-2017 .-№4.  

Во ФГОС СОО конкретизированы  требования к  результатам  обучения - предметным, метапредметным  и  личностным, при этом последние  рассматриваются как одни из самых важных.  В  то же время современные реалии требу ют от  учащегося  осмысления  своих жизненных планов,  осознания  своих  образовательных потребностей и  интересов, целей своего образования. Во всем этом ему может помочь правильно  сконструированный  и  реализованный индивидуальный учебный план.

Модель ИУП
 Скачать
 2020-09-11  255.7 KB; Хиты 216

Трубицин, А.Г. (учитель  истории  и  обществознания МБОУ гимназии   с. Боринское, Липецкая обл.).  Таблично-схематичный принцип изложения исторического и  обществоведческого материала в условиях  реализации ФГОС/А.Г. Трубицин.//Методист.-2017.-№ 9. - с. 58-60.

В статье рассматриваются  теоретические и  практические аспекты таблично-схематичного  принципа изложения  исторического и  обществоведческого материала. Раскрываются возможности и недостатки использования  этого  принципа в образовательном процессе в условиях  реализации   ФГОС.  Представлен анализ учебной  и  методической литературы, которая может быть  использована  учителями  истории  и  обществознания в  работе.

Таблично-схематичный принцип изложения исторического и обществоведческого материала в условиях реализации ФГОС
 Скачать
 2020-09-11  2.24 MB; Хиты 224

 

из фонда билиотеки МБУ ИМЦ "Екатеринбургский Дом Учителя" (ул. Воеводина, 4) E-mail: edu.biblio.1924@gmail.com

 

Последнее обновление 18.02.21 14:16
 

Copyright © 2010 "Екатеринбургский "Дом Учителя"

Дизайнер и веб-разработчик сайта Крылов Алексей

620014 г. Екатеринбург

ул. Антона Валека, строение 8, офис 305

тел: (343) 304-12-48, 304-12-49