Размер текста Increase Font Size Reset Font Size Decrease Font Size

Навигация по сайту

Вы здесь - Ассоциации Педагогов - Ассоциация учителей начальных классов

Регистрация / Вход

Статистика посещений

Ассоциация учителей начальных классов Печать

Новости
Новости

Образовательный потенциал Свердловского областного краеведческого музея в начальных классах

Образовательный потенциал Свердловского областного краеведческого музея в начальных классах
14 декабря 2016 года в Музее истории и археологии Урала состоялся информационно-методический семинар «Образовательный потенциал Свердловского областного краеведческого музея в начальных классах», организованный специалистами Сектора музейной педагогики и Городской педагогической Ассоциацией учителей начальных классов.
 
Мероприятие открыла приятная церемония: заведующий Музеем истории и археологии Урала Константин Николаевич Аникин вручил благодарственные письма учителям, которые активно поддерживают музейные проекты. 
 
В ходе рабочей части встречи большой интерес педагогов вызвала презентация музейного занятия «Путешествие к семи чудесам света»: учителя рассмотрели основные этапы занятия, побывали на месте участников мастер-класса.  Само занятие будет проводиться в Музейном классе в апреле – июле 2017 года.
 
Также педагоги узнали о уже зарекомендовавших себя музейных программах для детей отдела древней истории народов Урала и первыми увидели новинку музея – интерактивное занятие «Жизнь коренных народов Урала» в пространстве этнографической экспозиции «На одной земле, под одним небом».
 
Учителя посетили действующие  экспозиции музея.
 
Сектор музейной педагогики искренне благодарит всех участников мероприятия и надеется, что сотрудничество с учителями начальных классов города и впредь будет плодотворным!

p1110351
p1110351
p1110352
p1110352
p1110360
p1110360
p1110363
p1110363
p1110375
p1110375
p1110381
p1110381
p1110395
p1110395

 

Семинар издательства «Планета»

Семинар издательства «Планета»
9 декабря 2016 г. в МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» в рамках деятельности ГПА учителей начальных классов прошел семинар издательства «Планета»  «Анализ освоения учащимися планируемых результатов по блокам содержания курсов математики, русского языка и окружающего мира начальной школы. Проблемы. Пути решения. Подготовка к Всероссийским проверочным работам».
 
Папченкова Ирина Викторовна, руководитель методической службы издательства "Планета", рассказала о подходах к отбору содержания, разработке структуры проверочной работы. Проанализировала задания по математике, русскому языку, окружающему миру на примере заданий Всероссийских проверочных работ с указанием основных ошибок учащихся.  Учителя начальных классов  познакомились с материалами  Всероссийских проверочных работ на примере заданий по математике, русскому языку, окружающему миру и с Итоговыми контрольными работами на основе единого текста издательства «Планета». 
 
С материалами семинара можно познакомиться на странице ГПА учителей начальных классов в разделе «Методическая копилка» и в блоге Ассоциации.
 
sam_5377
sam_5377
sam_5378
sam_5378
sam_5379
sam_5379
 

Вебинары декабря для учителей начальных классов

Вебинары декабря для учителей начальных классов
06 декабря в 14:00 мск
«ВЫСОКОинтерактивные учебные пособия по музыке. Возможности электронных образовательных ресурсов», ведущий А.В.Предит, методист издательства «Академкнига/Учебник». Регистрация по ссылке https://my.webinar.ru/event/880756/?t=37463
 
07 декабря в 14:00 мск
«Как учить детей писать сочинение по картине («Первый снег» Аркадия Пластова и Игоря Попова)», ведущий Н.А. Чуракова, д.ф.н., автор учебников по русскому языку и литературному чтению. Регистрация по ссылке https://my.webinar.ru/event/880774/?t=53624
 
12 декабря в 12:00 мск
 «Реализация требований ФГОС средствами современных УМК по английскому языку (начальные классы)», ведущий О.Г. Кутьина, автор учебников по английскому языку. Регистрация по ссылке https://my.webinar.ru/event/880790/?t=42356
 
13 декабря в 14:00 мск
«Адаптированная ООП по математике для детей с ОВЗ. Решение трудностей в освоении математики с использованием печатных и электронных пособий», ведущие И.А. Крестинина, к.п.н., зав. кафедрой коррекционной педагогики ИРО г. Киров и С.А. Смирнова, руководитель творческой лаборатории педагогов Кировской области «Перспективная начальная школа для детей с ОВЗ». Регистрация по ссылке https://my.webinar.ru/event/880804/?t=43785
 
19 декабря в 14:00 мск
«Преподавание курса по основам светской этики в начальной школе», ведущий Л.В. Яковлева, методист издательства «Академкнига/Учебник». Регистрация по ссылке  https://my.webinar.ru/event/880830/?t=39268
 
20 декабря в 14:00 мск 
«ВЫСОКОинтерактивные учебные пособия по английскому языку. Использование мультимедийных ресурсов в урочной и внеурочной деятельности», ведущий Н.В. Бочкова, к.п.н., методист издательства «Академкнига/Учебник». Регистрация по ссылке https://my.webinar.ru/event/880840/?t=76166
 

Круглый стол «Обучение детей с ОВЗ в условиях введения ФГОС НОО ОВЗ»

Круглый стол «Обучение детей с ОВЗ в условиях введения ФГОС НОО ОВЗ»
26 октября в МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» в рамках деятельности ГПА учителей начальных классов состоялся Круглый стол «Обучение детей с ОВЗ в условиях введения ФГОС НОО ОВЗ». Присутствовали учителя начальных классов и заместители  директоров по УД г. Екатеринбурга.
 
Бакланова Галина Александровна, учитель начальных классов МАОУ-Гимназия № 47, представила опыт работы гимназии по проекту «Гимназия-центр инклюзивного образования». Инклюзивный класс – это интегрированный класс, в котором дети с отклонениями в развитии обучаются в одном классе с нормально развивающимися сверстниками по соответствующим общеобразовательным программам (основным и дополнительным).
 
Выступления Малыгиной Натальи Альбертовны, учителя-логопеда, и Харитоновой Елены Алексеевны, заместителя директора по УД МАОУ СОШ № 106, были посвящены организации работы Психолого-медико-педагогического  консилиума.  
 
Гайошко Наталья Борисовна, педагог-психолог МБОУ СОШ № 137, рассказала о работе психолога с родителями по формированию адекватного отношения к интеграции детей с ОВЗ в общеобразовательную школу и привела примеры упражнений, которые она использует на родительском собрании.
 
Ирина Владимировна Шаховая, учитель-логопед МАОУ СОШ № 137, поделилась опытом работы логопеда с неговорящим ребёнком. 
 
Участники Круглого стола активно обсуждали темы выступлений, задавали много вопросов, включались в работу, предложенную выступавшими.
 
С материалами Круглого стола можно ознакомиться на сайте МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» на странице ГПА учителей начальных классов в разделе «Методическая копилка».
 
sam_4988
sam_4988
sam_4994
sam_4994
sam_4999
sam_4999
sam_5005
sam_5005
sam_5008
sam_5008
 

Круглый стол «Работа с детьми с ОВЗ в условиях введения ФГОС НОО ОВЗ».

Круглый стол «Работа с детьми с ОВЗ в условиях введения ФГОС НОО ОВЗ».
26 октября 2016 г. в 15.00 в МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» (ул. Воеводина, 4) в рамках деятельности ГПА учителей начальных классов состоится Круглый стол «Работа с детьми с ОВЗ в условиях введения ФГОС НОО ОВЗ». 
 
Запланированы четыре выступления:
 
1. «Модель «Инклюзивная школа» 
Бакланова Галина Александровна, учитель начальных классов МАОУ-Гимназия № 47, руководитель проекта «Гимназия-центр инклюзивного образования».
 
2. «Организация работы ПМП консилиума»
Малыгина Наталья Альбертовна, учитель-логопед МБОУ СОШ № 106.
 
3. «Работа психолога с родителями по формированию адекватного отношения к интеграции детей с ОВЗ в общеобразовательной школе» (упражнения для родительского собрания)
Гайошко Наталья Борисовна, педагог-психолог МАОУ СОШ № 137.
 
4. «Начальные этапы работы логопеда с неговорящим ребёнком» (из опыта работы)
Шаховая Ирина Владимировна, учитель-логопед МАОУ СОШ № 137.
 
Приглашаем учителей начальных классов, регистрация по ссылке http://9221524886.blogspot.ru/.
 

«Ярмарка идей» для учителей начальных классов

«Ярмарка идей» для учителей начальных классов
28 апреля в МБУ ИМЦ  «Екатеринбургский Дом Учителя»  (ул. Воеводина, 4) в соответствии с планом работы ГПА учителей начальных классов состоялась серия мастер-классов «Ярмарка идей». 
Бормотова Анна Георгиевна, учитель математики МАОУ СОШ №50, рассказала о геометрии бумажного листа. Была показана связь математики и искусства методом оригами и с помощью построения различных моделей паркета. Ее ученики рассказали и показали сказку «Как Филин решил ремонт сделать». Этот материал можно использовать на уроках математики, технологии и изобразительного искусства, а также во внеурочной деятельности.
 
Камышанова Елена Анатольевна, ведущий консультант ИРО по вопросам развития системы образования, директор МБОУ СОШ № 25, провела мастер-класс «Системный подход  в формировании метапредметного результата «смысловое чтение» как основной ресурс повышения результатов обучения». Это уже вторая встреча по данной теме. Цель смыслового чтения - максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию. Это внимательное вчитывание и проникновение в смысл с помощью анализа текста. Когда человек действительно вдумчиво читает, то у него обязательно работает воображение, он может активно взаимодействовать со своими внутренними образами. Человек сам устанавливает соотношение между собой, текстом и окружающим миром. Существует множество способов организации познавательной деятельности, способствующих развитию навыка смыслового чтения.
 
Барт Иван Александрович, заместитель директора МАОУ - СОШ № 137, рассказал о «Блоге учителя начальной школы как средстве повышения эффективности организации образовательной деятельности обучающихся», поделился опытом создания своего блога: как его создать и какие материалы размещать, как можно провести урок для младших школьников, используя блог учителя.
 
Пожеданова Валентина Владимировна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 67 с УИОП, методист–консультант по учебникам Образовательной системы «Школа 2100» (1 – 4 классы)  с правом проведения лекций, семинаров и консультаций на региональном уровне, поделилась опытом работы по самооценочной деятельности младшего школьника «Формирование самооценки обучающихся в условиях введения ФГОС НОО». От того, как будут заложены основы самооценочной самостоятельности в младшем школьном возрасте, зависит выполнение образовательных задач в целом на последующих этапах образования.
 
sam_4334
sam_4334
sam_4337
sam_4337
sam_4346
sam_4346
sam_4351
sam_4351
sam_4352
sam_4352
sam_4354
sam_4354
sam_4355
sam_4355
sam_4366
sam_4366
sam_4371
sam_4371
sam_4373
sam_4373
 

Итоги и содержание ГКР в 4 классах

Итоги и содержание ГКР в 4 классах
26 февраля в МБУ ИМЦ  «Екатеринбургский Дом Учителя» в соответствии с планом работы ГПА  учителей начальных классов состоялся теоретический семинар «Итоги и содержание ГКР в 4 классах». 
 
На семинаре присутствовали 62 педагога из всех районов города (36 учителей начальных классов и 26 заместителей директоров).  От Верх-Исетского района – 5 человек, Железнодорожного  – 7, Кировского – 18, Ленинского – 6, Октябрьского и Орджоникидзевского  по 9 человек и Чкаловского – 8 человек.
 
Семинар носил практико-ориентированный характер. С анализом результатов городских контрольных работ 2014/2015 учебного года выступила руководитель ГПА учителей начальных классов Рябкова Е.В.  Она отметила, что  целью проведения городских контрольных работ (ГКР) является создание условий для диагностики и повышения качества освоения обучающимися образовательных программ по русскому языку и математике на основе устранения выявленных учебных дефицитов и эффективного педагогического сопровождения, а также подготовки школьников к тестовой форме контроля.
 
Отдельно о  содержании  и выявленных в ходе проведения городских контрольных работ  проблемах по русскому языку и математике рассказали Филиппова Е.В., руководитель МО учителей начальных классов Ленинского района,  и Ермолаева Г.И., заместитель директора МБОУ СОШ № 52.  Они представили участникам семинара свои рекомендации.
 
Рекомендации учителям начальной школы по математике
х При разработке и проверке тематического планирования учитывать наличие и полноту представления всех планируемых результатов.
х Контролировать включение в текущий и этапный контроль заданий различного вида, формы предъявления и уровня трудности.
  • Учитывать специфику работы, для которой составляются задания
  • Учитывать отличия заданий базового,  повышенного и высокого уровня сложности
х Обеспечивать оптимальный объем изучения содержания, соответствующего  требованиям планируемых результатов  «ученик получит возможность научиться».
 
Рекомендации учителям математики основной школы
 
х Представить в тематическом планировании все разделы курса математики начальной школы.
х Приступать к изучению каждой темы, преемственной с темой начальной школы не «с нуля», а с уровня, гарантированного авторской программой, по которой работал класс.
х Учитывать в процессе обучения уровень достижений отдельных учащихся и класса в целом, показанный в ходе выполнения итоговых работ за курс начальной школы.
х Организовать коррекционно-развивающую работу с учениками, продемонстрировавшими низкие и высокие результаты выполнения итоговых работ.
 
Рекомендации учителям начальной школы по русскому языку
 
х Совершенствовать систему работы по формированию у школьников умения производить анализ звуковой структуры слова. Для формирования понятия «словосочетание» использовать систему практических заданий, направленных на сравнение и сопоставление словосочетаний, других сочетаний слов, синтаксических единиц и их признаков. Чаще предлагать упражнения по составлению и преобразованию словосочетаний и предложений;
х Совершенствовать умение различать однокоренные слова и формы слова в ходе формирования навыка разбора слов по составу. При формировании знаний о признаках однокоренных слов особое внимание следует уделять подбору учебных заданий, развивающих понимание смысловых связей между однокоренными словами, умение различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;
х Формировать УУД на основе систематического применения в работе заданий, требующих от ученика умения пользоваться имеющимися знаниями из разных разделов курса в нестандартной ситуации, проявлять конкретные умения метапредметного характера: понимать и анализировать условие задания и поставленный вопрос, контролировать полноту выполнения задания, учитывать при выполнении задания все указанные в нём условия;
х Особое внимание на уроках и во внеурочной деятельности по предмету обратить на использование заданий, направленных на формирование регулятивных, познавательно-логических и познавательно-информационных УУД.
х Обратить внимание на формирование метапредметных умений:
  • выбирать из предложенного списка группу слов, имеющих одинаковый признак (познавательно-логические);
  • выбирать правильный способ действия при определении значимой части речи (регулятивные);
  • устанавливать соответствие и классифицировать по заданному признаку (познавательно-логические);
  • анализировать и интерпретировать информацию, представленную в неявном виде (познавательно-информационные).
Представленные  рекомендации дают возможность  педагогам пересмотреть работу по проблемным  темам, внести корректировку в рабочие программы по предметам, пересмотреть дифференциацию заданий.
 
Также в работе семинара приняли участие Камышанова Е.А., директор МБОУ СОШ № 25  с мастер-классом «Смысловое чтение. Работа с текстом»,  Барт И.А., учитель начальных классов МБОУ СОШ № 137,  представил «Опыт работы с тестами»,  Механникова Н.Н., начальник организационно-методического отдела МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя», разъяснила «Требования к оформлению заданий в тестовой форме» 
 
Педагоги имели возможность задать вопросы любому выступающему и  получить  ответы на многие волнующие их вопросы, расширили свои знания по теме «Смысловое чтение», а также получили рекомендации по составлению тестов. 
 
Презентации участников семинара размещены на станице ГПА учителей начальных классов  (методическая копилка) и в блоге.
 

Ярмарка идей для педагогов начальной школы

Ярмарка идей для педагогов начальной школы
28 апреля в 15.00 в МБУ ИМЦ  «Екатеринбургский Дом Учителя»  (ул. Воеводина, 4) в соответствии с планом работы Городской педагогической Ассоциации учителей начальных классов учителям будет представлена «Ярмарка идей».  Педагоги города смогут посетить мастер-классы:
 
  • «Геометрия бумажного листа. Сказка «Как Филин решил ремонт сделать» (ведущий -  Бормотова Анна Георгиевна, учитель математики МАОУ СОШ № 50)
  • «Смысловое чтение. Приемы работы с информацией» (ведущий - Камышанова Елена Анатольевна, директор МБОУ  СОШ № 25)
  • «Блог учителя начальной школы как средство повышения эффективности организации образовательной деятельности обучающихся» (ведущий - Барт Иван Александрович,  учитель начальных классов МАОУ  СОШ № 137)  
  • «Формирование самооценки обучающихся в условиях введения ФГОС НОО» (ведущий - Пожеданова Валентина Владимировна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 67). 
Записаться на участие в мастер-классах можно в блоге учителей начальных классов. Количество мест ограничено.
 

Учителям начальных классов

Учителям начальных классов

Методические материалы и презентации участников семинара «Итоги и содержание ГКР в 4 классах», прошедшего 26 февраля 2016 года в Екатеринбургском Доме Учителя, размещены на станице ГПА учителей начальных классов  (методическая копилка) и в блоге учителей начальных классов.

 

Подведены итоги предметных олимпиад для младших школьников

Подведены итоги предметных олимпиад для младших школьников
В  целях поддержки  и развития у обучающихся  начальных классов творческих способностей и познавательного интереса к изучаемым предметам Городской педагогической Ассоциацией учителей начальных классов впервые в этом году была организована  и проведена предметная Олимпиада для учащихся 3 и 4 классов. Олимпиада проводились по следующим предметам: русский язык, математика, окружающий мир.
Каждая из предметных Олимпиад прошла  в три этапа: школьный, районный и городской туры.
 
21, 22 и 23 марта  на базе гимназии № 37 состоялся городской этап Олимпиады. 
 
Всего  в городской этап вышли 258 школьников. 132 человека – учащиеся 3-х классов, и 126 – учащиеся 4-х классов.
 
Работу по «Окружающему миру» писали 88 человек, «Математику» – 100 человек, «Русский язык» – 70 человек.
 
От районов Екатеринбурга участники городского этапа Олимпиады  были представлены следующим образом:
 

Район

Окружающий мир

Математика

Русский язык

3 класс

4 класс

3 класс

4 класс

3 класс

4 класс

Верх-Исетский

6

7

6

7

3

5

Железнодорожный

5

5

7

6

4

5

Кировский

10

3

9

10

3

8

Ленинский

6

6

8

7

5

8

Октябрьский

6

6

8

7

5

4

Орджоникидзевский

8

4

8

4

4

3

Чкаловский

6

8

6

7

7

6

 

49

39

52

48

31

39

 

88

100

70

 
Члены предметных жюри  в тот же день приступили к проверке работ. По итогам проверки были определены победители и призеры  по каждому предмету Олимпиады. Ими стали:
 
Окружающий мир
  1. Грязнова Елена 3 класс МАОУ СОШ №17 с УИОП - победитель
  2. Осинцева Анастасия 3 класс МАОУ СОШ №10 с УИОП - победитель
  3. Шеломова Дарья 3 класс МБОУ Гимназия № 5 - призёр
  4. Мелкозёров Иван 3 класс МАОУК Гимназия «Арт-Этюд»  - призёр
  5. Пугачёва Алина 3 класс МАОУ СОШ №17 с УИОП- призёр
  6. Макаров Илья 4 класс МБОУ гимназия № 161 - победитель
  7. Рыжков Иван 4 класс МАОУ СОШ № 87 - призёр
  8. Грехов Вадим 4 класс МБОУ СОШ № 106 - призёр
Математика
  1. Ильичев Дмитрий 3 класс МАОУ СОШ №140 - победитель
  2. Попов Сергей 3 класс МАОУ СОШ №140 - победитель
  3. Исупов Владислав 3 класс МАОУ СОШ №16 - призёр
  4. Тарасова Мария 3 класс МАОУ Гимназия № 104 "Классическая гимназия" - призёр
  5. Климов Александр  3 класс МАОУ гимназия № 108 им. В.Н. Татищева - призёр
  6. Пермяков Дмитрий 3 класс МБОУ Лицей № 109 – призёр
  7. Кутузов Артем 4 класс МАОУ Лицей № 159 – победитель
  8. Костромина Мария 4 класс МАОУ лицей №173 – призёр
  9. Зуев Артём 4 класс МАОУ – гимназия № 94 – призёр
  10. Лисин Родион 4 класс МАОУ Лицей № 130 – призёр
  11. Соловьёв Артем 4 класс МБОУ СОШ № 141 - призёр
Русский язык
  1. Климов Александр 3 класс МАОУ гимназия № 108 им. В.Н. Татищева - победитель
  2. Лужецкий Владислав  3 класс МАОУ гимназия № 35 - призёр
  3. Свиридов Антон 3 класс МБОУ Гимназия № 5 - призёр
  4. Селетков Николай 3 класс МАОУ лицей № 110 им. Л.К.Гришиной – призёр
  5. Легостаев Максим 4 класс МАОУ гимназия № 35 - победитель
  6. Симонов Евгений 4 класс МАОУ - СОШ № 148 - призёр
  7. Андреев Илья 4 класс МАОУ лицей №3 - призёр
  8. Веселкова Алёна 4 класс МАОУ гимназия № 108 им. В.Н. Татищева - призёр
  9. Трошкова Анастасия 4 класс МАОУ гимназия № 120 - призёр
 
Мы поздравляем победителей!
Отдельно хочется назвать имена педагогов, подготовивших победителей и призеров Олимпиады:
«Окружающий мир»:
  • Глазырина Ольга Геннадьевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 87 Чкаловского района
  • Горюнова Валентина Евгеньевна, учитель начальных классов  МАОУК Гимназия «Арт-Этюд»  Орджоникидзевского района
  • Копейкина Мария Борисовна, учитель начальных классов МАОУ СОШ №10 с углубленным изучением отдельных предметов  Ленинского  района
  • Куминова Наталия Анатольевна, учитель начальных классов  МБОУ Гимназия № 5 Ленинского  района
  • Медведская Наталья Леонидовна, учитель начальных классов МАОУ СОШ №17 с углубленным изучением отдельных предметов Ленинского района
  • Пухальская Светлана Викторовна, учитель начальных классов МБОУ гимназия № 161 Ленинского  района
  • Филиппова Елена Витальевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 106 Чкаловского района.
«Математика»:
  • Аникина Татьяна Геннадьевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ №140 Ленинского  района
  • Брусенская Екатерина Львовна, учитель начальных классов МАОУ Гимназия № 104 "Классическая гимназия" Железнодорожного района
  • Гертнер Светлана Юрьевна, учитель начальных классов МАОУ гимназия № 108 им. В.Н. Татищева Кировского района
  • Гутковская Галина Ивановна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 141 Верх-Исетского района
  • Загородских Светлана Сергеевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ №16 Ленинского  района
  • Муляева Наталия Юрьевна, учитель начальных классов МАОУ – гимназия № 94 Октябрьского района
  • Рязанова Ирина Валерьевна, учитель начальных классов МБОУ Лицей № 109 Ленинского  района
  • Савина Екатерина Борисовна, учитель начальных классов МАОУ Лицей № 130 Кировского района
  • Семенова Евгения Викторовна, учитель начальных классов МАОУ Лицей № 159 Ленинского  района
  • Семянникова Ирина Николаевна, учитель начальных классов МАОУ лицей №173 Ленинского  района
  • Шурова Наталия Каниевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ №140 Ленинского  района.
«Русский язык»:
  • Алексеева Марина Ервандовна, учитель начальных классов МАОУ гимназия № 108 им. В.Н. Татищева Кировского района
  • Буланова Ольга Станиславовна, учитель начальных классов МАОУ гимназия № 35 Кировского района
  • Винокурова Галина Васильевна, учитель начальных классов МАОУ гимназия № 35 Кировского района
  • Гертнер Светлана Юрьевна, учитель начальных классов МАОУ гимназия № 108 им. В.Н. Татищева Кировского района
  • Гусарова Ирина Леонидовна, учитель начальных классов  МАОУ лицей № 110 им. Л.К.Гришиной Октябрьского района
  • Касьянова Зинаида Аркадьевна, учитель начальных классов МАОУ гимназия № 120 Ленинского  района.
  • Квашнина Елена Александровна, учитель начальных классов МАОУ лицей № 3 Ленинского  района.
  • Куминова Наталия Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ Гимназия № 5 Ленинского  района.
  • Циммер Алиса Леонидовна, учитель начальных классов, учитель начальных классов МАОУ  СОШ № 148 Железнодорожного района.
Управление образование Администрации города Екатеринбурга и МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» выражает благодарность педагогам за отличную подготовку учащихся, профессиональное мастерство и педагогический талант, позволивший ребятам продемонстрировать высокие результаты.
 
С итоговыми протоколами по отдельным предметам можно ознакомиться на странице ГПА учителей начальных классов.
 
О дате и месте вручения дипломов и благодарственных писем Управления образования будет объявлено дополнительно.
 
 

Мастер-класс "Витражная роспись"

Мастер-класс "Витражная роспись"
alt19 марта 2016г. в МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя»  были проведены два мастер-класс по теме «Витражная  роспись как способ формирования мелкой моторики у детей» для педагогов ДОО и учителей начальных классов.
 
В настоящее время появились новые  технологии выполнения витражей.  Для изготовления такого  витража  нужно только ваше  желание, умелые руки и настойчивость. Витраж можно выполнить своими руками.
 
Каждый участник мастер-класса получил возможность попробовать свои силы в росписи по стеклу и создать свой собственный авторский витраж. Для того чтобы сделать такой рисунок не обязательно быть профессиональным художником, а сама техника рисования не такая уж сложная. Нужно только, соблюдая аккуратность, не нарушать необходимую последовательность в работе.
 
Для этой работы можно привлекать детей. Изготовить  витражи своими руками для детей будет очень увлекательным занятием как в детском саду, так и в школе на уроках технологии или внеурочной деятельности.
2016032401
2016032401
2016032402
2016032402
2016032403
2016032403
2016032404
2016032404
2016032405
2016032405
2016032406
2016032406
2016032407
2016032407
2016032408
2016032408
2016032409
2016032409
 

Достижение предметных и метапредметных результатов на уроке математики в 1 классе

Достижение предметных и метапредметных результатов на уроке математики в 1 классе
26.02. 2016 года с 13.00 до 14.00 (московское время) объединённая издательская группа «ДРОФА» — «ВЕНТАНА-ГРАФ» — «Астрель» проводит вебинар по начальному образованию «Достижение предметных и метапредметных результатов на уроке математики в 1 классе». 
alt
На вебинаре будут рассмотрены способы формирования регулятивных и познавательных универсальных учебных действий. Особое внимание будет уделено методике обучения математики в 1 классе, направленной на реализацию требований ФГОС начального образования. Также будет затронута тема методов и средств обучения математике на современном уроке. 
Ведущая вебинара Кочурова Елена Эдуардовна, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Центра начального общего образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО».
Данный курс будет полезен учителям математики и всем преподавателям начальных классов. Участники вебинара получают именные сертификаты.
 
Зарегистрироваться на мероприятие можно по адресу: http://www.drofa.ru/for-users/teacher/seminars/
 

Состоялось заседание творческой группы

Состоялось заседание творческой группы

29 октября 2015 года в Екатеринбургском Доме учителя состоялось первое заседание творческой группы ГПА учителей начальных классов 

/imc-eduekb.ru/www/files/fgos/29_10_2015.ppt

 

Заседание творческой группы

Заседание творческой группы

 

Уважаемые коллеги.

Специалисты ИМЦ, руководители РМО учителей начальных классов.

29.10.2015 в 15.00 в МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя»(Воеводина,4) состоится заседание творческой группы ГПА учителей начальных классов по организации и разработке заданий для проведения районных и городских туров предметных олимпиад для учащихся третьих классов.

 

Начиная с пятого класса, во всех школах регулярно проводятся олимпиады по всем основным предметам. Эта система существует еще с советских времен – победители школьного этапа участвуют в районной олимпиаде, далее городской и так далее вплоть до международных состязаний. Существуют и олимпиады для старшеклассников, которые проводят именитые ВУЗы.

А вот про олимпиады для начальной школы известно мало. Но и у младших школьников, а именно третьеклассников, будет шанс проверить себя, поучаствовав в школьном, районном и городском туре предметных олимпиад.

Ждем коллег для работы в творческой группе (просьба принести для плодотворной работы примерные задания по предметам начальной школы).

 

Заседание Совета ГПА учителей начальных классов

Заседание Совета ГПА учителей начальных классов

 

В четверг 07 октября 2015 года в МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» состоялось заседание Совета ГПА учителей начальных классов.

В заседании приняли участие руководители районных методических объединений, а также активные и заинтересованные учителя начальных классов  г. Екатеринбурга.

Совет принял план работы ГПА на 2015/2016 учебный год, в котором представлены все актуальные направления работы Ассоциации.

1. Организация методического сопровождения педагогов в условиях реализации  ФГОС

Деловая игра «мировое кафе» с целью определения проблемы «Участие в профессиональных конкурсах». Знакомство с педагогическими находками, обмен опытом планируется с 23-30 ноября 2015г.

2. Методическое сопровождение ЕГЭ и ОГЭ

Семинар-практикум «Городские контрольные работы. Итоговая аттестация выпускников начальной школы» планируется с 15-20 февраля  2016 г.

            3. Распространение опыта лучших педагогов – победителей ПНПО, победителей конкурсов профессионального мастерства

            Проведение серии мастер-классов «Ярмарка идей» планируется в апреле-марте 2016 г.

4. Работа с издательствами

Теоретический семинар с издательствами  по УМК в начальной школе.

Консультациидля учителей начальной школы по методическим вопросам можно получить по средам 15.00 -17.00 у руководителя ГПА учителей начальных классов (Рябкова Елена Владимировна).

Совет Ассоциации принял решение создать блог для учителей начальных классов с целью общения и обмена опытом.

Приглашаем всех учителей начальных классов участвовать в работе Городской педагогической Ассоциации.

 

Вебинар «Педагогическая диагностика как эффективная форма контроля динамики становления универсальных учебных действий младших школьников»

Вебинар «Педагогическая диагностика как эффективная форма контроля динамики становления универсальных учебных действий младших школьников»

 

1 октября 2015 г. в 13.00 по московскому времени ИЦ «ВЕНТАНА-ГРАФ» приглашает педагогов начального образования принять участие в вебинаре на тему:

«Педагогическая диагностика как эффективная форма контроля динамики становления универсальных учебных действий младших школьников». Вебинар проводит Елена Эдуардовна Кочурова, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Центра начального образования ИСМО РАО.

Для того чтобы зарегистрироваться, пройдите, пожалуйста, по ссылке:

www.vgf.ru/pedagogu/Webinars/SubscribeToWebinar/tabid/1135/mid/1582/forId/164/Default.aspx

 

Вебинары Издательства «Просвещение»

Вебинары Издательства «Просвещение»

 

Издательство «Просвещение» приглашает на цикл вебинаров «Формирование и оценка универсальных учебных действий в начальной школе», посвященных особенностям развития личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся младших классов.

Предлагаем Вам ознакомиться с расписанием и зарегистрироваться на вебинары. Указанное время начала вебинара — московское.

20 февраля 2015 с 15:00 до 17:00

 «Формирование и оценка универсальных учебных действий при преподавании литературного чтения» — Светлана Георгиевна Батырева, старший преподаватель кафедры начального образования ГБОУ ВПО «Академия социального управления», автор пособий для 1−4 классов «Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий. Литературное чтение».

 Ссылка для участия: my.webinar.ru/event/435096

4 марта 2015 с 15:00 до 17:00

 «Формирование и оценка универсальных учебных действий при преподавании математики» — Татьяна Петровна Хиленко, старший преподаватель кафедры начального образования ГБОУ ВПО «Академия социального управления»; Марина Ивановна Овчинникова, старший преподаватель кафедры начального образования ГБОУ ВПО «Академия социального управления».

 Ссылка для участия: my.webinar.ru/event/435102

11 марта 2015 с 15:00 до 17:00

 «Формирование и оценка универсальных учебных действий при преподавании окружающего мира» — Роза Шамилевна Мошнина, кандидат педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой начального образования ГБОУ ВПО «Академия социального управления».

 Ссылка для участия: my.webinar.ru/event/435108

16 апреля 2015 с  15:00 до 17:00

 «Формирование и оценка универсальных учебных действий при преподавании русского языка» — Наталия Николаевна Шевелёва, кандидат педагогических наук, доцент кафедры развития образования ГБОУ ВПО «Академия социального управления», научный сотрудник научно-методического Центра педагогической рискологии.

 Ссылка для участия: my.webinar.ru/event/435110

22 апреля 2015 с 15:00 до 17:00

 «Программа развития универсальных учебных действий как основа вариативного образования» — Роза Шамилевна Мошнина, кандидат педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой начального образования ГБОУ ВПО «Академия социального управления».

 Ссылка для участия: my.webinar.ru/event/435112

 Участие в вебинаре бесплатное. Во время вебинара слушателям в электронном виде бесплатно предоставляется Сертификат участника вебинара.

 Контактное лицо от издательства «Просвещение»:

 Тюрьмина Наталья Александровна,

 e-mail: NTyurmina@prosv.ru,

 тел. 8 (495) 789-30-40 (доб. 40−68)

Инструкция для участника вебинара

1. Рекомендации к интернет соединению:

 Интернет соединение разделяется на входящий и исходящий трафик. Для участия в вебинаре важно, чтобы входящая скорость была стабильной и быстрой (мин. 512 кбит/с).

2. Рекомендации к программному обеспечению:

 На компьютере должны быть установлены:

 - браузер(Mozilla Firefox, Google Chrome ит. п.);

 - проигрывательAdobe Flash Player.

 КомпанияWebinar.ru рекомендуетиспользоватьбраузерMozilla Firefox, какнаиболеестабильный.

3. Рекомендации по техническому оборудованию:

 Для участия в вебинаре через сервис Webinar.ru Вам потребуется наушники/колонки для прослушивания голоса спикера.

4. Проверка всех компонентов перед началом вебинара:

 За 1 день или ранее до начала мероприятия:

 - обновитьAdobe Flash Player: get.adobe.com/flashplayer/

 - пройти«тестсистемы»: webinar.ru/faq_and_support/system_test

5. Участие в вебинаре:

 - зарегистрироваться на мероприятие по предлагаемой регистрационной форме;

 - в назначенный день и время зайти по ссылке, которая придет Вам на электронную почту;

 - перед началом вебинара проверьте настройки громкости колонок/наушников;

 - в окне «Чат» можно задать вопрос или просто общаться с другими участниками данного мероприятия.

6. Полезные ссылки:

 - Google Chrome: www.google.com/intl/ru/chrome/

 - Mozilla Firefox: mozilla.ru

 

Информационно-методический семинар для заместителей руководителей по УВР в начальной школе

Информационно-методический семинар для заместителей руководителей по УВР в начальной школе

 

В период с 4 по 12 декабря в Доме Учителя  проходил информационно-методический  семинар  для  заместителей руководителей по УВР в начальной школе, в рамках   которого   определялись основные направления  деятельности образовательных учреждений по подготовке к анализу результатов реализации  ФГОС НОО в образовательных организациях города Екатеринбурга. Участники семинара  знакомились с содержанием  мониторинговых процедур, которые будут проведены в начальной школе на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;   обсуждали подходы к оценке результатов освоения учащимися 4-х классов образовательной программы начального общего образования в образовательной организации; анализировали контрольно-измерительные материалы.

Также заместители руководителей по УВР в начальной школе  познакомились с  проектом откорректированного текста ФГОС НОО, размещенном на сайте общественных консультаций   edu.crowdexpert.ru.

 

 
Методическая копилка
Методическая копилка

Круглый стол «Обучение детей с ОВЗ в условиях введения ФГОС НОО ОВЗ»

Итоги и содержание ГКР в 4 классах

Итоги и содержание ГКР в 4 классах

Задания в тестовой форме
 Скачать
 2016-04-15  21.55 KB; Хиты 129

Математика. Семинар 26.02.2016
 Скачать
 2016-04-15  1.14 MB; Хиты 107

Особенности содержания ГКР по русскому языку. 26.02.2016.
 Скачать
 2016-04-15  4.83 MB; Хиты 109

Результаты ГКР Рябкова Е.В.
 Скачать
 2016-04-15  229.51 KB; Хиты 119

Смысловое чтение
 Скачать
 2016-04-15  5.71 MB; Хиты 119

Требования к заданиям в тестовой форме
 Скачать
 2016-04-15  207.5 KB; Хиты 109

 

Подведены итоги предметных олимпиад для младших школьников

Подведены итоги предметных олимпиад для младших школьников

Итоговый протокол по математике_22.03.2016
 Скачать
 2016-03-25  23.92 KB; Хиты 179

Итоговый протокол по окружающему миру_21.03.2016
 Скачать
 2016-03-25  19.87 KB; Хиты 166

Итоговый протокол по русскому языку_23.03.2016
 Скачать
 2016-03-25  19.33 KB; Хиты 177

 

Информационно-методический семинар для заместителей руководителей по УВР в начальной школе

Информационно-методический семинар для заместителей руководителей по УВР в начальной школе

 

Информационно-методический семинар для заместителей руководителей по УВР в начальной школе
 Скачать
 2014-12-24  373.74 KB; Хиты 358

 

ФГОС НОО 2014

ФГОС НОО 2014

 

Информационно-методический семинар для заместителей руководителей по УВР в начальной школе
 Скачать
 2014-12-17  8.1 MB; Хиты 353

 

 
Информация об Ассоциации
Информация об Ассоциации

altАссоциация создана в 2005 году с целью содействия повышению качества начального общего образования в условиях модернизации образования. Первым руководителем стала Таращенко Лариса Владимировна, преподаватель МУ ИМЦ Верх-Исетского района г. Екатеринбурга «Развивающее образование».

На протяжении 2007-2009 года Ассоциацией руководила Белоцерковская Екатерина Геннадьевна, учитель высшей квалификационной категории, победитель Национального проекта «Образование» в 2006 году, победитель городского и областного конкурсов «Учитель года – 2007», победитель конкурса «Учитель года России – 2008».

С 2009-2011 учебный год Ассоциацией руководила Халтурина Галина Павловна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ гимназия № 2, победитель национального проекта «Образование» в 2009 году.

С сентября 2011 года Ассоциацией руководит Гутковская Галина Ивановна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, зам. высшей квалификационной категории директора по УВР МБОУ СОШ №141, методист высшей квалификационной категории, победитель Приоритетного национального проекта «Образование» в 2008 году.

С 2015 года руководит Ассоциацией Рябкова Елена Владимировна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 84. Email: e.v.rybkova@mail.ru

 

 

Деятельность Ассоциации учителей начальных классов в 2016-2017 учебном году

Совет Ассоциации

План работы Ассоциации в 2016-2017 учебном году

 

Деятельность Ассоциации учителей начальных классов в 2015-2016 учебном году

Отчет о работе за 2015-2016 учебный год

ПЛАН работы Городской Ассоциации учителей начальных классов на второе полугодие 2015/2016 учебного года
 Скачать
 2016-01-29  18.25 KB; Хиты 150

ОТЧЕТ О РАБОТЕ ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ 2015-2016 гг.
 Скачать
 2016-01-29  17.37 KB; Хиты 143

План работы на 2013-2014
 Скачать
 2013-11-14  72 KB; Хиты 506

 

Цель:

Обеспечение методической поддержки работы районных и школьных методических объединений учителей начальных классов в условиях внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов.

Задачи:

1.         Совершенствовать обмен опытом между учителями начальных классов в области реализации педагогических инноваций через систему активных форм повышения квалификации.

2.         Организовать представление передового педагогического опыта развития обучающихся первой ступени в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения  учителями-призёрами конкурсов педагогического мастерства..

3.         Организовать методическую помощь учителям начальных классов через систему теоретических и практических семинаров, консультаций специалистов образования города.

4.         Организовать работу творческой проблемной группы по темам:

-          организация внеурочной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения;

-          информационно-образовательное пространство учителя начальных классов.

5.         Распространять эффективный педагогический опыт через различные формы  работы с педагогами: накопление методических инновационных разработок, организация помощи в публичном представлении результатов педагогической деятельности.

 

Совет Ассоциации:

  • Ермолаева Галина Ивановна, учитель начальных классов  МБОУ СОШ № 52.
  • Середа Радость Владимировна, учитель начальных классов  МБОУ гимназия № 70.
  • Гутковская Галина Ивановна, учитель начальных классов  МБОУ СОШ № 141, руководитель городской Ассоциации учителей начальных классов.
  • Решетняк Людмила Валентиновна, учитель начальных классов  МБОУ лицей № 110.
  • Белоусова Татьяна Станиславовна, учитель начальных классов  МБОУ гимназия № 144.
  • Агапова Светлана Юрьевна, учитель начальных классов  МБОУ гимназия № 37
 
Архив
Архив

Ассоциация создана в 2005 году с целью содействия повышению качества начального общего образования в условиях модернизации образования. Первым руководителем стала Таращенко Лариса Владимировна, преподаватель МУ ИМЦ Верх-Исетского района г. Екатеринбурга «Развивающее образование».

На протяжении 2007-2009 года Ассоциацией руководила Белоцерковская Екатерина Геннадьевна, учитель высшей квалификационной категории, победитель Национального проекта «Образование» в 2006 году, победитель городского и областного конкурсов «Учитель года – 2007», победитель конкурса «Учитель года России – 2008».

С 2009-2011 учебный год Ассоциацией руководила Халтурина Галина Павловна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ гимназия № 2, победитель национального проекта «Образование» в 2009 году.

С сентября 2011 года Ассоциацией руководит Гутковская Галина Ивановна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, зам. высшей квалификационной категории директора по УВР МБОУ СОШ №141, методист высшей квалификационной категории, победитель Приоритетного национального проекта «Образование» в 2008 году.

Деятельность Ассоциации учителей начальных классов в 2011-2012 учебном году

План работы 2011-2012
 Скачать
 2011-10-17  82 KB; Хиты 692

Методическая тема:

Методическое сопровождение внедрения ФГОС в образовательных учреждениях города Екатеринбурга.

Цель:

Обеспечить методическую  поддержку работы районных и школьных методических объединений учителей начальных классов в условиях внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов.

Задачи:

  1. Совершенствовать систему обмена опытом между учителями начальных классов в области реализации педагогических инноваций.
  2. Совершенствовать систему представления и анализа передового педагогического опыта развития обучающихся первой ступени в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
  3. Организовать методическую помощь учителям через систему теоретических и практических семинаров, консультаций специалистов образования города.          
    Организовать работу творческих групп по темам:
    - Деятельностный подход в обучении;
    - Развитие одаренных детей;
    - Информационно-образовательное пространство учителя начальных классов;
  4. Распространять эффективный педагогический опыт через различные формы  работы с педагогами: накопление методических инновационных разработок, организация помощи в публичном представлении результатов педагогической деятельности.

Совет Ассоциации:

  • Ермолаева Галина Ивановна, учитель начальных классов  МБОУ СОШ № 52.
  • Середа Радость Владимировна, учитель начальных классов  МБОУ гимназия № 70.
  • Гутковская Галина Ивановна, учитель начальных классов  МБОУ СОШ № 141, руководитель городской Ассоциации учителей начальных классов.
  • Решетняк Людмила Валентиновна, учитель начальных классов  МБОУ лицей № 110.
  • Белоусова Татьяна Станиславовна, учитель начальных классов  МБОУ гимназия № 144.
  • Агапова Светлана Юрьевна, учитель начальных классов  МБОУ гимназия № 37

Деятельность Ассоциации учителей начальных классов в 2010-2011 учебном году

План работы 2011-2012
 Скачать
 2011-10-17  82 KB; Хиты 692

Методическая тема:

Новые стандарты начальной школы как средство создания условий качественного образования младших школьников.

Цель:

Обеспечение научно-методической и практической поддержки школьных, районных методических объединений и педагогов начальных классов в овладении содержанием и требованиями ФГОС второго поколения.

Задачи:

  1. Оказать  помощь педагогическим работникам в овладении содержанием и требованиями ФГОС второго поколения, участвовать в планомерной подготовке к  введению ФГОС второго поколения с нового учебного года.
  2. Создать банк данных об учителях  начальных классов, накапливать методические инновационные разработки, распространять передовой педагогический опыт, организовать помощь в опубликовании работ учителей начальных классов.
  3. Организовать постоянно-действующий семинар по методическому сопровождению внедрения ФГОС второго поколения в начальных классах.
  4. Создать информационное поле в Интернет-сети для педагогов города с целью своевременного оповещения о предстоящих мероприятиях.

Совет Ассоциации:

  • Середа Радость Владимировна, учитель начальных классов МОУ гимназия № 70, руководитель РМО Ленинского района
  • Ермолаева Галина Ивановна, учитель начальных классов МОУ СОШ № 52, руководитель РМО Чкаловского района
  • Агапова Светлана Юрьевна, учитель начальных классов МОУ СОШ № 37, руководитель РМО  Кировского района
  • Гутковская Галина  Ивановна, учитель начальных классов МОУ СОШ № 79, руководитель РМО Верх-Исетского района
  • Решетняк Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ лицей № 110, руководитель РМО Октябрьского района
  • Андрианова Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ СОШ № 129, руководитель РМО Железнодорожного района
  • Белоусова Татьяна Станиславовна, учитель начальных классов МОУ гимназия № 144, руководитель РМО Орджоникидзевского района
 

 


Copyright © 2010 "Екатеринбургский "Дом Учителя"

Дизайнер и веб-разработчик сайта Крылов Алексей

620014 г. Екатеринбург

ул. Воеводина, д.4

тел: (343) 371-28-08, 371-41-57