Размер текста Increase Font Size Reset Font Size Decrease Font Size

Регистрация / Вход

Статистика посещений

Ассоциация учителей химии Печать

Новости
Новости

Вебинар "Выявление и устранение образовательных дефицитов учащихся при подготовке к ГИА"

Вебинар "Выявление и устранение образовательных дефицитов учащихся при подготовке к ГИА"

28.10.2020 в 16.00 состоится вебинар "Выявление и устранение образовательных дефицитов учащихся при подготовке к ГИА". Приглашаются учителя химии.

Ссылка на вебинар https://events.webinar.ru/6983791/6475207

 

 
Методическая копилка
Методическая копилка

ЕГЭ по химии: материалы участников круглого стола по проблемам подготовки

ЕГЭ по химии: материалы участников круглого стола по проблемам подготовки

 

16 апреля 2013 года  в соответствии с планом работы Городской Ассоциации учителей химии состоялся Круглый стол по проблемам подготовки учащихся к ЕГЭ по химии.  Предлагаем вам познакомиться с материалами его участников

  • Направления деятельности педагога по подготовке к ЕГЭ по химии Полянская О.А., учитель химии МБОУ  лицей № 135, руководитель РМО Чкаловского района;
  • Дидактические материалы для подготовки к ЕГЭ по химии (Амурская Н.К., учитель химии МБОУ СОШ № 105);
  • Подборка методических материалов заданий ЕГЭ (Амурская Н.К.,  учитель химии МБОУ СОШ № 105)

ЕГЭ по химии: материалы участников круглого стола по проблемам подготовки
 Скачать
 2013-04-19  3.17 MB; Хиты 822

 

Мастер-класс по программе развивающего курса «Основы химии». Автор мастер-класса, Пашкевич Светлана Витальевна, заместитель директора по работе с одаренными детьми МБОУ лицей №130

Мастер-класс по программе развивающего курса «Основы химии». Автор мастер-класса, Пашкевич Светлана Витальевна, заместитель директора по работе с одаренными детьми МБОУ лицей №130

Мастер-класс по программе развивающего курса «Основы химии». Автор мастер-класса, Пашкевич Светлана Витальевна, заместитель директора по работе с одаренными детьми МБОУ лицей №130
 Скачать
 2012-10-01  3.64 MB; Хиты 866

 

Методический семинар «Организация системы работы с одаренными детьми с позиций требований ФГОС второго поколения».

Методический семинар «Организация системы работы с одаренными детьми с позиций требований ФГОС второго поколения».

Семинар вела Полянская Ольга Анатольевна, учитель химии высшей квалификационной категории МБОУ лицея № 135, руководитель РМО учителей химии Чкаловского района.

Предлагаем познакомиться с  методическими  материалами семинара «Организация системы работы с одаренными детьми с позиций требований ФГОС второго поколения»

  • Презентация Microsoft Office PowerPoint Полянской О.А., учителя химии высшей квалификационной категории МБОУ лицея № 135, руководителя РМО учителей химии Чкаловского района «Организация системы работы с одаренными детьми с позиций требований ФГОС второго поколения»

Методический семинар «Организация системы работы с одаренными детьми с позиций требований ФГОС второго поколения».
 Скачать
 2012-04-23  630.94 KB; Хиты 1035

 

Методический семинар «Универсальные учебные действия в ФГОС второго поколения»

Методический семинар «Универсальные учебные действия в ФГОС второго поколения»

Предлагаем познакомиться с  методическими  материалами семинара «Универсальные учебные действия в ФГОС второго поколения»

  • Презентация Microsoft Office PowerPoint Соболева Э.А., руководитель ГПА учителей химии «Универсальные учебные действия в ФГОС второго поколения»

Методический семинар «Универсальные учебные действия в ФГОС второго поколения»
 Скачать
 2012-03-26  2.77 MB; Хиты 1025

 

Статья Соболевой Э.А., руководителя ГПА учителей химии, учителя химии МБОУ СОШ № 152 «Использование модульной технологии при обучении химии»

Статья Соболевой Э.А., руководителя ГПА учителей химии, учителя химии МБОУ СОШ № 152 «Использование модульной технологии при обучении химии»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДУЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ
ПРИ ОБУЧЕНИИ ХИМИИ

Соболева Э.А.,
учитель химии
высшей категории
МБОУ СОШ № 152

Современные социально-экономические условия предполагают новые требования к содержанию образования. Общество хочет видеть в выпускнике личность компетентную, готовую с самообразованию и смене видов деятельности. Особую актуальность приобретают технологии, способствующие самоорганизации, самоактуализации, саморазвитию учащихся, технологии, которые позволяют дифференцировать и индивидуализировать процесс обучения, создают условия для развития учебно-познавательной компетентности учащихся. Одной из таких технологий является технология модульного обучения.

Основополагающие идеи модульного обучения школьников были предложены литовским учёным П. А. Юцявичене. Он понимал под модулем целевой функциональный узел, в котором учебное содержание и технология овладения им сведены в систему высокого уровня целостности [1]. Учёный сформулировал основные принципы технологии модульного обучения: модульность, выделение из содержания обучения обособленных элементов, гибкость, динамичность, дифференциация, действенность и оперативность, осознанная перспектива, паритетность, разносторонность консультирования.

Центральное понятие модульного обучения – учебный модуль, включающий законченный блок информации, целевую программу действий учащегося, рекомендации учителя по её успешной реализации [2, 3]. В основе модульной программы лежит совокупность целей: комплексная дидактическая цель для модульной программы, интегрирующие дидактические цели (для каждого модуля) и частные дидактические цели для построения учебных элементов. Дидактическая цель содержит в себе указания на объём изучаемого материала и уровень его усвоения. Объём задания, уровень сложности и темп работы выбирают учащиеся в зависимости от степени подготовки и личностных качеств.

В сущностных характеристиках модульного обучения заложено его отличие от других систем обучения.Во-первых, содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах (информационных блоках), усвоение которых осуществляется в соответствии с целью. Дидактическая цель формулируется для обучающегося и содержит в себе не только указание на объем изучаемого содержания, но и на уровень его усвоения. Кроме этого, каждый ученик получает от учителя в письменной форме советы, как рациональнее действовать, где найти нужный учебный материал.Во-вторых, меняется форма общения учителя и ученика. Оно осуществляется через модули и личное, индивидуальное общение. Именно модули по­зволяют перевести обучение на субъект-субъектную основу. В-третьих, обучающийся работает максимум времени самостоятельно, учится планированию своей деятельности, самоорганизации, самоконтролю и самооценке. Это дает возможность ему осознать себя в деятельности, самому определить уровень освоения знаний, видеть пробелы в своих знаниях и умениях. Несомненно, что учитель тоже управляет учебно-познавательной деятельностью учащихся через модули и непосредственно, но это более мягкое, целенаправленное управление.В-четвертых, наличие модулей с печатной основой позволяет учителю индивидуализировать работу с отдельными обучающимися.

В процессе модульного обучения возможна реализация индивидуального подхода, а именно:

  • дифференциация содержания модульной программы по уровню сложности;
  • индивидуальный темп работы над выбранной программой;
  • индивидуализированная помощь и взаимопомощь;
  • дифференцированный контроль, переходящий в индивидуальный.

При учёте результатов модульного обучения используется рейтинговая система с выставлением баллов за каждый учебный элемент и суммированием общего количества баллов за весь модуль. Рейтинговая оценка позволяет с большей степенью объективности и достоверности характеризовать качество знаний учащихся по каждой теме.

Модульное обучение объединило преимущества различных педагогических технологий: информационных, коммуникативных, технологии программированного обучения. Данную технологию можно отнести к числу интерактивных, так как она направлена на активизацию деятельности самих субъектов образовательного процесса и их развитие.

Курс химии в школе предоставляет большие возможности личностного развития учащихся. Сегодня изучение нового материала не самоцель на уроке, необходимо урок построить так, чтобы у учащихся появился интерес, желание, мотивация к изучению этой науки. Модульное обучение создает для этого все необходимые условия.

Считаем, что внедрение технологии модульного обучения в учебный процесс возможно в старшем школьном возрасте, так как к 15-16 годам общие интеллектуальные способности обучающихся уже сформированы и продолжают совершенствоваться, переходя на более высокий уровень. Включать модульные уроки в традиционную систему обучения следует постепенно, поэтапно, постоянно оценивая развивающий эффект и динамику качества знаний. При этом требуется тщательная проработка всех составляющих учебно-воспитательного процесса, его пошаговая алгоритмизация.

Практика использования элементов модульной технологии показывает, что качество обучения в среднем возрастает на 10-15%, так как у учащихся формируется познавательная активность и возрастает личная заинтересованность в конечном результате. При работе с модулем совершенствуется логическое мышление учащихся и память. Каждый учащийся включается в активную и эффективную учебно-познавательную деятельность, работает с дифференцированной по содержанию и доле помощи программой, идет индивидуализация контроля, самоконтроля, коррекции, консультирования, степени самостоятельности. Важно, что учащийся имеет возможность в большей степени самореализоваться, что способствует мотивации учения.

Принципиально меняется и положение учителя в учебном процессе. Прежде всего, изменяется его роль в этом процессе. Задача учителя обязательно мотивировать учащихся, осуществлять управление их учебно-познавательной деятельностью через модуль и непосредственно консультировать учащихся. В результате изменения его деятельности на учебном занятии меняется характер и содержание его подготовки к ним: теперь учитель готовится не к тому, как лучше провести объяснение нового, а к тому, как лучше управлять деятельностью учащихся. Поскольку управление осуществляется в основном через модули, то задача учителя состоит в грамотном выделении интегративных дидактических целей модуля и структурировании учебного содержания под эти цели.

Уроки, построенные на основе модульной технологии, стимулируют стремление учащихся самостоятельно мыслить, развивают их умения ориентироваться в новой ситуации, находить свои пути решения задач, осваивать различные способы добывания знаний, поощряют независимость суждений, усиливают индивидуализацию образования.

Таким образом, модульная технология обучения позволяет организовать образовательный процесс, обеспечивающий формирование и развитие у учащихся умения учиться, что в свою очередь обеспечивает возможность непрерывности образования на протяжении все жизни.

Список литературы

1.     ЮцявиченеП.А. Теория и практика модульного обучения. — Каунас, 1989.

2.     Третьяков П.И., Сенновский И.Б. Технология модульного обучения в школе.— М.: Педагогика, 1997.

3.     Шамова Т.И., Давыденко Т.М., Шибанова Г.Н. Управление образовательными процессами.— М.: Академия, 2002.

 

Методические материалы семинара «ФГОС по химии основной школы, отличительные особенности стандартов второго поколения»

Методические материалы семинара «ФГОС по химии основной школы, отличительные особенности стандартов второго поколения»

Предлагаем познакомиться с методическими материалами Семкина А.Г., учителя химии высшей квалификационной категории МБОУ гимназии № 37, руководителя РМО учителей химии Кировского района.

  • Презентация Microsoft Office PowerPoint Семкин А.Г. «ФГОС по химии основной школы, отличительные особенности стандартов второго поколения»

Презентация Microsoft Office PowerPoint Семкин А.Г. «ФГОС по химии основной школы, отличительные особенности стандартов второго поколения»
 Скачать
 2011-12-05  177.44 KB; Хиты 1395

 

«Контрольно-измерительные материалы для Государственной итоговой аттестации по химии в 9-ом классе»

«Контрольно-измерительные материалы для Государственной итоговой аттестации по химии в 9-ом классе»

Представленные контрольно-измерительные материалы были разработаны учителями химии в рамках работы на семинаре «Методические рекомендации по разработке КИМов ГИА», проходившем 19 января 2011 года на базе МОУ гимназии № 47 под руководством председателя предметной подкомиссии по химии ГЭК Свердловской области, доцента кафедры естественнонаучного и математического образования ИРО СО Гофенберг Ирины Валентиновны.

КИМы разработаны в контексте существующего положения об аттестации учащихся 9-х классов и могут быть полезны как педагогам, так и учащимся 9-х классов.

«Контрольно-измерительные материалы для Государственной итоговой аттестации по химии в 9-ом классе»
 Скачать
 2011-03-31  108 KB; Хиты 988

 

Статья Соболевой Э.А., учителя химии МОУ СОШ № 152, руководителя ГПА учителей химии «Формирование критического мышления на уроках химии»

Статья Соболевой Э.А., учителя химии МОУ СОШ № 152, руководителя ГПА учителей химии «Формирование критического мышления на уроках химии»

Предлагаем познакомиться со статьей, посвященной технологии критического мышления.

Статья Соболевой Э.А., учителя химии МОУ СОШ № 152, руководителя ГПА учителей химии «Формирование критического мышления на уроках химии»
 Скачать
 2011-03-04  54 KB; Хиты 1041

 

Семинар «Актуальные вопросы итоговой аттестации школьников по химии за курс основной школы»

Семинар «Актуальные вопросы итоговой аттестации школьников по химии за курс основной школы»

Представляем учителям химии методические рекомендации по подготовке к итоговой аттестации школьников по химии за курс основной школы.  Материалы включают: кодификатор, спецификацию, Демо-версию.

Демоверсия, кодификатор, спецификация химия
 Скачать
 2010-11-30  667.44 KB; Хиты 1105

 

Приемы развития познавательной самостоятельности учащихся

Приемы развития познавательной самостоятельности учащихся

Приемы развития познавательной самостоятельности учащихся
 Скачать
 2010-11-15  60.5 KB; Хиты 1062

 

 

 
Информация об Ассоциации
Информация об Ассоциации

alt

Ассоциация создана 5 октября 1999 года. Первый координатор Ассоциации был назначен на рабочем совещании со специалистами РОУО и руководителями методических объединений районов по созданию Городской Ассоциации преподавателей химии – Юдина Елена Александровна, руководитель МО Орджоникидзевского района. Научный консультант – Балдина Л.И., д.х.н., профессор УрГУ.

С 2007-2010 году  Ассоциацией руководила Кузимина Ирина Евгеньевна, учитель химии МОУ СОШ № 14 Октябрьского района, победитель Приоритетного национального проекта «Образование» в 2007 году.

С сентября 2010 года Ассоциацией руководит Соболева Элла Анатольевна, учитель химии высшей квалификационной категории, МБОУ СОШ № 152 Ленинского района, победитель Приоритетного национального проекта «Образование» в 2009 году.

Деятельность Ассоциация учителей химии в 2012-2013 учебном году

План работы 2012-2013
 Скачать
 2012-10-02  69.5 KB; Хиты 794

Методическая тема:

Овладение содержанием и требованиями ФГОС второго поколения и современными высокоэффективными технологиями обучения химии как средство повышения педагогического мастерства учителя и качества образовательного процесса в школе.

Цель:

Оказание помощи педагогическим работникам в овладении содержанием и требованиями ФГОС второго поколения, перспективными педагогическими технологиями, приемами мониторинга и анализа результатов своего труда, повышение их квалификации.

Задачи:

  1. Повышать уровень мастерства педагогов через участие в работе мастер-классов, круглых столов, семинаров.
  2. Оказывать помощь педагогическим работникам в овладении содержанием и требованиями ФГОС второго поколения
  3. Участвовать в подготовке к проведению единого государственного экзамена по химии и ГИА по химии.
  4. Создать банк данных об учителях химии, накапливать методические инновационные разработки, распространять передовой педагогический опыт, организовать помощь в опубликовании работ учителей химии
  5. Разрабатывать по мере необходимости проекты нормативных документов, положений о проведении методических мероприятий.

Совет Ассоциации:

  • Калинина Любовь Александровна, учитель химии высшей квалификационной категории МБОУ гимназия № 94, руководитель РМО Октябрьского района;
  • Замятина Неля Разитовна, учитель химии высшей квалификационной категории МБОУ СОШ гимназия № 5, руководитель РМО Ленинского района;
  • Полянская Ольга Анатольевна, учитель химии высшей квалификационной категории МБОУ лицей № 135, руководитель РМО Чкаловского района;
  • Сайдашева Юлия Шарафутдиновна, учитель химии высшей квалификационной категории МБОУ СОШ №178, руководитель РМО Орджоникидзевского района;
  • Фурер Ольга Геннадьевна, учитель химии высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 116, руководитель РМО Верх-Исетского района;
  • Аксамидова Инна Григорьевна, учитель химии высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 147, руководитель РМО Железнодорожного района;
  • Семкин Андрей Георгиевич, учитель химии высшей квалификационной категории МБОУ гимназия № 37, руководитель РМО Кировского района;
  • Кузьмина Ирина Евгеньевна, учитель химии высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 14 Октябрьского района;
  • Москвин Сергей Анатольевич, учитель химии высшей квалификационной категории МБОУ гимназия № 9 Верх-Исетского района.
 
Архив
Архив

alt

Ассоциация создана 5 октября 1999 года. Первый координатор Ассоциации был назначен на рабочем совещании со специалистами РОУО и руководителями методических объединений районов по созданию Городской Ассоциации преподавателей химии – Юдина Елена Александровна, руководитель МО Орджоникидзевского района. Научный консультант – Балдина Л.И., д.х.н., профессор УрГУ.

С 2007-2010 году  Ассоциацией руководила Кузимина Ирина Евгеньевна, учитель химии МОУ СОШ № 14 Октябрьского района, победитель Приоритетного национального проекта «Образование» в 2007 году.

С сентября 2010 года Ассоциацией руководит Соболева Элла Анатольевна, учитель химии высшей квалификационной категории, МБОУ СОШ № 152 Ленинского района, победитель Приоритетного национального проекта «Образование» в 2009 году.

Деятельность Ассоциация учителей химии в 2011-2012 учебном году

План работы 2011-2012
 Скачать
 2011-10-17  64.5 KB; Хиты 817

Методическая тема:

Овладение содержанием и требованиями ФГОС второго поколения и современными высокоэффективными технологиями обучения химии как средство повышения педагогического мастерства учителя и качества образовательного процесса в школе.

Цель:

Оказание помощи педагогическим работникам в овладении содержанием и требованиями ФГОС второго поколения, перспективными педагогическими технологиями, приемами мониторинга и анализа результатов своего труда, повышение их квалификации.

Задачи:

  1. Повышать уровень мастерства педагогов через участие в работе мастер-классов, круглых столов, семинаров.
  2. Оказывать помощь педагогическим работникам в овладении содержанием и требованиями ФГОС второго поколения
  3. Участвовать в подготовке к проведению единого государственного экзамена по химии и ГИА по химии.
  4. Создать банк данных об учителях химии, накапливать методические инновационные разработки, распространять передовой педагогический опыт, организовать помощь в опубликовании работ учителей химии
  5. Разрабатывать по мере необходимости проекты нормативных документов, положений о проведении методических мероприятий.

Совет Ассоциации:

  • Калинина Любовь Александровна, учитель химии высшей квалификационной категории МБОУ гимназия № 94, руководитель РМО Октябрьского района;
  • Замятина Неля Разитовна, учитель химии высшей квалификационной категории МБОУ СОШ гимназия № 5, руководитель РМО Ленинского района;
  • Полянская Ольга Анатольевна, учитель химии высшей квалификационной категории МБОУ лицей № 135, руководитель РМО Чкаловского района;
  • Сайдашева Юлия Шарафутдиновна, учитель химии высшей квалификационной категории МБОУ СОШ №178, руководитель РМО Орджоникидзевского района;
  • Фурер Ольга Геннадьевна, учитель химии высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 116, руководитель РМО Верх-Исетского района;
  • Аксамидова Инна Григорьевна, учитель химии высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 147, руководитель РМО Железнодорожного района;
  • Семкин Андрей Георгиевич, учитель химии высшей квалификационной категории МБОУ гимназия № 37, руководитель РМО Кировского района;
  • Кузьмина Ирина Евгеньевна, учитель химии высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 14 Октябрьского района;
  • Москвин Сергей Анатольевич, учитель химии высшей квалификационной категории МБОУ гимназия № 9 Верх-Исетского района.

Деятельность Ассоциация учителей химии в 2010-2011 учебном году

План работы
 Скачать

План работы Ассоциации учителей химии

 2010-08-10  59.5 KB; Хиты 959

Методическая тема:

Овладение содержанием и требованиями ФГОС второго поколения и современными высокоэффективными технологиями обучения химии как средство повышения педагогического мастерства учителя и качества образовательного процесса в школе.

Цель:

Оказание помощи педагогическим работникам в овладении перспективными педагогическими технологиями, приемами мониторинга и анализа результатов своего труда и повышении их квалификации.

Задачи:

  1. Повышать уровень мастерства педагогов через участие в работе мастер-классов, курсов повышения квалификации, семинаров.
  2. Оказание помощи педагогическим работникам в овладении содержанием и требованиями ФГОС второго поколения
  3. Участвовать в планомерной подготовке к проведению единого государственного экзамена по химии
  4. Создать информационное поле в Интернет-сети для педагогов города с целью своевременного оповещения о предстоящих мероприятиях.
  5. Создать банк данных об учителях химии, накапливать методические инновационные разработки, распространять передовой педагогический опыт, организовать помощь в опубликовании работ учителей химии
  6. Разрабатывать по мере необходимости проекты нормативных документов, положений о проведении методических мероприятий.

Совет Ассоциации:

  • Калинина Любовь Александровна, учитель химии МОУ гимназия № 94, руководитель РМО Октябрьского района;
  • Бурмистрова Анна Владимировна, учитель химии МОУ СОШ № 64, руководитель РМО Ленинского района;
  • Полянская Ольга Анатольевна, учитель химии МОУ лицей № 135, руководитель РМО Чкаловского района;
  • Петрова Надежда Геннадьевна, учитель химии МОУ СОШ №77, руководитель РМО Орджоникидзевского района;
  • Завадская Елена Николаевна, учитель химии МОУ СОШ № 171, руководитель РМО Верх-Исетского района;
  • Аксамидова Инна Григорьевна, учитель химии МОУ СОШ № 147, руководитель РМО Железнодорожного района;
  • Семкин Андрей Георгиевич, учитель химии МОУ гимназия № 37, руководитель РМО Кировского района;
  • Кузьмина Ирина Евгеньевна, учитель химии МОУ СОШ № 14 Октябрьского района;
  • Москвин Сергей Анатольевич, учитель химии МОУ гимназия № 9 Верх-Исетского района.
 

 


Copyright © 2010 "Екатеринбургский "Дом Учителя"

Дизайнер и веб-разработчик сайта Крылов Алексей

620014 г. Екатеринбург

ул. Антона Валека, строение 8, офис 305

тел: (343) 304-12-48, 304-12-49