Возможности смешанного обучения
Материалы с Онлайн ярмарки методических идей «Возможности смешанного обучения» 24.12.2020
-
Интерактивное видео в смешанном, дистанционном и очном обучении. Максим Юрьевич Новиков, канд. пед. наук., основатель LEARNIS, учитель информатики МАОУ СОШ №145 с УИОП, г. Екатеринбург https://youtu.be/V-PKPX9Csvk
-
Как эффективно организовать работу на дистанте: единая папка,совместная работа, обратная связь. Пилосов Пётр Анатольевич, МАОУ СОШ № 200 с углублённым изучением отдельных предметов, г. Екатеринбург https://youtu.be/LBY7x3Ro8Tc
-
Организация дистанционного обучения на основе технологии коммуникации: Web 2.0 + Zomm. Гребенкин Александр Евгеньевич, учитель информатики МАОУ Лицей №109, г. Екатеринбург https://youtu.be/8bRO3zZtdcs
-
Использование цифровых технологий в образовательной деятельности: платформа СДО ИРО как инструмент для организации дистанционного обучения: плюсы и минусы. Соболева Ольга Борисовна, учительница начальных классов МАОУ гимназия №70, г. Екатеринбург https://youtu.be/XCMHNXBspYA
-
Использование платформы Якласс в дистанционном обучении. Опыт работы. Хихлова Юлия Александровна, учитель физики МАОУ Лицей №109 https://youtu.be/qbMLQZy4NAI
-
Использование цифровых технологий в преподавании робототехники в условиях дистанта: проблемы и решения. Мастер-класс по программированию платы Arduino в среде симулятора. Шохина Наталья Сергеевна, учитель информатики МАОУ Лицей №109. г. Екатеринбург https://youtu.be/T6dVjg4uwPA
-
Создание упражнения LearningApps. Ветрова Анна Германовна, МАОУ СОШ №19, г. Екатеринбург https://youtu.be/BY4IYsSsMo8
-
Сервис Geniallyи Mentimeter, Соколова Оксана Васильевна, учитель английского языка МАОУ СОШ №16, категория высшая. https://youtu.be/0pbBeqnGiKc
-
Организация работы на уроке с использованием интерактивной доски Linoit.com Кусюк ЕА МАОУ СОШ №19 https://youtu.be/JOnacr9-2ak
-
Использование Сервиса Kahoot на уроках английского языка. Царегородцева Н. В. и Жуйкова С. В. учителя английского языка МАОУ СОШ 55 https://www.youtube.com/watch?v=qnpdgx_ZMCU
-
WelcometotheWorldweb.net, Кольмаер Валерия Валерьевна, учитель английского языка МАОУ лицей №159, г. Екатеринбург https://youtu.be/mogcN_9bZAg
-
Использование интерактивной доски MIRO (miro.com) на дистанционных уроках, Кордзая Анастасия Евгеньевна, учитель английского языка МАОУ-гимназии №13 г.Екатеринбурга , https://youtu.be/gcHrVpxAAF4
-
Урок в музее Эрнста Неизвестного. Жлудова Ирина Юрьевна, учитель истории, МХК, МАОУ Лицей№109, руководитель ПТЛ "Искусство", г. Екатеринбург https://youtu.be/beasJ8SQl48
-
Искусство. 8 класс часть урока погружение, Марьина Наталья Викторовна, учитель МАОУ Гимназия №155, г. Екатеринбург https://youtu.be/Lu4iMT6LrME
-
Искусство. 5 класс. Оценивание. Марьина Наталья Викторовна, учитель МАОУ Гимназия №155, г. Екатеринбург https://youtu.be/JS7QtEhvaaY
-
Танец кукла. Федотова Елена Владимировна. Учитель МХК МАОУ СОШ №92 г. Екатеринбург. https://youtu.be/JdTKjWdpLRk
-
Мастер-класс. Федотова Елена Владимировна. Учитель МХК МАОУ СОШ №92 г. Екатеринбург. https://youtu.be/_9kxHFOJylM
-
Мастер-класс с комментарием «Интерактивная консультация». Гудкова Евгения Александровна, Первая квалификационная категория. Учитель начальных классов МАОУ СОШ №157, г. Екатеринбург https://youtu.be/fuE_A1vfuYw
-
Проектная деятельность в начальной школе, Елисеева Ксения Павловна, Учитель начальных классов МАОУ СОШ № 23, г. Екатеринбург https://youtu.be/CksVFlqOehA
-
Организация дистанционной работы c родителями на платформе Moodle через серию консультаций. Рожнева Яна Михайловна, Учитель начальных классов МАОУ СОШ №23, г. Екатеринбург https://youtu.be/UA6Mp9R-Ttk
-
Мастер-класс. Степанян Ольга Петровна. Учитель начальных классов МАОУ СОШ №48 г. Екатеринбург https://youtu.be/cEi2yKtjmI4
-
Мастер-класс "Возможности сервиса Google sites для дистанционного обучения школьников". Нечаева Мария Алексеевна , учитель истории, обществознания и ОДНКНР МАОУ СОШ № 215 "Созвездие" г. Екатеринбург.
-
Фрагмент повторительной беседы в ZOOM. Бутенко Татьяна Викторовна , Учитель истории и обществознания . МАОУ СОШ № 64г. Екатеринбург https://youtu.be/SzpKpsU6L5I
-
Использование образовательных видеороликов в образовательном процессе. Притчина Александра Михайловна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ№197. Г. Екатеринбург https://youtu.be/dabpg15OUo8
-
Фоторобот как приём визуализации героя художественного произведения. Акимова Анастасия Михайловна МАОУ СОШ №142 Чкаловский район, г. Екатеринбург. https://youtu.be/yKqfw7MdLbQ
-
Практикум по литературе на основе повести Нины Дашевской «Я не тормоз». Данилова Ольга Александровна, руководитель ПТЛ, руководитель РМО, учитель МАОУ СОШ № 142, г. Екатеринбург https://youtu.be/9djoAvLZ3Ks
-
Приемы проектирования урока. Базиян Ольга Ильинична. Учитель русского языка МАОУ гимназия № 174. г. Екатеринбург https://youtu.be/6IWnrP_CVZw
-
Заочная экскурсия в Царскосельский Лицей. Коптяева Татьяна Евгеньевна. Учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 44. г. Екатеринбург https://youtu.be/-8vWDT7kGPM
-
Создание заданий, направленных на работу с научно-популярным текстом. Коптяева Татьяна Евгеньевна. Учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 44. г. Екатеринбург https://youtu.be/r45x1K7c9JU
-
Личный сайт педагога как один из инструментов в условиях электронного обучения школьников. Ветрова Ольга Александровна учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №29 г. Екатеринбург https://youtu.be/w6aDJhFbKAg
-
В помощь учителю словеснику "полезные" сайты педагогов. Ветрова Ольга Александровна учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №29 г. Екатеринбург https://youtu.be/vBHXOOcdybg
-
Курс внеурочной деятельности "Основы Роуп Скиппинга" как новация в условиях ФГОС. Колевинская Мария Геннадьевна, учитель физической культуры МБОУ СОШ №18 г. Екатеринбург https://youtu.be/V8XEDF1V-AY
-
Комплекс упражнений. Сюсюгин Евгений Вячеславович, учитель физической культуры,Шабурова Светлана Анатольевна, учитель физической культуры,МБОУ СОШ №119 г. Екатеринбург https://youtu.be/uOTB0QSwZnY
-
Приемы интегрированного урока, физкультура + география. Мухамадиева Вера Викторовна, учитель физической культуры МАОУ лицей 135 г. Екатеринбург https://youtu.be/MDCWpAUzTRs
-
Проверка письменных работ с помощью ресурса Cloudtext.ru. Косова Татьяна Николаевна, учитель английского языка МАОУ лицей 159 г. Екатеринбург https://youtu.be/pbQKyC9Btu0
-
CANVA. Веселова Анна Сергеевна, учитель немецкого языка МАОУ СОШ №23, г. Екатеринбург https://youtu.be/4i5eiNl9p9U
-
Конструктор кроссвордов. Веселова Анна Сергеевна, учитель немецкого языка МАОУ СОШ №23, г. Екатеринбург https://youtu.be/WMPton48Tf8
-
Основы работы в конструкторе тестов Online Test Pad. Корболина Наталья Анатольевна. Учитель английского языка МАОУ СОШ №19, г. Екатеринбург https://youtu.be/MJCK2lYTXhQ
-
География. Почвы России. Сорокина Анастасия Федоровна. Учитель географии, кандидат географических наук. МБОУ гимназия № 5. г. Екатеринбург https://youtu.be/pI8isT8NCMo
-
Нечаева Мария Алексеевна. Учитель истории, обществознания и ОДНКНР МАОУ СОШ № 215 "Созвездие". г. Екатеринбург https://youtu.be/dRS5cuU0E2c
|
Чему и как учить современных педагогов?
Материалы с онлайн-форума Екатеринбургского Дома Учителя для неравнодушных, PROактивных педагогов на тему "Чему и как учить современных педагогов?" 03.02.2021
1) Интерактивное видео в смешанном, дистанционном и очном обучении.
Максим Юрьевич Новиков, канд. пед. наук., основатель LEARNIS, учитель информатики МАОУ СОШ №145 с УИОП, г. Екатеринбург
2) Как эффективно организовать работу на дистанте: единая папка, совместная работа, обратная связь.
Пилосов Пётр Анатольевич, МАОУ СОШ № 200 с углублённым изучением отдельных предметов, г. Екатеринбург
3) Организация дистанционного обучения на основе технологии коммуникации: Web 2.0 + Zoom
Гребенкин Александр Евгеньевич, учитель информатики МАОУ Лицей №109, г. Екатеринбург
4) Использование цифровых технологий в образовательной деятельности: платформа СДО ИРО как инструмент для организации дистанционного обучения: плюсы и минусы.
Соболева Ольга Борисовна, учительница начальных классов МАОУ гимназия №70, г. Екатеринбург
5) Использование платформы Якласс в дистанционном обучении. Опыт работы.
Хихлова Юлия Александровна, учитель физики МАОУ Лицей №109
6) Использование цифровых технологий в преподавании робототехники в условиях дистанта: проблемы и решения. Мастер-класс по программированию платы Arduino в среде симулятора
Шохина Наталья Сергеевна, учитель информатики МАОУ Лицей №109. г. Екатеринбург
7) Создание упражнения LearningApps
Ветрова Анна Германовна, МАОУ СОШ №19, г. Екатеринбург
8) Сервис Geniallyи Mentimeter
Соколова Оксана Васильевна, учитель английского языка МАОУ СОШ №16, категория высшая
9) Организация работы на уроке с использованием интерактивной доски Linoit.com
Кусюк ЕА МАОУ СОШ
10) Использование Сервиса Kahoot на уроках английского языка
Царегородцева Н. В. и Жуйкова С. В. учителя английского языка МАОУ СОШ 55
11) WelcometotheWorldweb.net
Кольмаер Валерия Валерьевна, учитель английского языка МАОУ лицей №159, г.
12) Использование интерактивной доски MIRO (miro.com) на дистанционных уроках
Кордзая Анастасия Евгеньевна, учитель английского языка МАОУ-гимназии №13 г.Екатеринбурга
13) Урок в музее Эрнста Неизвестного
Жлудова Ирина Юрьевна, учитель истории, МХК, МАОУ Лицей№109, руководитель ПТЛ "Искусство", г. Екатеринбург
14) Искусство. 8 класс часть урока погружение
Марьина Наталья Викторовна, учитель МАОУ Гимназия №155, г. Екатеринбург
15) Искусство. 5 класс. Оценивание
Марьина Наталья Викторовна, учитель МАОУ Гимназия №155, г. Екатеринбург
16) Танец кукла
Федотова Елена Владимировна. Учитель МХК МАОУ СОШ №92 г. Екатеринбург
17) Мастер-класс
Федотова Елена Владимировна. Учитель МХК МАОУ СОШ №92 г. Екатеринбург
18) Мастер-класс с комментарием «Интерактивная консультация»
Гудкова Евгения Александровна, Первая квалификационная категория. Учитель начальных классов МАОУ СОШ №157, г. Екатеринбург
19) Проектная деятельность в начальной школе
Елисеева Ксения Павловна, Учитель начальных классов МАОУ СОШ № 23, г. Екатеринбург
20) Организация дистанционной работы c родителями на платформе Moodle через серию консультаций
Рожнева Яна Михайловна, Учитель начальных классов МАОУ СОШ №23, г. Екатеринбург
21) Мастер-класс
Степанян Ольга Петровна. Учитель начальных классов МАОУ СОШ №48 г. Екатеринбург
22) Мастер-класс "Возможности сервиса Google sites для дистанционного обучения школьников"
Нечаева Мария Алексеевна , учитель истории, обществознания и ОДНКНР МАОУ СОШ № 215 "Созвездие" г. Екатеринбург
23) Фрагмент повторительной беседы в ZOOM
Бутенко Татьяна Викторовна , Учитель истории и обществознания . МАОУ СОШ № 64г. Екатеринбург
24) Использование образовательных видеороликов в образовательном процессе
Притчина Александра Михайловна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ№197. Г. Екатеринбург
25) Фоторобот как приём визуализации героя художественного произведения
Акимова Анастасия Михайловна МАОУ СОШ №142 Чкаловский район, г. Екатеринбург
26) Практикум по литературе на основе повести Нины Дашевской «Я не тормоз»
Данилова Ольга Александровна, руководитель ПТЛ, руководитель РМО, учитель МАОУ СОШ № 142, г. Екатеринбург
27) Приемы проектирования урока
Базиян Ольга Ильинична. Учитель русского языка МАОУ гимназия № 174. г. Екатеринбург
28) Заочная экскурсия в Царскосельский Лицей
Коптяева Татьяна Евгеньевна. Учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 44. г. Екатеринбург
29) Создание заданий, направленных на работу с научно-популярным текстом
Коптяева Татьяна Евгеньевна. Учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 44. г. Екатеринбург
30) Личный сайт педагога как один из инструментов в условиях электронного обучения школьников
Ветрова Ольга Александровна учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №29 г. Екатеринбург
31) В помощь учителю словеснику "полезные" сайты педагогов
Ветрова Ольга Александровна учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №29 г. Екатеринбург
32) Курс внеурочной деятельности "Основы Роуп Скиппинга" как новация в условиях ФГОС
Колевинская Мария Геннадьевна, учитель физической культуры МБОУ СОШ №18 г. Екатеринбург
33) Комплекс упражнений
Сюсюгин Евгений Вячеславович, учитель физической культуры,Шабурова Светлана Анатольевна, учитель физической культуры,МБОУ СОШ №119 г. Екатеринбург
34) Приемы интегрированного урока, физкультура + география
Мухамадиева Вера Викторовна, учитель физической культуры МАОУ лицей 135 г. Екатеринбург
35) Проверка письменных работ с помощью ресурса Cloudtext.ru
Косова Татьяна Николаевна, учитель английского языка МАОУ лицей 159 г. Екатеринбург
36) CANVA
Веселова Анна Сергеевна, учитель немецкого языка МАОУ СОШ №23, г. Екатеринбург
37) Конструктор кроссвордов
Веселова Анна Сергеевна, учитель немецкого языка МАОУ СОШ №23, г. Екатеринбург
38) Основы работы в конструкторе тестов Online Test Pad
Корболина Наталья Анатольевна. Учитель английского языка МАОУ СОШ №19, г. Екатеринбург
39) География. Почвы России
Сорокина Анастасия Федоровна. Учитель географии, кандидат географических наук. МБОУ гимназия № 5. г. Екатеринбург
39) Ярмарка педагогических идей Екатеринбургского Дома Учителя по дистанционному и смешанному обучению
Учитель истории, обществознания и ОДНКНР МАОУ СОШ № 215 "Созвездие". г. Екатеринбург
|
Методические рекомендации по подготовке ОО города Екатеринбурга к переходу на ФГОС СОО
Методические рекомендации по подготовке общеобразовательных организаций города Екатеринбурга к переходу на федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО)
Переход на новый федеральный государственный стандарт среднего общего образования требует от общеобразовательных учреждений г. Екатеринбурга освоения новых практик и методов, а в некоторых случаях – пересмотра самой системы организации процесса образования. В соответствии со статьей 11 федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» федеральный государственный стандарт обеспечивает единство образовательного пространства Российской Федерации; преемственность образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования; вариативность содержания образовательных программ основного общего образования, возможность формирования образовательных программ основного общего образования различного уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся; государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ основного общего образования и результатам их освоения.
Для того чтобы сделать переход успешным и максимально снять риск кризисных явлений, школам предоставляются нормативно-правовые законодательные акты, которыми следует руководствоваться при переходе на новый ФГОС, а также база методических разработок. В 2020 году Августовское совещание педагогических и руководящих работников образовательных организаций г. Екатеринбурга проходило в онлайн-режиме. На нем были представлены лучшие педагогические практики образовательных организаций, которые уже в прошлом году в пилотном режиме осуществили переход на новый ФГОС СОО. Среди проектов екатеринбургских школ – введение индивидуального учебного плана и нелинейного расписания, совмещение индивидуального учебного плана с профильностью обучения, использование сетевого взаимодействия в реализации образовательных программ и другой полезный опыт.
Екатеринбургский Дом Учителя, реализуя задачу создания единого методического пространства и осуществляя координационную работу по сбору и представлению разработанных образовательными организациями лучших практик, презентует собственные проекты повышения квалификации педагогов и работников образования. Портфель проектов Екатеринбургского Дома Учителя представлен программами, способствующими повышению эффективности образовательной деятельности образовательных организаций г. Екатеринбурга в условиях реализации ФГОС СОО, методами и приемами фасилитационных практик, которые направлены на процесс командообразования и стратегическое планирование в новых условиях, а также многими другими инновационными практиками, повышающими эффективность работы с молодыми педагогами.
Методические рекомендации по подготовке ОО города Екатеринбурга к переходу на ФГОС СОО
 |
Скачать |
|
2020-09-21 398.47 KB; Хиты 255 |
|
Статьи на тему "Дистанционное образование"
Статьи «Дистанционного образования»
(фонд библиотеки МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя»)
Теоретические рекомендации
Скворчевский, К. Готовность к цифровому миру / К. Скворчевский. – Текст : непосредственный // Директор школы : научно-методический журнал / под редакцией К. Ушакова – 2020. – №3. – С. 68–76.
«Много мнений сегодня звучит о том, что делать в эпоху цифровизации школе и что делать в школе. Возможно, эта статья – очередной разговор на заданную тему, тем не менее она ненавязчиво подталкивает к мысли о неизбежности изменений в школьном образовании».
Четверикова, О.Н. Интеллектуальный регресс как оборотная сторона «цифровой школы» / О. Н. Четверикова. – Текст : непосредственный // Народное образование / под редакцией А. Кушнир. – 2020. – № 1. – С. 31–44.
Яркий представитель стороны «против» – Ольга Николаевна Четверикова. Логично и обоснованно она критикует ситуацию с приоритетным проектом «Цифровая школа», говоря о том, что нет достаточного основания для введения повсеместного «технологического образования», так как это лишь экспериментальный проект, подопытными для которого не должны становиться дети всей страны разом. «Цифровая деменция» и «умственная деградация» –это страшная родительская сказка о вреде компьютера или неизбежные страшные последствия? Неужели цифровое образование настолько опасно, что незаконно?
Александрова, И.Э. Гигиеническая оптимизация урока и расписания, или Как обезопасить здоровье в цифровой образовательной среде / И. Э. Александрова. – Текст : непосредственный // Народное образование / под редакцией А. Кушнир. – 2020. – № 1. – С. 109–116.
Очень содержательная статья от доктора медицинских наук Александровой Ирины Эрнестовны. Автор приводит объективные сведения о позитивном и негативном влиянии электронных образовательных средств на организм детей и подростков: на центральную нервную систему, зрение, общую выносливость. Опираясь на анализ этих данных, Ирина Эрнестовна предлагает простой, а главное – работающий способ анкетирования для установления баланса между нагрузкой на уроках, связанной с использованием техники.
О направлениях методических рекомендаций. Письмо Министерства просвещения РФ от 14 января 2020 г. № МР–5/02. Методические рекомендации по вопросам внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в субъектах РФ. Приложение к письму Минпросвещения России от 14.01. 2020 № МР– 5/02 / Заместитель Министра просвещения РФ М.Н. Ракова. – Текст : непосредственный // Вестник образования России. Сборник приказов и официальных документов сферы образования / под редакцией Ю.И. Глазкова. – 2020. – № 6. – С. 26–34.
Письмо Министерства просвещения РФ от 27 марта 2020 г. № 07–2446 «О направлении информации» / Министерства просвещения РФ. – Текст электронный // Garant.ru : [сайт]. – 2014. – 18 июня. – URL: / https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73709076/(дата обращения: 23.04.2020)
Подготовлены рекомендации для поддержки психического здоровья во время вспышки коронавирусной инфекции. Они адресованы родителям, педагогам и детям. Также Минпросвещения напоминает о работе детского телефона доверия (8–800–2000–122). По нему можно бесплатно и анонимно получить экстренную психологическую помощь. Приведена информация по психолого-педагогическому сопровождению дистанционного образовательного процесса. Составлена отдельная памятка в отношении обучающихся с расстройствами аутистического спектра.Предложены форматы и технологии управления психологической службой образования в субъекте РФ в условиях дистанционного обучения.
Практические рекомендации
Малкова, А.В. 10 причин использовать SKYPE на уроке / А.В. Малкова. – Текст : непосредственный // Методист : научно-методический журнал / под редакцией Э. М. Никитина. – 2020. – № 2. – С. 2–5.
Преподаватель английского языка ярко и эмоционально описывает использование приложения Skype непосредственно на уроке. Слышали ли вы о виртуальных путешествиях? Об изучении флоры и фауны на английском через интерактивную программу. Оказывается, изучение английского может стать красочной и увлекательной игрой для детей под руководством учителя, который и сам с интересом следит за процессом.
Родионов, М.А., Губанова, О.М. Мобильное обучение, или Как использовать приложения / М.А. Родионов, О.М. Губанова. – Текст : непосредственный // Народное образование / под редакцией А. Кушнир. – 2020. – № 1. – С. 157–170.
Статья М.А. Родионова и О.М. Губановой –это практическое руководство, в котором перечисляются все популярные приложения для помощи в учебе, получения обратной связи от родителей и обмена файлами. Авторы правы в том, что школьное обучение может быть проще и ближе учащимся, когда в учебном процессе будут использоваться уже знакомые детям приложения.
Мамаева, А.В., Штефанова, Е.С., Сиско, Н.О., Михиеева, Д.П. Компьютерная программа «Конструктор программ учителя-дефектолога» как инструмент для разработки индивидуальных программ коррекционно-развивающей работы / А.В. Мамаева, Е.С. Штефанова и др. – Текст : непосредственный // Коррекционная педагогика: теория и практика : научно-методический журнал / под редакцией И.Ю. Левченко – 2020. – №1. – С. 119–126.
Для помощи практикующим педагогам, студентам авторы данной публикации предлагают компьютерную программу «Конструктор программ учителя-дефектолога», в разработке и апробации которой авторы принимали непосредственное участие. Программа сделана с учетом ряда положений и принципов общей и специальной педагогики: положение о зонах «ближайшего развития» и «актуального развития»; единства диагностики и коррекции; поэтапности, причем чем тяжелее и выраженнее нарушение, тем тщательнее должна быть детализирована этапность задач по направлениям и т.д.
Компьютерная программа размещена на сайте «Говорящие уроки» (https://kspu.talking-lessons.com). Вход в программу возможен с использованием индивидуального пароля после регистрации.
Родионов, М.А., Губанова, О.М. Роль и место мобильных приложений на уроках информатики в школе / М. А. Родионов, О.М. Губанова. – Текст : непосредственный // Школьные технологии : научно-практический журнал /под редакцией Алексея Кушнира – 2019. – №5. – С. 66–78.
В предлагаемой статье обосновывается целесообразность использования мобильных приложений (на примере приложения Kahoot) на уроках информатики и информационных технологий. Описана методическая роль этих приложений, выделены условия и показаны условия их использования. Статья иллюстрирована наглядными примерами.
Ильченко, О.А. Организация дистанционного учебного процесса в школе с помощью инструментов MICROSOFT / О. А. Ильченко. // Методист : научно-методический журнал / под редакцией Э.М. Никитина – 2020. – №3. – С. 2–4.
В статье приведено описание информационно-коммуникационной платформы Microsoft Teams –инструмента, который позволяет проводить онлайн-уроки, видеозвонки, общаться, обмениваться файлами и многое другое. Как установить Teams в образовательной организации? Если ваша школа подключена к Office 365, воспользуйтесь инструкциями видео (Как организовать удаленный урок с помощью Microsoft Teams http://aka.ms/K12TeamsRU_video2) и вебинарами (вебинар-тренинг по Microsoft Teams http://aka.ms/teams_webinar_ru), чтобы развернуть Microsoft Teams в школе и начать им пользоваться. Для того чтобы подключить школу к Office 365, напишите по адресу k12casa@microsoft.com.
Афанасьева, Л.С. От учителя учителю: советы по организации и проведению онлайн-урока / Л. С. Афанасьева. // Методист : научно-методический журнал / под редакцией Э.М. Никитина – 2020. – №3. – С. 4–5.
В статье приведены практические советы по организации и проведению онлайн-урока с помощью Microsoft Teams.
Дудко, Ю.Н. Использование MICROSOFT FORMS для организации оценочных процедур по русскому языку и литературе в старших классах/ Ю. Н. Дудко. // Методист : научно-методический журнал / под редакцией Э.М. Никитина – 2020. – №3. – С. 5–10.
Автор статьи делится своим опытом использования ресурса Microsoft Office 365, который был представлен на Педагогической академии Microsoft30 октября 2019 года (ссылка http://dnevnik.ru/ad/promo/ms-academy-webinar3-2). Предлагаем ознакомиться.
Порядок применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий// Методист : научно-методический журнал / под редакцией Э.М. Никитина – 2020. – №3. – С. 12–13.
Калужская, М. Слишком человеческое, или По ту сторону дистанта /М. Калужская – Текст электронный // Pedsovet.org : [сайт]. – 2020. – URL: / https://pedsovet.org/beta/article/sliskom-celoveceskoe-ili-po-tu-storonu-distanta?fbclid=IwAR0d06kH8Pzn87jIGDNh1ac7mKiaVPqtPv9_WjdE9OjNUdnPquRBU8pWt08(дата обращения: 23.04.2020)
Мария Калужская рассуждает о современной ситуации, когда в условия вынужденного домашнего онлайн-обучения был поставлен весь мир. Для многих это стало шоком, ведь обучение дома – это иллюзия свободного времени и днем и ночью, здоровый эмоциональный фон и мотивация выполнять задания в полную силу. Задания от преподавателей, онлайн-лекции и вебинары стали расти в арифметической прогрессии. В это время мир домашнего уюта встал с ног на голову: расписанные по часам «дедлайны», ночные занятия, которым так мешали теплота дома и расслабленная атмосфера. Собранные в кучу противоречивые эмоции приводят нередко к апатии, подавленности, физическому «застою». В статье Марии Калужской даются простые и действенные советы: как избежать каждодневного стресса и сохранить здоровье в условиях повышенных нагрузок.
Статьи «Дистанционного образования»
|
Скачать |
|
2020-09-11 209.58 KB; Хиты 188 |
10 причин использовать SKYPE на уроке
 |
Скачать |
|
2020-09-14 2.56 MB; Хиты 215 |
Гигиеническая оптимизация урока и расписания
|
Скачать |
|
2020-09-14 904.5 KB; Хиты 194 |
Готовность к цифровому миру
 |
Скачать |
|
2020-09-14 1.11 MB; Хиты 201 |
Интеллектуальный регресс как оборотная сторона «цифровой школы»
|
Скачать |
|
2020-09-14 1.84 MB; Хиты 193 |
Использование MICROSOFT FORMS для организации оценочных процедур по русскому языку и литературе в старших классах
|
Скачать |
|
2020-09-14 3.65 MB; Хиты 199 |
Мамаева, А.В., Штефанова, Е.С., Сиско, Н.О., Михиеева, Д.П. Компьютерная программа «Конструктор программ учителя-дефектолога» как инструмент для разработки индивидуальных программ коррекционно-развивающей работы
|
Скачать |
|
2020-09-14 723.51 KB; Хиты 198 |
Мобильное обучение, или Как использовать приложения
|
Скачать |
|
2020-09-14 1.19 MB; Хиты 188 |
О направлениях методических рекомендаций. Письмо Министерства просвещения РФ от 14 января 2020 г. № МР–5/02
|
Скачать |
|
2020-09-14 1.07 MB; Хиты 190 |
Организация дистанционного учебного процесса в школе с помощью инструментов MICROSOFT
|
Скачать |
|
2020-09-14 2.42 MB; Хиты 194 |
От учителя учителю: советы по организации и проведению онлайн-урока
 |
Скачать |
|
2020-09-14 1.68 MB; Хиты 210 |
8. Порядок применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
 |
Скачать |
|
2020-09-14 1.75 MB; Хиты 206 |
Роль и место мобильных приложений на уроках информатики в школе
 |
Скачать |
|
2020-09-14 1.09 MB; Хиты 201 |
|
Книги по теме «Дистанционное образование»
Уважаемые коллеги! Екатеринбургский Дом Учителя вступил в проект «ЛитРес: библиотекка» и предлагает вам воспользоваться книгами без ограничения из каталога бесплатных электронных книг и бесплатных аудиокниг. Пройдя по ссылке lit.to/20498, вы можете ввести личные данные и стать читателем нашей библиотеки. Книги можно читать бесплатно (если они не ограничены DRM защитой). Более подробную инструкцию можно посмотреть здесь: https://youtu.be/X4fDm1KpWAE и прочитать здесь: https://docs.google.com/document/d/1rkADfpQHh8qfZEkRTpbVzna9yOHWYydJnDnDeyfZOe8/edit?usp=gmail
Предлагаем Вам первую подборку книг по теме «Дистанционное образование»:
Список книг «Дистанционное образование»
|
Скачать |
|
2020-09-11 276.85 KB; Хиты 178 |
 |
Олег Вадимович Мерецков. Создание электронного курса своими руками. Перед вами пособие, предназначенное для первичного знакомства школьных учителей, специалистов по корпоративному обучению, а также преподавателей системы среднего и высшего профессионального образования с инструментами электронного обучения. Читателю предлагается пошаговый разбор кейса по созданию своими руками электронного курса, содержащего обучающее видео и контрольный тест, обзор авторского права применительно к электронному обучению, форматов электронных курсов, специализированных средств разработки платформ для построения систем дистанционного обучения, а также вопросов планирования, приёмки и апробации электронных учебных курсов. |
Ссылка |
 |
Сергей Смирнов. Применение Moodle 2.3 для организации дистанционной поддержки образовательного процесса
Пособие предназначено для преподавателей вузов, школьных учителей, студентов педагогических вузов и всех интересующихся методикой организации дистанционной поддержки образовательного процесса с применением системы управления обучением Moodle 2. Книга ориентирована на практическую работу, содержит большое количество иллюстраций, облегчающих восприятие информации. Представленный материал включает большое количество примеров и аналогий, раскрывает в равной мере как общие, так и частные принципы и технологии работы преподавателя в системе управления обучением Moodle 2 в рамках организации дистанционной поддержки образовательного процесса.
|
Ссылка |
 |
Майкл Аллен. e-learning: Как сделать электронное обучение понятным, качественным и доступным
Дистанционное электронное обучение (e-learning) – один из наиболее эффективных способов повышения результативности персонала.
Майкл Аллен, признанный гуру в сфере e-learning, предлагает прекрасные инструменты для разработки электронных курсов, которые действительно влияют на результативность деятельности сотрудников. Созданные по его методологии курсы работают на результат, а сотрудники проходят их с удовольствием. Аллен рассказывает о конкретных технологиях, нюансах образовательных методик, а также практическом опыте компаний по внедрению систем дистанционного обучения.
Эта книга ориентирована как на специалистов, которые создают учебные курсы своими руками, так и на руководителей высшего звена, которые стремятся повысить квалификацию сотрудников с помощью e-learning.
|
Ссылка |
 |
Т. А. Любимова. Онлайн-курс: от идеи до воплощения. Пошаговое руководство
В руководстве описаны все этапы работы над созданием онлайн-курса, представлен обзор возможностей и вариантов. Книга предназначена в помощь университетским преподавателям, учителям и методистам и всем, кто заинтересован в реализации онлайн-обучения.
|
Ссылка |
 |
И. И. Боброва, Е. Г. Трофимов. Информационные технологии в образовании. Практический курс
Практический курс «Информационные технологии в образовании» представляет интерес для специальностей 050400.62 «Психолого-педагогическое образование». Позволяет сформировать приемы и методы использования средств ИТ в различных видах и формах учебной деятельности, сформировать компетентности в области использования возможностей современных средств ИТ в учебном процессе, обучить студентов использованию и применению средств ИТ в профессиональной деятельности специалиста, работающего в системе образования, ознакомить с современными приемами и методами использования средств ИТ при проведении разных видов учебных занятий, реализуемых в учебной и во внеучебной деятельности.
|
Ссылка |
 |
Дмитрий Юрьевич Усенков. Как создать видеоурок: запись с экрана
Из-за пандемии коронавируса и необходимости самоизоляции учителя вынуждены срочно осваивать технологии проведения онлайн-уроков и создания видеоуроков, которые можно передать, или транслировать, учащимся через Интернет. О том, как наиболее легко и просто записать подобный видеоурок с экрана дисплея, вы узнаете из этой книги. Для учителей школ, преподавателей вузов и методистов.
|
Ссылка |
 |
Глеб Архангельский,Ольга Стрелкова. Удаленка. Экспресс-курс по работе из дома
Еще вчера работа из дома казалось мечтой. Но сегодня, когда весь мир вышел на удаленку, стало понятно – это настоящее испытание. Испытание для самодисциплины, технических навыков и нервной системы каждого из нас.
Книга Глеба Архангельского и Ольги Стрелковой – первое реальное руководство по работе из дома. Написанная признанными экспертами по тайм-менеджменту, она задает понятные правила дистанционной работы: помогает общаться онлайн без потери теплого личного контакта, быстро переходить из состояния «тискаю котика» в состояние «решаю важные задачи», мастерски использовать современные инструменты онлайн-работы.
Тем же, кто управляет не только собой, но и сотрудниками, книга предлагает принципы руководства виртуальными командами, которые неизменно дают результат и прибыль.
От издателя:
Последние события резко изменили нашу жизнь. Удаленка из приятной дополнительной опции вдруг превратилась в обязательное условие работы. И не важно, хотите вы этого или нет, рады или в ужасе – будьте добры, отправляйтесь на «хоум офис». При этом требования к дистанционным специалистам заметно повысились. Теперь как никогда требуется скорость, точность и результативность.
Каждая из 7 глав этой книги посвящена важнейшему аспекту удаленной работы. Как оставаться собранным и эффективным вне офиса? Как превратить мессенджеры в надежных помощников? Как управлять командой онлайн, не давая сотрудникам расслабиться? Как получать от аутсорсеров максимум результата за минимальные деньги в сжатые сроки? Что делать, когда члены семьи мешают друг другу? Что такое эффективное онлайн-обучение и успешное онлайн-мероприятие?
Авторы делают акцент на «большой триаде» самых популярных онлайн-инструментов: мессенджеры, Zoom/Skype, Webinar, которыми пользуются сейчас практически все. К самым впечатляющим результатам ведут самые простые правила и приемы. При этом все важные нюансы – современный деловой онлайн-этикет, служебная иерархия в онлайн-коммуникации, «фишки», облегчающие получение денег от клиентов и работодателей, – подробно освещаются. Каждая глава завершается коротким проверочным тестом по прочитанному материалу.
|
Ссылка |
 |
Иван Ямщиков. Альтернативное образование (аудио)
Больше образования хорошего и разного! Что такое homeschooling? Как учиться онлайн и измерять качество обучения? Что в образовании надо поменять, а что необходимо беречь?
|
|
|
Айлика Кремер, Александр Поливанов, Алексей Пономарев, Константин Бенюмов.Пранкеры срывают уроки, учителя сражаются с новыми технологиями, ноутбуков не хватает. Почему переход российских школ на онлайн-обучение обернулся провалом (аудио)? Российские школы в конце марта перевели на дистанционное обучение из-за эпидемии коронавируса, но переход не везде удался: серверы перегружены, пранкеры срывают уроки, школьники не могут перестроиться. Почему образование оказалось не готово к карантину? |
|
|
Творческий коллектив программы «Ъ FM. Карьера». Как онлайн-образование меняет жизнь (аудиокнига)?
Кому готовиться к сокращению и какие профессии скоро исчезнут с рынка труда? Сколько времени потребуется, чтобы переучиться на современную престижную вакансию? И в чем главная сложность дистанционного обучения? Об этом Михаил Гуревич беседует с генеральным директором и сооснователем «Нетология-групп» Максимом Спиридоновым в новом выпуске подкаста «ЪFM. Карьера». Слушайте и подписывайтесь в iTunes и Google Podcasts.
|
|
|
Дарья Черкудинова, Олег Хохлов.Ларьяновский, Skyeng. Что будет с онлайн образованием после карантина (аудиокнига)?
Мы начинаем второй сезон – будем говорить о том, как бизнес справляется с новым кризисом и его последствиями. Просим прощения за качество звука – мы делаем этот сезон из самоизоляции. Управляющий партнёр онлайн-школы английского языка Skyeng Александр Ларьяновский рассказал, как его компания помогла учителям и школьникам, объяснил, как бизнесу быстро перескочить из офлайна в онлайн, и предрёк нам всем долгий и сложный кризис. Кроме того, в выпуске: Мария Бородецкая – о том, как сейчас выживают её лектории «Синхронизация», Наталья Ильина – о том, как она доставляет еду из своих ресторанов и празднует день рождения с постоянными гостями.
|
|
|
|