- Новости
-
Методический калейдоскоп ПТЛ учителей естественно-научных предметов
Подключиться к конференции Zoom
https://us04web.zoom.us/j/75426463731?pwd=TEdWa3NQOWk1dzJPSzhKb3dnTGY1dz09
Идентификатор конференции: 754 2646 3731
Код доступа: ydKgL5
23.04.2021
Тема
|
ФИО
|
ОО
|
район
|
Приемы решения ЕГЭ по химии на примере заданий из второй части
|
Беккулова Регина Фаритовна
|
95
|
Орджоникидзевский
|
Методы подготовки к ЕГЭ по биологии
|
Лозинская Татьяна Марьяновна
|
2
|
Верх-Исетский
|
Использование образовательных приложений для повышения мотивации учащихся
|
Рекунова Надежда Федоровна
Стебеньков Вячеслав Дмитриевич
Крылова Светлана Александровна
Бредгауер Вера Александровна
|
66,49,200,
97
|
Орджоникидзевский, Верх-Исетский, Октябрьский
|
Мастер- классы по составлению ментальных карт
|
Плетт Любовь Анатольевна
|
44
|
Чкаловский
|
26.04.2021
Тема
|
ФИО
|
ОО
|
район
|
Приемы решения ЕГЭ по химии на примере заданий из второй части
|
Москалева Наталья Николаевна
Кокшарова Яна Борисовна
|
129,43
|
Железнодорожный, Кировский
|
Методы подготовки к ЕГЭ по биологии
|
Яговкина Вера Федоровна
|
176
|
Кировский
|
Использование образовательных приложений для повышения мотивации учащихся
|
Дубровина Елена Николаевна
Балакина Юлия Александровна
Селихов Никита Олегович
|
83,151,210
|
Железнодорожный, Кировский, Октябрьский
|
Мастер- классы по составлению ментальных карт
|
Яговкина Влада Александровна
|
176
|
Кировский
|
Надежда Мануйлова приглашает вас на запланированную конференцию: Zoom.
23 апр. 2021 03:00 PM
26 апр. 2021 03:00 PM |
Вебинар "Выявление и устранение образовательных дефицитов учащихся при подготовке к ГИА"
28.10.2020 в 16.00 состоится вебинар "Выявление и устранение образовательных дефицитов учащихся при подготовке к ГИА". Приглашаются учителя химии.
Ссылка на вебинар https://events.webinar.ru/6983791/6475207
|
|
- Методическая копилка
-
ЕГЭ по химии: материалы участников круглого стола по проблемам подготовкиМастер-класс по программе развивающего курса «Основы химии». Автор мастер-класса, Пашкевич Светлана Витальевна, заместитель директора по работе с одаренными детьми МБОУ лицей №130 Методический семинар «Организация системы работы с одаренными детьми с позиций требований ФГОС второго поколения». Методический семинар «Универсальные учебные действия в ФГОС второго поколения»Статья Соболевой Э.А., руководителя ГПА учителей химии, учителя химии МБОУ СОШ № 152 «Использование модульной технологии при обучении химии»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДУЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ
ПРИ ОБУЧЕНИИ ХИМИИ
Соболева Э.А.,
учитель химии
высшей категории
МБОУ СОШ № 152
Современные социально-экономические условия предполагают новые требования к содержанию образования. Общество хочет видеть в выпускнике личность компетентную, готовую с самообразованию и смене видов деятельности. Особую актуальность приобретают технологии, способствующие самоорганизации, самоактуализации, саморазвитию учащихся, технологии, которые позволяют дифференцировать и индивидуализировать процесс обучения, создают условия для развития учебно-познавательной компетентности учащихся. Одной из таких технологий является технология модульного обучения.
Основополагающие идеи модульного обучения школьников были предложены литовским учёным П. А. Юцявичене. Он понимал под модулем целевой функциональный узел, в котором учебное содержание и технология овладения им сведены в систему высокого уровня целостности [1]. Учёный сформулировал основные принципы технологии модульного обучения: модульность, выделение из содержания обучения обособленных элементов, гибкость, динамичность, дифференциация, действенность и оперативность, осознанная перспектива, паритетность, разносторонность консультирования.
Центральное понятие модульного обучения – учебный модуль, включающий законченный блок информации, целевую программу действий учащегося, рекомендации учителя по её успешной реализации [2, 3]. В основе модульной программы лежит совокупность целей: комплексная дидактическая цель для модульной программы, интегрирующие дидактические цели (для каждого модуля) и частные дидактические цели для построения учебных элементов. Дидактическая цель содержит в себе указания на объём изучаемого материала и уровень его усвоения. Объём задания, уровень сложности и темп работы выбирают учащиеся в зависимости от степени подготовки и личностных качеств.
В сущностных характеристиках модульного обучения заложено его отличие от других систем обучения.Во-первых, содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах (информационных блоках), усвоение которых осуществляется в соответствии с целью. Дидактическая цель формулируется для обучающегося и содержит в себе не только указание на объем изучаемого содержания, но и на уровень его усвоения. Кроме этого, каждый ученик получает от учителя в письменной форме советы, как рациональнее действовать, где найти нужный учебный материал.Во-вторых, меняется форма общения учителя и ученика. Оно осуществляется через модули и личное, индивидуальное общение. Именно модули позволяют перевести обучение на субъект-субъектную основу. В-третьих, обучающийся работает максимум времени самостоятельно, учится планированию своей деятельности, самоорганизации, самоконтролю и самооценке. Это дает возможность ему осознать себя в деятельности, самому определить уровень освоения знаний, видеть пробелы в своих знаниях и умениях. Несомненно, что учитель тоже управляет учебно-познавательной деятельностью учащихся через модули и непосредственно, но это более мягкое, целенаправленное управление.В-четвертых, наличие модулей с печатной основой позволяет учителю индивидуализировать работу с отдельными обучающимися.
В процессе модульного обучения возможна реализация индивидуального подхода, а именно:
-
дифференциация содержания модульной программы по уровню сложности;
-
индивидуальный темп работы над выбранной программой;
-
индивидуализированная помощь и взаимопомощь;
-
дифференцированный контроль, переходящий в индивидуальный.
При учёте результатов модульного обучения используется рейтинговая система с выставлением баллов за каждый учебный элемент и суммированием общего количества баллов за весь модуль. Рейтинговая оценка позволяет с большей степенью объективности и достоверности характеризовать качество знаний учащихся по каждой теме.
Модульное обучение объединило преимущества различных педагогических технологий: информационных, коммуникативных, технологии программированного обучения. Данную технологию можно отнести к числу интерактивных, так как она направлена на активизацию деятельности самих субъектов образовательного процесса и их развитие.
Курс химии в школе предоставляет большие возможности личностного развития учащихся. Сегодня изучение нового материала не самоцель на уроке, необходимо урок построить так, чтобы у учащихся появился интерес, желание, мотивация к изучению этой науки. Модульное обучение создает для этого все необходимые условия.
Считаем, что внедрение технологии модульного обучения в учебный процесс возможно в старшем школьном возрасте, так как к 15-16 годам общие интеллектуальные способности обучающихся уже сформированы и продолжают совершенствоваться, переходя на более высокий уровень. Включать модульные уроки в традиционную систему обучения следует постепенно, поэтапно, постоянно оценивая развивающий эффект и динамику качества знаний. При этом требуется тщательная проработка всех составляющих учебно-воспитательного процесса, его пошаговая алгоритмизация.
Практика использования элементов модульной технологии показывает, что качество обучения в среднем возрастает на 10-15%, так как у учащихся формируется познавательная активность и возрастает личная заинтересованность в конечном результате. При работе с модулем совершенствуется логическое мышление учащихся и память. Каждый учащийся включается в активную и эффективную учебно-познавательную деятельность, работает с дифференцированной по содержанию и доле помощи программой, идет индивидуализация контроля, самоконтроля, коррекции, консультирования, степени самостоятельности. Важно, что учащийся имеет возможность в большей степени самореализоваться, что способствует мотивации учения.
Принципиально меняется и положение учителя в учебном процессе. Прежде всего, изменяется его роль в этом процессе. Задача учителя обязательно мотивировать учащихся, осуществлять управление их учебно-познавательной деятельностью через модуль и непосредственно консультировать учащихся. В результате изменения его деятельности на учебном занятии меняется характер и содержание его подготовки к ним: теперь учитель готовится не к тому, как лучше провести объяснение нового, а к тому, как лучше управлять деятельностью учащихся. Поскольку управление осуществляется в основном через модули, то задача учителя состоит в грамотном выделении интегративных дидактических целей модуля и структурировании учебного содержания под эти цели.
Уроки, построенные на основе модульной технологии, стимулируют стремление учащихся самостоятельно мыслить, развивают их умения ориентироваться в новой ситуации, находить свои пути решения задач, осваивать различные способы добывания знаний, поощряют независимость суждений, усиливают индивидуализацию образования.
Таким образом, модульная технология обучения позволяет организовать образовательный процесс, обеспечивающий формирование и развитие у учащихся умения учиться, что в свою очередь обеспечивает возможность непрерывности образования на протяжении все жизни.
Список литературы
1. ЮцявиченеП.А. Теория и практика модульного обучения. — Каунас, 1989.
2. Третьяков П.И., Сенновский И.Б. Технология модульного обучения в школе.— М.: Педагогика, 1997.
3. Шамова Т.И., Давыденко Т.М., Шибанова Г.Н. Управление образовательными процессами.— М.: Академия, 2002.
|
Методические материалы семинара «ФГОС по химии основной школы, отличительные особенности стандартов второго поколения»«Контрольно-измерительные материалы для Государственной итоговой аттестации по химии в 9-ом классе»Статья Соболевой Э.А., учителя химии МОУ СОШ № 152, руководителя ГПА учителей химии «Формирование критического мышления на уроках химии» Семинар «Актуальные вопросы итоговой аттестации школьников по химии за курс основной школы»Приемы развития познавательной самостоятельности учащихся
|
- Информация об Ассоциации
-
Ассоциация создана 5 октября 1999 года. Первый координатор Ассоциации был назначен на рабочем совещании со специалистами РОУО и руководителями методических объединений районов по созданию Городской Ассоциации преподавателей химии – Юдина Елена Александровна, руководитель МО Орджоникидзевского района. Научный консультант – Балдина Л.И., д.х.н., профессор УрГУ.
С 2007-2010 году Ассоциацией руководила Кузимина Ирина Евгеньевна, учитель химии МОУ СОШ № 14 Октябрьского района, победитель Приоритетного национального проекта «Образование» в 2007 году.
С сентября 2010 года Ассоциацией руководит Соболева Элла Анатольевна, учитель химии высшей квалификационной категории, МБОУ СОШ № 152 Ленинского района, победитель Приоритетного национального проекта «Образование» в 2009 году.

С сентября 2020 года предметно-творческую лабораторию учителей химии возглавила Бурмистрова Анна Владимировна, учитель химии высшей квалификационной категории МАОУ СОШ № 64 Ленинского района.
Анна Владимировна - Победитель конкурса ПНП «Образование» в 2007 году, Почётный работник общего образования.
Email: aburm@mail.ru
Деятельность Ассоциация учителей химии в 2012-2013 учебном году
План работы 2012-2013
 |
Скачать |
|
2012-10-02 69.5 KB; Хиты 925 |
Методическая тема:
Овладение содержанием и требованиями ФГОС второго поколения и современными высокоэффективными технологиями обучения химии как средство повышения педагогического мастерства учителя и качества образовательного процесса в школе.
Цель:
Оказание помощи педагогическим работникам в овладении содержанием и требованиями ФГОС второго поколения, перспективными педагогическими технологиями, приемами мониторинга и анализа результатов своего труда, повышение их квалификации.
Задачи:
-
Повышать уровень мастерства педагогов через участие в работе мастер-классов, круглых столов, семинаров.
-
Оказывать помощь педагогическим работникам в овладении содержанием и требованиями ФГОС второго поколения
-
Участвовать в подготовке к проведению единого государственного экзамена по химии и ГИА по химии.
-
Создать банк данных об учителях химии, накапливать методические инновационные разработки, распространять передовой педагогический опыт, организовать помощь в опубликовании работ учителей химии
-
Разрабатывать по мере необходимости проекты нормативных документов, положений о проведении методических мероприятий.
Совет Ассоциации:
-
Калинина Любовь Александровна, учитель химии высшей квалификационной категории МБОУ гимназия № 94, руководитель РМО Октябрьского района;
-
Замятина Неля Разитовна, учитель химии высшей квалификационной категории МБОУ СОШ гимназия № 5, руководитель РМО Ленинского района;
-
Полянская Ольга Анатольевна, учитель химии высшей квалификационной категории МБОУ лицей № 135, руководитель РМО Чкаловского района;
-
Сайдашева Юлия Шарафутдиновна, учитель химии высшей квалификационной категории МБОУ СОШ №178, руководитель РМО Орджоникидзевского района;
-
Фурер Ольга Геннадьевна, учитель химии высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 116, руководитель РМО Верх-Исетского района;
-
Аксамидова Инна Григорьевна, учитель химии высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 147, руководитель РМО Железнодорожного района;
-
Семкин Андрей Георгиевич, учитель химии высшей квалификационной категории МБОУ гимназия № 37, руководитель РМО Кировского района;
-
Кузьмина Ирина Евгеньевна, учитель химии высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 14 Октябрьского района;
-
Москвин Сергей Анатольевич, учитель химии высшей квалификационной категории МБОУ гимназия № 9 Верх-Исетского района.
|
- Архив
-

Ассоциация создана 5 октября 1999 года. Первый координатор Ассоциации был назначен на рабочем совещании со специалистами РОУО и руководителями методических объединений районов по созданию Городской Ассоциации преподавателей химии – Юдина Елена Александровна, руководитель МО Орджоникидзевского района. Научный консультант – Балдина Л.И., д.х.н., профессор УрГУ.
С 2007-2010 году Ассоциацией руководила Кузимина Ирина Евгеньевна, учитель химии МОУ СОШ № 14 Октябрьского района, победитель Приоритетного национального проекта «Образование» в 2007 году.
С сентября 2010 года Ассоциацией руководит Соболева Элла Анатольевна, учитель химии высшей квалификационной категории, МБОУ СОШ № 152 Ленинского района, победитель Приоритетного национального проекта «Образование» в 2009 году.
Деятельность Ассоциация учителей химии в 2011-2012 учебном году
План работы 2011-2012
 |
Скачать |
|
2011-10-17 64.5 KB; Хиты 948 |
Методическая тема:
Овладение содержанием и требованиями ФГОС второго поколения и современными высокоэффективными технологиями обучения химии как средство повышения педагогического мастерства учителя и качества образовательного процесса в школе.
Цель:
Оказание помощи педагогическим работникам в овладении содержанием и требованиями ФГОС второго поколения, перспективными педагогическими технологиями, приемами мониторинга и анализа результатов своего труда, повышение их квалификации.
Задачи:
-
Повышать уровень мастерства педагогов через участие в работе мастер-классов, круглых столов, семинаров.
-
Оказывать помощь педагогическим работникам в овладении содержанием и требованиями ФГОС второго поколения
-
Участвовать в подготовке к проведению единого государственного экзамена по химии и ГИА по химии.
-
Создать банк данных об учителях химии, накапливать методические инновационные разработки, распространять передовой педагогический опыт, организовать помощь в опубликовании работ учителей химии
-
Разрабатывать по мере необходимости проекты нормативных документов, положений о проведении методических мероприятий.
Совет Ассоциации:
-
Калинина Любовь Александровна, учитель химии высшей квалификационной категории МБОУ гимназия № 94, руководитель РМО Октябрьского района;
-
Замятина Неля Разитовна, учитель химии высшей квалификационной категории МБОУ СОШ гимназия № 5, руководитель РМО Ленинского района;
-
Полянская Ольга Анатольевна, учитель химии высшей квалификационной категории МБОУ лицей № 135, руководитель РМО Чкаловского района;
-
Сайдашева Юлия Шарафутдиновна, учитель химии высшей квалификационной категории МБОУ СОШ №178, руководитель РМО Орджоникидзевского района;
-
Фурер Ольга Геннадьевна, учитель химии высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 116, руководитель РМО Верх-Исетского района;
-
Аксамидова Инна Григорьевна, учитель химии высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 147, руководитель РМО Железнодорожного района;
-
Семкин Андрей Георгиевич, учитель химии высшей квалификационной категории МБОУ гимназия № 37, руководитель РМО Кировского района;
-
Кузьмина Ирина Евгеньевна, учитель химии высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 14 Октябрьского района;
-
Москвин Сергей Анатольевич, учитель химии высшей квалификационной категории МБОУ гимназия № 9 Верх-Исетского района.
Деятельность Ассоциация учителей химии в 2010-2011 учебном году
Методическая тема:
Овладение содержанием и требованиями ФГОС второго поколения и современными высокоэффективными технологиями обучения химии как средство повышения педагогического мастерства учителя и качества образовательного процесса в школе.
Цель:
Оказание помощи педагогическим работникам в овладении перспективными педагогическими технологиями, приемами мониторинга и анализа результатов своего труда и повышении их квалификации.
Задачи:
-
Повышать уровень мастерства педагогов через участие в работе мастер-классов, курсов повышения квалификации, семинаров.
-
Оказание помощи педагогическим работникам в овладении содержанием и требованиями ФГОС второго поколения
-
Участвовать в планомерной подготовке к проведению единого государственного экзамена по химии
-
Создать информационное поле в Интернет-сети для педагогов города с целью своевременного оповещения о предстоящих мероприятиях.
-
Создать банк данных об учителях химии, накапливать методические инновационные разработки, распространять передовой педагогический опыт, организовать помощь в опубликовании работ учителей химии
-
Разрабатывать по мере необходимости проекты нормативных документов, положений о проведении методических мероприятий.
Совет Ассоциации:
-
Калинина Любовь Александровна, учитель химии МОУ гимназия № 94, руководитель РМО Октябрьского района;
-
Бурмистрова Анна Владимировна, учитель химии МОУ СОШ № 64, руководитель РМО Ленинского района;
-
Полянская Ольга Анатольевна, учитель химии МОУ лицей № 135, руководитель РМО Чкаловского района;
-
Петрова Надежда Геннадьевна, учитель химии МОУ СОШ №77, руководитель РМО Орджоникидзевского района;
-
Завадская Елена Николаевна, учитель химии МОУ СОШ № 171, руководитель РМО Верх-Исетского района;
-
Аксамидова Инна Григорьевна, учитель химии МОУ СОШ № 147, руководитель РМО Железнодорожного района;
-
Семкин Андрей Георгиевич, учитель химии МОУ гимназия № 37, руководитель РМО Кировского района;
-
Кузьмина Ирина Евгеньевна, учитель химии МОУ СОШ № 14 Октябрьского района;
-
Москвин Сергей Анатольевич, учитель химии МОУ гимназия № 9 Верх-Исетского района.
|
|
|