Размер текста Increase Font Size Reset Font Size Decrease Font Size

Регистрация / Вход

Статистика посещений

Подготовка к новому учебному году

ФГОС СОО
ФГОС СОО

Совершенствование методики преподавания математики в условиях введения ФГОС

Совершенствование методики преподавания математики в условиях введения ФГОС

30 сентября в 14.00 (мск) вебинар «Совершенствование методики преподавания математики в условиях введения ФГОС ООО и СОО». О требованиях федеральных государственных образовательных стандартов, об основных направлениях в развитии современного образования, а также о методических особенностях обучения математике и практике использования компонентов УМК для подготовки и проведения уроков расскажет Ирина Мещерякова, кандидат технических наук, лауреат и победитель конкурса «Грант Москвы», методист издательства «Русское слово». Регистрация на мероприятие

 

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации по подготовке общеобразовательных организаций города Екатеринбурга к переходу на федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО)

Переход на новый федеральный государственный стандарт среднего общего образования требует от общеобразовательных учреждений г. Екатеринбурга освоения новых практик и методов, а в некоторых случаях – пересмотра самой системы организации процесса образования. В соответствии со статьей 11 федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» федеральный государственный стандарт обеспечивает единство образовательного пространства Российской Федерации; преемственность образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования; вариативность содержания образовательных программ основного общего образования, возможность формирования образовательных программ основного общего образования различного уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся; государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ основного общего образования и результатам их освоения.

Для того чтобы сделать переход успешным и максимально снять риск кризисных явлений, школам предоставляются нормативно-правовые законодательные акты, которыми следует руководствоваться при переходе на новый ФГОС, а также база методических разработок. В 2020 году Августовское совещание педагогических и руководящих работников образовательных организаций г. Екатеринбурга проходило в онлайн-режиме. На нем были представлены  лучшие педагогические  практики  образовательных организаций, которые уже в прошлом году в пилотном режиме осуществили переход на новый ФГОС СОО. Среди проектов екатеринбургских школ – введение индивидуального учебного плана и нелинейного расписания, совмещение индивидуального учебного плана с профильностью обучения, использование сетевого взаимодействия  в реализации образовательных программ  и другой полезный опыт.

Екатеринбургский Дом Учителя, реализуя  задачу создания единого методического пространства и осуществляя координационную работу по сбору и представлению разработанных  образовательными организациями  лучших практик, презентует  собственные проекты повышения квалификации педагогов и работников образования. Портфель проектов Екатеринбургского Дома Учителя  представлен   программами, способствующими повышению эффективности  образовательной деятельности образовательных организаций г. Екатеринбурга в условиях реализации ФГОС СОО,  методами и приемами  фасилитационных  практик,  которые направлены на процесс командообразования  и стратегическое планирование в новых условиях, а также многими другими инновационными практиками, повышающими эффективность работы с молодыми педагогами.

Методические рекомендации по подготовке ОО города Екатеринбурга к переходу на ФГОС СОО
 Скачать
 2020-09-21  398.47 KB; Хиты 162

 

Статьи периодических изданий по освещению ФГОС СОО

Статьи периодических изданий по освещению ФГОС СОО

из фонда билиотеки МБУ ИМЦ "Екатеринбургский Дом Учителя" (ул. Воеводина, 4) E-mail: edu.biblio.1924@gmail.com

Нормативные основания организации  профессионального обучения в  общеобразовательной  организации/А.В.  Ильина, А.В. Коптелов, С.А. Ларюшкин, А.  В. Машуков, М.И.Солодкова. //Методист.-2019.-№4 - с. 8-13. Библиогр. - с. 13 (5 назв.)

Организацию профессионального обучения  следует  рассматривать в качестве одного из  направлений инновационной деятельности  общеобразовательных организаций. Соответственно,  в статье  описаны нормативные основания  реализации  основных  программ профессионального  обучения в организациях рассматриваемого рода. В  частности, описаны ключевые  позиции в части  организации профессионального обучения  на  уровне среднего общего образования. Также представлены подходы Челябинской области по организации  конкурсного отбора региональных инновационных  площадок из числа общеобразовательных организаций по реализации основных программ профессионального обучения.

Нормативные основания организации профессионального обучения в общеобразовательной организации
 Скачать
 2020-09-11  4.32 MB; Хиты 116

Организация образовательной деятельности в старшей школе  на  основе индивидуальных учебных планов/Л.В. Ванюшина, Е.А. Мухаметшина, Е. П. Надеева.  //Управление качеством  образования: теория и практика эффективного   администрирования.-2019.-№2. - C. 51- 58.

В данной статье представлен опыт  гимназии №116 г. Екатеринбурга  как  пилотной площадки по реализации ФГОС среднего общего образования и образовательной организации, более десяти лет  организующей  образовательный  процесс в старшей школе на основе индивидуальных учебных планов.

Организация образовательной деятельности в старшей школе на основе индивидуальных учебных планов
 Скачать
 2020-09-11  8.18 MB; Хиты 113

Жихарева, Т.А. (директор школы МАОУ СОШ №94, г. Красноярск). Создание команды образовательного учреждения по информированию участников образовательных отношений о  введении ФГОС СОО/Т.А. Жихарева. //Практика административной  работы в школе.-2019.-№2. с. 25-28.-ISSN  1726-0167.

Современное управление все  в  большей степени опирается на командный принцип. Использовать его целесообразно и в  работе  по  информированию   участников образовательных отношений  о введении ФГОС среднего общего образования, как это сделано в МБОУ СОШ №?94 г. Красноярска. Каковы цели  и  задачи деятельности команды,  сформированной для такой работы? Кто обязательно должен войти в нее?   Какова  функция каждого члена команды?  Что может помешать ее эффективной работе? Ответ на эти и  другие  вопросы  вы найдете в представленной публикации.

Создание команды образовательного учреждения по информированию участников образовательных отношений о введении ФГОС СОО
 Скачать
 2020-09-11  3.17 MB; Хиты 118

Мазжухина, И.В. (заместитель директора по УВР МБОУ "Гимназия №31"  г. Кургана, почетный работник общего образования РФ).  Деловая игра "Три группы  требований стандарта"/И.В. Мазжухина.  //Практика административной  работы в школе.-2018.-№6.

Чтобы качественно  реализовывать  новый   ФГОС   СОО, его  необходимо  хорошо изучить. Тренинги,  интерактивные педагогические советы, семинары  и другие активные формы работы с педагогическим коллективом - проверенный способ качественного  изучения  педагогами различных    нормативных  требований, повышения степени  вовлеченности учителей  в  инновационные процессы и достижения эффективности выполнения  поставленных задач. Автор представленного материала  предлагает провести заседание  педагогического  совета, целью которого является проверка усвоения  и понимания  ФГОС СОО, в форме деловой игры.

Деловая игра "Три группы требований стандарта"
 Скачать
 2020-09-11  133.04 KB; Хиты 119

Стерлягова, Е.В. (заслуженный  учитель РФ,  отличник  народного  просвещения заместитель директора по научно-методической  работе, гимназии №1530   "Школа   Ломоносова", г.Москва). Модель ИУП/Е.В. Стерлягова. //Директор школы.-2017 .-№4.  

Во ФГОС СОО конкретизированы  требования к  результатам  обучения - предметным, метапредметным  и  личностным, при этом последние  рассматриваются как одни из самых важных.  В  то же время современные реалии требу ют от  учащегося  осмысления  своих жизненных планов,  осознания  своих  образовательных потребностей и  интересов, целей своего образования. Во всем этом ему может помочь правильно  сконструированный  и  реализованный индивидуальный учебный план.

Модель ИУП
 Скачать
 2020-09-11  255.7 KB; Хиты 113

Трубицин, А.Г. (учитель  истории  и  обществознания МБОУ гимназии   с. Боринское, Липецкая обл.).  Таблично-схематичный принцип изложения исторического и  обществоведческого материала в условиях  реализации ФГОС/А.Г. Трубицин.//Методист.-2017.-№ 9. - с. 58-60.

В статье рассматриваются  теоретические и  практические аспекты таблично-схематичного  принципа изложения  исторического и  обществоведческого материала. Раскрываются возможности и недостатки использования  этого  принципа в образовательном процессе в условиях  реализации   ФГОС.  Представлен анализ учебной  и  методической литературы, которая может быть  использована  учителями  истории  и  обществознания в  работе.

Таблично-схематичный принцип изложения исторического и обществоведческого материала в условиях реализации ФГОС
 Скачать
 2020-09-11  2.24 MB; Хиты 113

 

из фонда билиотеки МБУ ИМЦ "Екатеринбургский Дом Учителя" (ул. Воеводина, 4) E-mail: edu.biblio.1924@gmail.com

 

 
Воспитание
Воспитание

Самоанализ состояния воспитательной работы в школе

Самоанализ состояния воспитательной работы в школе

Самоанализ состояния воспитательной работы в школе https://youtu.be/8BKpTC-cpRM

 

Федеральные векторы развития воспитания в системе общего образования

Федеральные векторы развития воспитания в системе общего образования

Федеральные векторы развития воспитания в системе общего образования  https://youtu.be/nML0TdZc2tk

 

ССЫЛКИ НА ВЕБИНАРЫ КПК (извлечения)

ССЫЛКИ НА ВЕБИНАРЫ КПК (извлечения)

№ п/п

Наименование разделов

1

 

 «Победа… а были ли тернии?! (как стать победителем профессиональных конкурсов)

(технологии самопрезентации, проектная культура педагога и профессиональных команд, участвующих в конкурсах профессионального мастерства)

 Спикеры: 

  • Агафонова Н.В. - победитель Всероссийского конкурса «Воспитать человека-2019» в номинации «Воспитание в учебной деятельности», заместитель директора по воспитательной работе СОШ № 87, г. Пермь
  • Савельев Михаил Ильич  - абсолютный победитель Всероссийского конкурса педагогического мастерства "Воспитать человека-2019", старший методист Дворца пионеров и школьников им. Н. К. Крупской, (г. Челябинск).

https://events.webinar.ru/event/6582783/6706757/5ec534b97effe0df11a582a65f9d0951

https://www.youtube.com/watch?v=4jyIv-KKY34

ПРИМЕР РОЛИКА О ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ШКОЛЫ (финалисты Всероссийского конкурса «Воспитать человека -2020»)

 2

«Воспитательная составляющая в образовании: от законодательных изменений к разработке программы воспитания»

Спикер: Воинкова Татьяна Евгеньевна, заместитель директора Екатеринбургского Дома Учителя https://events.webinar.ru/522409/6011477/record-new/6131007

  3

«ВзаимоДействие или как действовать Бережно».  Образовательный процесс как взаимодействие, многоплановое сотрудничество: детей – педагогов – родителей.

Спикер: Шандро Анжелика, арт-гештальт терапевт, практикующий психолог, действительный член Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги, г. Екатеринбург (совместно с нейропсихологом)

https://events.webinar.ru/event/6666991/6792279

 4

«Условия эффективной реализации программы воспитания»

Спикер: Степанов П.В. - заведующий лабораторией стратегии и теории воспитания личности, доктор педагогических наук Института стратегии развития образования Российской академии образования ИНСТРАО РАН (г. Москва)

https://events.webinar.ru/event/6806329/6933005

5

Практикум – презентация проектов рабочих программ  воспитания школы

(см. папку с презентациями)

https://youtu.be/oaS-hfc88bo  - Первые результаты апробации и реализации примерной программы воспитания. Наумова Любовь Васильевна , заместитель директора МАОУ-СОШ № 148 г. Екатеринбург.
Примеры инвариантных и вариативных модулей.

 

Модернизация воспитательной деятельности...

Модернизация воспитательной деятельности...

Уважаемые коллеги! Предлагаем  использовать в работе материалы практикума-презентации в рамках КПК «Модернизация воспитательной деятельности...» , который состоялся 11.12.2020. 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
 Скачать
 2020-12-16  57.82 KB; Хиты 27

Современные подходы к анализу воспитательной деятельности в общеобразовательной организации
 Скачать

Шилков Дмитрий Алексеевич, федеральный эксперт по вопросам разработки рабочей программы воспитания, методист МАУДО «ДПШ», кандидат педагогических наук

 2020-12-16  3.17 MB; Хиты 30

Как прокачать воспитательные компетенции?
 Скачать
 2020-12-16  14.59 MB; Хиты 28

Модуль "Ключевые общешкольные дела"
 Скачать

Худова Валерия Игоревна, заместитель директора МАОУ гимназии № 116

 2020-12-16  3.53 MB; Хиты 30

Реализация Программы воспитания: волонтерство
 Скачать

Мордвина Наталья Дмитриевна , заместитель директора по воспитательной работе, МАОУ СОШ № 93

 2020-12-16  14.45 MB; Хиты 31

Презентация рабочей программы воспитания
 Скачать
Наумова Любовь Васильевна, заместитель директора МАОУ –СОШ №148
 2020-12-16  9.04 MB; Хиты 23

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 137
 Скачать
 2020-12-16  5.1 MB; Хиты 25

МОДУЛЬ «Школьный музей – центр социализации обучающихся»
 Скачать

Леманова Юлия Анатольевна, заместитель директора по внеклассной работе МАОУ СОШ № 67 с углублённым изучением отдельных предметов

 2020-12-16  4.3 MB; Хиты 19

Профориентация
 Скачать

Абрамовская Яна Валерьевна, МАОУ СОШ № 164

 2020-12-16  2.59 MB; Хиты 23

 

Утвержден План мероприятий по реализации стратегии развития воспитания до 2025 года,

Утвержден План мероприятий по реализации стратегии развития воспитания до 2025 года,
Уважаемые коллеги! Направляю для ознакомления  и использования в работе ссылки на актуальные документы по воспитанию.
Утвержден План мероприятий по реализации стратегии развития воспитания до 2025 года,

Прочитать/ скачать план можно: здесь

Теперь рабочие программы должны содержать конкретные мероприятия, например, социальные проекты, дискуссионные площадки, спортивные праздники, игры и тренинги, совместные походы в театры и музеи.

Всё это будет обозначено и в календарном плане воспитательной работы школ. Новые нормы уже закреплены поправками в федеральный закон «Об образовании».

В целом план мероприятий, разработанный в рамках стратегии развития воспитания, содержит 33 пункта по семи направлениям.

В их числе – совершенствование работы психологов в школах, консультации с родителями, проведение исследований о влиянии информационной среды на формирование взглядов подрастающего поколения, развитие инфраструктуры патриотических парков культуры и отдыха, проведение интеллектуальных, творческих и культурных форумов для детей и молодёжи.

 

Модернизация воспитательной деятельности образовательных организаций. От Программы к действиям…

Модернизация воспитательной деятельности образовательных организаций. От Программы к действиям…

Воспитание –  «стратегический национальный приоритет, требующий работы на федеральном, региональном и муниципальном уровнях» (С.С.Кравцов, глава Минпросвещения РФ).  Ликбез  для заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей в связи с принятием   Федерального закона от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся». Системные изменения и инновационные ресурсы для реализации государственной политики в сфере воспитания.

Доклад Правительства Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о реализации государственной политики в сфере образования
 Скачать
 2020-08-25  1.57 MB; Хиты 211

Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ № 3
 Скачать
 2020-08-25  775.4 KB; Хиты 145

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
 Скачать
 2020-08-25  343.48 KB; Хиты 178

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 Скачать
 2020-08-25  94.42 KB; Хиты 134

Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство
 Скачать
 2020-08-25  4.67 MB; Хиты 170

Распоряжение от 27 декабря 2019 г. №Р-154 Министерства просвящения РФ
 Скачать
 2020-08-25  542.12 KB; Хиты 141

Письмо Министерства просвящения РФ о размещении программ в реестре
 Скачать
 2020-08-25  537.17 KB; Хиты 142

Воинкова Т.Е, Модернизация воспитательной деятельности образовательных организаций. От Программы к действиям…
 Скачать
 2020-08-25  0 B; Хиты 323

Распоряжение правительства РФ от 12 марта 2016 г. N 423-р
 Скачать
 2020-08-25  26.94 KB; Хиты 138

Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. N 996-р
 Скачать
 2020-08-25  34.49 KB; Хиты 129

Постановление Правительства Свердловской области от 7 декабря 2017 г. № 900-ПП
 Скачать

Об утверждении Стратегии развития воспитания в Свердловской области до 2025 года

 2020-08-25  2.49 MB; Хиты 132

Управляющий совет образовательной организации. Задачи, функции, порядок формирования и функционирования
 Скачать
 2020-08-25  413.58 KB; Хиты 145

Функциональные обязанности классного руководителя
 Скачать
 2020-08-25  3.64 MB; Хиты 222

Наглядные материалы. Управляющий совет школы
 Скачать
 2020-08-25  0 B; Хиты 157

О разработке программы воспитания. Методические рекомендации
 Скачать
 2020-08-26  90.07 KB; Хиты 218

Примерная программа воспитания
 Скачать
 2020-08-26  274.5 KB; Хиты 234

Воспитание+. Авторские программы школ России (избранные модули)
 Скачать
 2020-08-27  24.24 KB; Хиты 208

Календарь образовательных событий на 2020/2021 год
 Скачать
 2020-09-11  112.78 KB; Хиты 152

Самоанализ состояния воспитательной работы в школе
 Скачать
 2020-09-11  284.46 KB; Хиты 170

Примерное положение об организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство (Алтай)
 Скачать
 2020-09-11  18.29 MB; Хиты 141

Примерное положение о классном руководстве
 Скачать
 2020-09-11  3.19 MB; Хиты 157

Дорожная карта по внедрению рабочей программы воспитания
 Скачать
 2020-09-11  32.63 KB; Хиты 196

Положение о проведении Всероссийского конкурса социально активных технологий воспитания обучающихся "Растим гражданина"
 Скачать
 2020-09-11  627.5 KB; Хиты 118

ПАМЯТКА «О статусе классного руководителя»
 Скачать
 2020-09-11  27.61 KB; Хиты 165

Мастер-класс победителя Всероссийского конкурса «Воспитать человека-2019»
 Скачать
 2020-09-11  391.68 KB; Хиты 148

Воинкова Т.Е, Воспитательная составляющая в образовании: от законодательных изменений к разработке Программы воспитания в общеобразовательной организации
 Скачать
 2020-09-11  12.93 MB; Хиты 200

 

 

Последнее обновление 26.08.20 14:27
 

Copyright © 2010 "Екатеринбургский "Дом Учителя"

Дизайнер и веб-разработчик сайта Крылов Алексей

620014 г. Екатеринбург

ул. Антона Валека, строение 8, офис 305

тел: (343) 304-12-48, 304-12-49