Размер текста Increase Font Size Reset Font Size Decrease Font Size

Навигация по сайту

Вы здесь - Ассоциации Педагогов - Ассоциация учителей предметной области «Искусство»

Регистрация / Вход

Опрос

Особенности использования и восприятия сети Интернет педагогами ОО города Екатеринбурга

Заполнить анкету можно по адресу: https://docs.google.com/

Статистика посещений

Ассоциация учителей предметной области «Искусство» Печать

Новости
Новости

Семинар для учителей технологии

Семинар для учителей технологии
2 марта 2017 года в 15.00 в МБУ  ИМЦ «Екатеринбургский  Дом Учителя» будет проходить семинар "Опыт работы районного методического объединения учителей технологии Орджоникидзевского района по повышению профессиональной компетентности педагогов".
 
Ведущий – Брашко Евгения Владимировна, руководитель РМО учителей технологии Орджоникидзевского района, лауреат конкурса «Учитель года»-2016.
 
 На семинаре будет представлен опыт работы с метафорическими, ассоциативными и профориентационными картами, продемонстрирована технология работы с ними, объяснены возможности их использования как на уроках технологии, так и во внеурочной деятельности, например в дни школьных предметных недель или на классных часах. Также будет представлен опыт работы районного методического объединения учителей технологии, который может быть полезен педагогам города  при планировании работы на учебный год.
 

Круглый стол «Проблемы инклюзивного образования и пути их решения»

Круглый стол «Проблемы инклюзивного образования и пути их решения»
26 января 2017 года в МБУ  ИМЦ «Екатеринбургский  Дом Учителя» состоялся круглый стол  «Проблемы инклюзивного образования и пути их решения». Провела  круглый стол  руководитель ГПА учителей предметной области «Искусство»  И.Ю.Жлудова. 
 

alt

Своим видением особенностей работы с детьми с ОВЗ поделилась Э.А.Соболева, учитель школы-интерната «Эверест» г. Екатеринбурга.  Элла Анатольевна показала фрагмент урока и обозначила те проблемы, которые возникают в работе с детьми с ОВЗ. 
 
В рамках данного мероприятия коллеги обсудили основополагающий  принцип инклюзивного образования – все дети должны иметь возможность учиться вместе, независимо от каких-либо трудностей, обсудили  такие понятия, как «инклюзия» и «интеграция», определили основные принципы инклюзивного образования, познакомились с требованиями ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью. Это позволило собравшимся педагогам  понять,  какие требования предъявляются к содержанию образования разных детей, какой результат ожидается. 
 
С материалами круглого стола можно познакомиться на странице ГПА учителей предметной области «Искусство» в разделе «Методическая копилка».
 

Ярмарка ручной работы "Теплота". Екатеринбург

Ярмарка ручной работы "Теплота". Екатеринбург

 

Музей истории Екатеринбурга 

Суббота, 17 декабря: 11:00 - 20:00
Воскресенье, 18 декабря: 11:00 - 17:00

Подробности 
 
 

Вебинар декабря для учителей музыки

Вебинар декабря для учителей музыки
06 декабря в 14:00 мск
«ВЫСОКОинтерактивные учебные пособия по музыке. Возможности электронных образовательных ресурсов», ведущий А.В.Предит, методист издательства «Академкнига/Учебник». Регистрация по ссылке https://my.webinar.ru/event/880756/?t=37463
 

Музей и школа: пути взаимодействия

Музей и школа: пути взаимодействия

21 января 2016 в Свердловском областном краеведческом музее  в соответствии с планом работы ГПА учителей  предметной  области «Искусство» состоялся семинар "Музей и школа: пути взаимодействия".  Педагогам была представлена экспозиция «Зал памяти Романовых», посвященная  трагическим событиям 17 июля 1918 г.  Экскурсию провел участник раскопок останков царской семьи Николай Борисович Неуймин. Николай Борисович рассказал об уникальных экспонатах музея: портрете принцессы Гессен-Кассельской Луизы, прабабушки Николая II, из кабинета Александра III в Аничковом дворце, предметах, принадлежавших царской семье, чугунном камине каслинского литья из гостиной дома инженера Ипатьева, где вечером собиралась царская семья и о «свидетеле» трагического события - оконной решетке из «расстрельной» комнаты.  Мало, кто сегодня может рассказать, как выглядел дом инженера Ипатьева, снесённый в 1977 году.  Педагоги были первыми, кому сотрудники музея представили 3D-экскурсию по дому инженера Ипатьева, который был «восстановлен» по старым фотографиям, хранящимся в архивах.  В конце встречи Николай Борисович рассказал об истории обнаружения останков и следствии по делу убийства последних Романовых на Урале.

 

altalt

alt alt

alt alt

alt alt

 

Музейные технологии в современной школе

Музейные технологии в современной школе
3 ноября 2016 в 10.00 в МАОУ СОШ № 92 (ул.Ракетная, 6) для учителей предметной области «Искусство», учителей МХК, ИЗО, музыки состоится городской семинар «Музейные  технологии в современной  школе». В плане семинара:
  • практикум «Взаимодействие музей-школа. Культурное наследие и подходы к его освоению в курсах МХК и краеведения»;
  • мастер-классы: «Урало-сибирская  домовая  роспись», «Игрушка – зернушка, игрушка –травница», «Музей  под  открытым  небом» (Семь  чудес  Екатеринбурга);
  • экскурсия в музей «Уральская  изба».
    Заявки на участие принимаются по телефону 371-87-09 (Соседкова Марина Васильевна) или на электронной почту fedotova.elen2012@yandex.ru .
 

Мастер-класс «Использование инновационных образовательных технологий в обучении искусству»

Мастер-класс «Использование инновационных образовательных технологий в обучении искусству»
13 октября 2016 года в МБУ  ИМЦ «Екатеринбургский  Дом Учителя» состоялся мастер-класс «Использование инновационных образовательных технологий в обучении искусству». Ведущей мастер-класса была руководитель РМО предметной области «Искусство» Орджоникидзевского района  Филиппова Е.А. В рамках данного мероприятия была  представлена технология междисциплинарного обучения (МДО)  - технология, соответствующая модели творческого обучения, составляющая основу дифференцированной развивающей программы «Одарённый ребёнок»
 
Педагоги  познакомились  со структурой данной технологии, ее возможностями.  В   ходе практической работы педагоги прошли  все этапы технологии: мотивация (создание проблемной ситуации), исследование (может быть в малых группах), обмен информацией, организация и связывание информации, формулировка выводов, рефлексия, применение, постановка новых вопросов. 
 
С материалами мастер-класса можно  ознакомиться в разделе «Методическая копилка» на странице ГПА предметной области «Искусство».

2016101301
2016101301
2016101302
2016101302
2016101303
2016101303
2016101304
2016101304
2016101305
2016101305

 

Использование инновационных образовательных технологий в обучении искусству

Использование инновационных образовательных технологий в обучении искусству
13 октября 2016 года в 15.00 в МБУ  ИМЦ «Екатеринбургский  Дом Учителя» состоится мастер-класс «Использование инновационных образовательных технологий в обучении искусству».  Дает мастер-класс руководитель РМО учителей предметной области «Искусство» Орджоникидзевского р-на  Филиппова Е.А. .
 
В рамках данного мероприятия будет представлена технология междисциплинарного обучения (МДО), соответствующая развивающей программе «Одарённый ребёнок»
 
Мероприятие будет интересно педагогам различных образовательных дисциплин. 
 

Обсуждение проектов концепций учебных предметов

Обсуждение проектов концепций учебных предметов

Просим Вас, в период с 7 по 14 сентября 2016 года, принять участие в обсуждении концепции модернизации содержания и технологий преподавания учебных предметов "География", "Обществознание", "Физическая культура", предметных областей "Технология", "Искусство" для формирования экспертных оценок и предложений.

Проекты научно-обоснованных концепций размещены в свободном доступе на сайте www.predmetconcept.ru.

Контактное лицо по вопросам заполнения: Терехова Екатерина Владимировна, тел. 8 (499) 245-07-73 (доп. 317)

Письмо Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 7 сентября 2016 года №02-01-81/7780

 

Творческая встреча с екатеринбургским художником Е. В. Арбеневым

Творческая встреча с екатеринбургским художником Е. В. Арбеневым
10 марта в МБУ ИМЦ  «Екатеринбургский Дом Учителя»  в соответствии с планом работы Городской Ассоциации учителей предметной области «Искусство» состоялась творческая встреча с екатеринбургским художником Евгением Владимировичем Арбеневым, представителем альтернативного искусства, истоки которого обнаруживают себя в свердловском андеграунде 1960-х годов.
Свердловский андеграунд этого периода был представлен деятельностью группы «Уктусская школа» - первое неофициальное творческое объединение художников и поэтов Свердловска. Е. Арбенев - один из участников этого объединения. В своем творчестве Арбенев, как и все «уктуссцы», выходит за рамки традиционного искусства и идёт по новому пути, освоение которого продолжается и сейчас. 
 
В настоящее время Евгений Владимирович - редактор газеты «Голос надежды». Основной вид творчества художника – это графический дизайн. Е. В. Арбенев рассказал педагогам города о своей творческой биографии, представил  работы, которые выставлялись в рамках Всероссийского фестиваля «Культурные герои 21 века». Это иллюстрации-структуры к произведениям Александра Пушкина, Афанасия Фета, Велимира Хлебникова, Василия Кандинского, Сергея Есенина. Евгений Владимирович поделился с педагогами впечатлениями о своем участии в конкурсе политического плаката в Бельгии, где его работа «Kursk» была опубликован в числе лучших. В конце встречи Евгений Владимирович ответил на все вопросы педагогов.
 
2016040701
2016040701
2016040702
2016040702
2016040703
2016040703
2016040704
2016040704
2016040705
2016040705
 

Мастер-класс «Позиционное обучение»

Мастер-класс «Позиционное обучение»

18 февраля в МБУ ИМЦ  «Екатеринбургский Дом Учителя»  в соответствии с планом работы Городской Ассоциации учителей предметной области «Искусство» состоялся мастер-класс по теме «Современные образовательные технологии: к качеству образования через технологию позиционного обучения».  

Мастер-класс провела  Жлудова И.Ю., учитель МХК  высшей категории МБОУ СОШ № 152 Ленинского района.

 

Участники мастер-класса познакомились с достоинствами технологии позиционного обучения, основанной на принципе  субъектности в обучении, с требованиями организации работы в рамках данной модели, возможностями и потенциалом модели позиционного обучения.

После теоретической части педагоги разделились на группы, распределили позиционные роли, в соответствии с которыми затем презентовали группой свою позицию.  

Практическая  часть по работе с текстом с последующей его презентацией коллегам внесла  определенное разнообразие и оживление в работу мастер-класса.

О заинтересованности педагогов данной моделью обучения свидетельствуют вопросы участников, высказанные ими замечания, суждения, впечатления,  что говорит о пользе и необходимости подобных мероприятий, способствующих обмену педагогическим опытом.   

p1010653
p1010653
p1010665
p1010665
p1010669
p1010669
p1010678
p1010678

 

Актуальные проблемы преподавания буддизма в рамках школьной программы

Актуальные проблемы преподавания буддизма в рамках школьной программы

22 января 2016 года в Буддийском центре Екатеринбурга  в соответствии с деятельностью  ГПА учителей  предметной  области «Искусство» состоялась встреча с  Александром Кайбогаровым, членом экспертного совета при комиссии Московской Городской Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций, автором научных статей и изобретений. В ходе встречи Александр Кайбогаров рассказал о программе «Диалог культур», которая  действует в Москве  с начала 2015-2016 учебного года. Именно Ассоциацию буддистов выбрала Московская Городская Дума для участия в этой программе. Также были представлены книги Ассоциации, на основе которых разработаны методические рекомендации и справочные материалы к урокам. Встреча Александра Кайбогарова с педагогами Екатеринбурга прошла в формате живого диалога: Александр ответил на все вопросы участников встречи, а также коснулся  вопросов истории,  философии буддизма, буддийского мировоззрения.  Педагогам была подарена пресс-папка «Буддизм Алмазного Пути», где собраны  фотографии и биографии подвижников - учителей буддизма, представлены школы буддизма,  произведения искусства, истории и легенды, рассуждения о нравственности. В конце встречи  прошла небольшая  фотосессия с  Александром Кайбогаровым,  в которой приняли участие все желающие педагоги.

С материалами встречи можно ознакомиться в разделе "Методическая копилка"

alt

altalt

alt

 

Семинар «Современный урок МХК с учетом требований ФГОС»

Семинар «Современный урок МХК с учетом требований ФГОС»
26 ноября руководитель Городской педагогической ассоциации предметной области «Искусство» Жлудова И.Ю. в рамках плана работы Ассоциации организовала и провела семинар для учителей МХК «Современный урок МХК с учетом требований ФГОС». Семинар посетили 20 педагогов.
 
Ирина Юрьевна представила коллегам презентацию «Актуальные вопросы организации современного урока», в которой определила основные критерии при подготовке урока в рамках реализации ФГОС:
 
  • партнерские взаимоотношения между учителем и учеником;
  • активные коммуникации в процессе урока;
  • самостоятельное определение и решение проблемы обучающимися;
  • умение детей работать с информацией;
  • сотрудничество.
В ходе презентации Жлудова И.Ю. отметила, что в современной школе снижена роль субъектности учащихся, их ответственности за получение результатов. Педагоги, в свою очередь, не используют различные способы обучения и типы уроков, т.е.: «…учат, а не являются тьюторами…».
 
Делая вывод, Ирина Юрьевна отметила, что ученик должен ставить перед собой учебную задачу, а учитель создавать условия для личностного самоопределения учащихся. 
Вторая часть семинара представляла собой практическую работу для участников. Разбившись на группы, педагоги создавали технологическую карту урока МХК по теме «Живопись авангарда». В конце семинара каждая группа презентовала свою карту и ответила на вопросы коллег.
 
alt
alt
 

Вебинар Издательства «Просвещение»

Вебинар Издательства «Просвещение»

 

Приглашаем учителей музыки и педагогов дополнительного образования для участия в вебинаре.  Участие бесплатное. Во время вебинара слушателям в чате в электронном виде бесплатно предоставляется Сертификат участника вебинара.  Указанное время начала вебинара – МСК.

17 марта 2015

 13:00−15:00

«Музыка как элемент культурно-воспитательной среды современной школы» – Нелли Вячеславовна Суслова, кандидат педагогических наук, методист Центра художественно-эстетического и физического образования издательства «Просвещение».

 Ссылка для участия: my.webinar.ru/event/453529

Инструкция для участника вебинара

1. Рекомендации к интернет соединению:

 Интернет соединение разделяется на входящий и исходящий трафик. Для участия в вебинаре важно, чтобы входящая скорость была стабильной и быстрой (мин. 512 кбит/с).

2. Рекомендации к программному обеспечению:

 На компьютере должны быть установлены:

 - браузер(Mozilla Firefox, Google Chrome ит. п.);

 - проигрывательAdobe Flash Player.

 КомпанияWebinar.ru рекомендуетиспользоватьбраузерMozilla Firefox, какнаиболеестабильный.

3. Рекомендации по техническому оборудованию:

 Для участия в вебинаре через сервис Webinar.ru Вам потребуется наушники/колонки для прослушивания голоса спикера.

4. Проверка всех компонентов перед началом вебинара:

 За 1 день или ранее до начала мероприятия:

 - обновитьAdobe Flash Player: get.adobe.com/flashplayer/

 - пройти«тестсистемы»: webinar.ru/faq_and_support/system_test

5. Участие в вебинаре:

 - зарегистрироваться на мероприятие по предлагаемой регистрационной форме;

 - в назначенный день и время зайти по ссылке, которая придет Вам на электронную почту;

 - перед началом вебинара проверьте настройки громкости колонок/наушников;

 - в окне «Чат» можно задать вопрос или просто общаться с другими участниками данного мероприятия.

6. Полезные ссылки:

 - Google Chrome: www.google.com/intl/ru/chrome/

 - Mozilla Firefox: mozilla.ru

 

Конкурс «Педагог-музыкант в контексте современной культуры» издательства «Просвещение

Конкурс «Педагог-музыкант в контексте современной культуры» издательства «Просвещение

 

«Просвещение» приглашает учителей музыки общеобразовательных школ и студентов музыкально-педагогических факультетов вузов, работающих по учебно-методическим комплектам (УМК) издательства, принять участие в специальной номинации профессионального конкурса «Педагог-музыкант в контексте современной культуры» — «Учимся музыке с «Просвещением».

20−24 апреля 2015 в Санкт-Петербурге состоится III Международный конкурс педагогического мастерства «Педагог-музыкант в контексте современной культуры». В рамках номинации «Открытый урок музыки в общеобразовательной школе» издательством учрежден специальный приз: «Учимся музыке с «Просвещением»».

При оценке будут рассмотрены уроки, разработанные на основе следующих УМК:

 «Музыка» Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина (1−4 классы);

 «Музыка» Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева (5−7 классы);

 «Искусство» Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская (8−9 классы).

Первый тур проводится заочно в период с 20 по 25 марта 2015 года. Участники конкурса до 20 марта 2015 года предоставляют в оргкомитет конкурсные материалы и документы.

Второй тур проводится в период с 20 по 24 апреля 2015 года в институте музыки, театра и хореографии РГПУ им. А. И. Герцена. На второй тур приглашаются участники конкурса, наиболее убедительно и ярко продемонстрировавшие владение педагогическими компетенциями в первом туре.

 По результатам второго тура определяются лауреаты I, II и III премий и дипломанты. Лауреатам конкурса вручаются призы и памятные подарки.

 Специальный приз лучшему иногороднему участнику — оплата проезда до Санкт-Петербурга и обратно и комплект методических и подарочных книг издательства «Просвещение».

 С условиями участия и регламентом конкурса можно ознакомиться в «Положении о конкурсе»:

http://www.meta-music.ru/new/mezhdunarodnyy-konkurs-dlya-uchiteley-muzyki

 

http://vk.com/pm_15

 

Курсы повышения квалификации для учителей музыки общеобразовательных школ, хормейстеров, преподавателей ДШИ (ДМШ) по специальности «хоровое дирижирование».

Курсы повышения квалификации для учителей музыки общеобразовательных школ, хормейстеров, преподавателей ДШИ (ДМШ) по специальности «хоровое дирижирование».

 

Уважаемые коллеги!

Уральская государственная консерватория имени М.П. Мусоргского проводит авторские курсы повышения квалификации для учителей музыки общеобразовательных школ, хормейстеров, преподавателей ДШИ (ДМШ) по специальности «хоровое дирижирование».

Тематика курсов: «Детский самодеятельный  музыкальный театр как форма музыкальных занятий и творческого досуга». Время проведения:с 2 по 12 декабря 2013 года. Руководитель курсов: композитор, профессор, Заслуженный деятель искусств РФ Максим Андреевич Басок.

Полная информация о содержании и организации курсов  в прикрепленном файле.

 

Семинар для преподавателей музыки в 1 – 7 классах общеобразовательных учреждений «Реализация требований ФГОС НОО и ФГОС ООО в УМК по музыке под ред. Сергеевой Г.П. издательства «Просвещение»

Семинар для преподавателей музыки в 1 – 7 классах общеобразовательных учреждений «Реализация требований ФГОС НОО и ФГОС ООО в УМК по музыке под ред. Сергеевой Г.П. издательства «Просвещение»

 

9 октября  2013 года в 10:00 (регистрации с 9.30) в представительстве издательства «Просвещение» (ул. Чайковского, 79) состоится семинардля преподавателей музыки в 1 – 7 классах общеобразовательных учреждений на тему «Реализация требований ФГОС  НОО и ФГОС ООО в УМК по музыке под ред. Сергеевой Г.П. издательства «Просвещение».  Семинар проводит  Переверзева И.А., старший преподаватель кафедры методики преподавания дисциплин художественно-эстетического цикла АСОУ, победитель конкурса  ПНПО (приоритетного национального проекта «Образование» 2008 года), победитель конкурса «Грант Москвы в области образования 2013», учитель высшей категории. Все участники семинара получат сертификаты издательства «Просвещение» об участии в семинаре. Семинар бесплатный.

На семинаре будет работать выставка книжной и электронной продукции издательства «Просвещение». ТД «Люмна» организует продажу учебной и методической литературы, учебных материалов на электронных носителях.

Проезд:

  • от южного автовокзала ехать на 37, 05, 012 или 083 автобусе до остановки «Авиационная»;
  • от ж/д. вокзала ехать на 1 или 9 троллейбусе до остановки «Авиационная»;
  • с улицы Малышева ехать на 2 автобусе до остановки «Авиационная»;

Заявки на участие принимаются до 7 октября 2013 года включительно при наличии мест. Запись осуществляет специалист представительства Хворова Валентина Михайловна Тел.: (343) 260-00-10 или 8 (963) 053-58-90 E-mail:  drofavm@mail.ru

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

 

Уральская государственная консерватория имени М.П. Мусоргского проводит авторские курсы повышения квалификации для учителей музыки общеобразовательных школ, хормейстеров, преподавателей ДШИ (ДМШ) по специальности «хоровое дирижирование».

Тематика курсов: «Детский самодеятельный музыкальный театр как форма музыкальных занятий и творческого досуга».

Время проведения:с 7 по 17 октября 2013 года.

Руководитель курсов композитор, профессор, Заслуженный деятель искусств РФ

Максим Андреевич БАСОК.

Программа  курсов повышения квалификации включает:

  1. Лекции по проблемам психологии творческого процесса на уроках гуманитарного цикла и в рамках творческих занятий, по истории отечественного детского музыкального театра, специфике музыкальной режиссуры и др.;
  2. Мастер-классы и беседы хормейстеров, специалистов в области музыкальной режиссуры, руководителей творческих коллективов;
  3. Практические занятия с композитором, хормейстером, режиссером по освоению современного музыкально-театрального и хорового репертуара;
  4. Подготовка и осуществление концертного выступления на сцене Концертного зала УГК.

Слушатели курсов смогут посетить занятия творческих коллективов УГК.

Всем участникам выдается нотный методический материал для использования в практической работе.

Общий объем занятий – 72 часа.

Заявление
 Скачать
 2013-05-08  46.78 KB; Хиты 606

 

Семинар «Открытие»

Семинар «Открытие»

 

04 апреля 2013 в  МБУ ИМЦ "Екатеринбургский Дом Учителя" в соответствии с планом работы Городской Ассоциации учителей предметной области «Искусство» состоялся семинар «Открытие». Данное мероприятие продолжает цикл, посвященный организации учебной  деятельности в условиях реализации новых образовательных стандартов в преподавании курса ОРКиСЭ. Семинар  провел Олег Владиславович Воскресенский, филолог, магистр богословия, соискатель кандидатской степени Института теории и истории педагогики РАО (г. Москва), соавтор учебника «Основы православной культуры» (издательство «Дрофа»).

В первой части семинара О.В. Воскресенский представил особенности педагогической ситуации в контексте преподавания курса ОРКиСЭ, содержание модуля, его основные характеристики, методические особенности и сверхзадачи модуля «Основы православной культуры».

Во  второй части семинара Олег Владиславович, используя разнообразный иллюстративный материал, рассказал о христианской вере, обосновывая  ее с научно-исторической точки зрения, представил слушателям семинара научное знание об Иисусе Христе, рассказал об археологических артефактах, которые дают ответ на вопрос «Можно ли доверять Библии?». Видео-аудио лекцию можно  прослушать по адресу: www.faithsearch.org/rus

 

О чем поёт свирель?..

О чем поёт свирель?..

29.03.2013 в  МБУ ИМЦ "Екатеринбургский Дом Учителя" состоялся семинар «Здоровье  сберегающие  технологии на  уроках  музыки». Данное мероприятие для  учителей  музыки  и  музыкальных  работников  продолжает цикл, посвященный организации учебной и внеурочной деятельности в условиях реализации новых образовательных стандартов. Семинар  провела Хлад Юрита Игоревна, педагог, учитель музыки, лектор  Института усовершенствования  учителей г. Москвы,  представитель  авторских интересов  на  территории  РФ.  Семинар был организован    в  виде  мастер-класса музицирования  на детском  духовом  инструменте свирели  по методике Э. Смеловой.По окончании теоретической части участники семинара сформировали оркестр и исполнили несколько музыкальных произведений на свирели.  С  80-х  годов  свирель  с  успехом  применяется  в  школах и дошкольных учреждениях  Москвы, Московской  области,  С.- Петербурга,   Казани, Воронежа, Тамбова,   Красноярска  и  других городах  России.    Играть  на  Свирели  может  каждый,  с  первого  занятия,  не  зная  нотной  грамоты.Играть можно как  народную, так и  классическую музыку. Методика  игры  на  свирели  рассчитана  на  обучение  детей  в  условиях   класса, при  этом  соединяются  индивидуальная  форма обучения  с  коллективной. В  процессе  игры  на   свирели  происходит  интенсивное  развитие: музыкального  слуха, чувства  ритма,  вокально-слуховой координации, музыкальной  памяти.  Игра на свирели - это    своеобразная  «дыхательная гимнастика»,  которая  благоприятным  образом  влияет на  организм  ребенка, что отвечает  требованиям  здоровье сберегающей технологии  в  образовании. Желающие приобрести свирель и методическое пособия к ней,  обращайтесь! (Жлудова Ирина Юрьевна zhlirina@yandex.ru)

 

«Человек в мире культуры».

«Человек в мире культуры».

Вниманию педагогов!

Министерство образования и науки РФ

 ФГБОУ  ВПО «Уральский государственный педагогический университет»

Институт фундаментального социально-гуманитарного образовании

 Институт филологии, культурологии и межкультурной коммуникации

 Кафедра культурологи проводят фестиваль-конкурс исследовательских работ школьников. Приглашаем Ваших учеников принять участие в фестивале-конкурсе исследовательских работ школьников «Человек в мире культуры».

Участниками фестиваля могут быть учащиеся 9-11 классов общеобразовательных школ или студенты 1-2 курсов учреждений начального и среднего профессионального образования.

Работы на фестиваль должны быть представлены не позднее 15 апреля 2013 г.

Очный тур состоится 20 апреля 2013 г. по адресу:

620017, г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26

Для участия в фестивале необходимо отправить заявку по электронной почте: region.culture@gmail.com. В теме сообщения необходимо указать: «Фестиваль».

Справки по тел.: (343)235 76 42

Контактное лицо: Никитина Екатерина Александровна

Положение о фестивале-конкурсе исследовательских работ учащихся старших классов «Человек в мире культуры»

1.  Общие положения

Фестиваль-конкурс исследовательских работ учащихся старших классов «Человек в мире культуры» проводится в рамках Дней науки Института филологии, культурологии и межкультурной коммуникации УрГПУ.

Организаторомфестиваля-конкурса выступает кафедра культурологии УрГПУ.

Целью фестиваляявляется стимулирование научно-исследовательской деятельности школьников в области изучения мировой художественной культуры.

Участниками фестиваля могут быть учащиеся 9-11 классов общеобразовательных школ или студенты 1-2 курсов учреждений начального и среднего профессионального образования.

 

2. Организация и проведение фестиваля

2.1. Конкурс проводится в два этапа.

На первом этапе(в образовательном учреждении) проходит отбор исследовательских работ (рефератов) учащихся.

На втором этапе(в УрГПУ) проходит публичная защита исследовательской работы (рефераты).

 

2.2. Критерии оценки исследовательских работ (рефератов)

-        новизна текста;

-        степень раскрытия сущности проблемы:

-        обоснованность выбора источников;

-        соблюдение требований к оформлению.

Новизна текста определяется:

-        актуальностью проблемы и темы;

-        самостоятельностью в постановке проблемы, в формулировании нового аспекта выбранной для анализа проблемы, в установлении новых связей, (межпредметных, внутрипредметных и интегративных);

-        наличием авторской позиции;

-        стилевым единством текста, соответствием научному стилю речи.

Степень раскрытия сущности проблемы предполагает:

-        соответствие плана теме реферата;

-        соответствие содержания теме и плану реферата;

-        полноту и глубину раскрытия основных понятий проблемы;

-        обоснованность способов и методов работы с материалом:

-        умение работать с литературой;

-        умение обобщать, делать выводы, сопоставлять различные точки зрения по данной проблеме.

Обоснованность выбора источников оценивается:

-        полнотой использования работ по проблеме;

-        привлечением наиболее известных и новейших работ по проблеме (журнальные публикации, материалы сборников научных трудов и пр.).

Соблюдение требований к оформлению определяется:

-        оценкой грамотности и культуры изложения;

-        владением терминологией и понятийным аппаратом проблемы;

-        соблюдением требований к объему реферата:

-        правильным оформлением ссылок на используемую литературу, этикой цитирования.


 

«Проблемные вопросы преподавания курса ОРКиСЭ».

«Проблемные вопросы преподавания курса ОРКиСЭ».

 

Основная цель семинара, который состоялся 14 марта  в МБУ ИМЦ "Екатеринбургский Дом Учителя", заключается в организации теоретической и практической помощи педагогам  в   овладении современными подходами в преподавании курса ОРКСЭ. С основным докладом выступил Субачев В.В., руководитель РМО Железнодорожного района, педагог-куратор курса ОРКиСЭ. В ходе работы семинара были рассмотрены содержательные и методические вопросы преподавания данного курса, виды организации учебной деятельности на уроках.    Затем педагоги  разработали урок на тему «Священные  книги» в соответствии с  целями и задачами курса.

 

Всероссийская научно-практическая конференция молодых ученых «Человек в мире культуры»,

Всероссийская научно-практическая конференция молодых ученых «Человек в мире культуры»,

 

Вниманию педагогов!

Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»

Институт фундаментального социально-гуманитарного образования

ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина»

Межвузовский центр по преподаванию культурологии в технических вузах РФ

 

Приглашаем Вас принять участие во Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых «Человек в мире культуры»,

которая состоится 11 апреля 2013 г.

по адресу: Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26, ауд. 275

 

В конференции могут принять участие учащиеся старших классов, студенты, аспиранты, преподаватели школ, ссузов, вузов.

 Предлагаются к обсуждению следующие вопросы:

-        Человек-культура-общество: пространство для взаимодействия.

-        Город: пространство для самореализации личности?

-        Артефакт как репрезентация культуры в истории и современности.

-        Роль книги в постгуттенберговскую эпоху.

-        Арт-практики и их место в современном культурном пространстве.

-        Проблемы морали и нравственности в современном мире.

-        Этнокультурное и межконфессиональное взаимодействие как реалии современной культуры.

-        Культурологический подход в образовании: теория и практика.

 

В рамках конференции проводится конкурс научных статей с последующей бесплатной публикацией в электронном научном журнале «Человек в мире культуры. Региональные культурологические исследования» (журнал зарегистрирован в РИНЦ).

Заявки на участие в конференции, доклады и тезисы просьбанаправлять до 5 апреля2013 г. на электронный адрес: region.culture@gmail.com. В теме сообщения необходимо указать «Конференция молодых ученых».  

Требования к оформлению материалов: доклады/статьи объемом до 5-6 страниц, тезисы объемом до 3 страниц печатаются через полуторный межстрочный интервал. Формат текста: документ Word. Формат страницы А4. Поля со всех сторон – 2 см. Шрифт: размер (кегль) – 14; тип – Times New Roman. Первая строка (отступ): 1,25, задается автоматически. Текст без переносов, страницы не нумеровать.

Статья, представленная к публикации, должна соответствовать требованиям РИНЦ: помимо основного текста, содержать следующие сведения на русском и английском языках: УДК (только на русском языке); название статьи; для каждого автора указываются фамилия, имя, отчество (обязательно полностью), ученая степень и ученое звание, место работы, город, страна; аннотация (объемом 250-350 знаков с пробелами); ключевые слова (5-7 слов); контактная информация. Ссылки на литературу оформляются в тексте в квадратных скобках. Например: [5. С. 56-57]. Список литературы (по алфавиту) помещается после текста статьи с отступом в одну строку и оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.0.5.-2008, через 1 интервал, кегль – 12. В списке литературы ссылка на каждый источник приводится на том языке, на котором он опубликован.

            К сообщениям необходимо приложить заявку (оформляется отдельным файлом). После рассмотрения заявок в адрес участников будет направлено дополнительное информационное письмо (приглашение) с программой конференции.

Планируется издание печатного сборника научных материалов конференции. Редакционная коллегия оставляет за собой право не принимать к печати статьи ненадлежащего качества и не соответствующие тематике конференции. Возмещение издательских расходов при покупке сборника – 350 руб.

Форма заявки

Фамилия, имя, отчество

 

Ученые степень и звание

 

Вуз, факультет, курс (для студентов)

 

Место работы, должность (для преподавателей)

 

Адрес, контактный телефон

 

Форма участия (очно, заочно, доклад)

 

Е-mail

 

Потребность в печатном сборнике материалов конференции (да/нет)

 

 

 

Заявки на участие, тезисы и доклады присылать по адресу:

УрГПУ, каф. культурологии

620017, Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26, ауд. 254

e-mail: region.culture@gmail.com

Справки по тел.: (343)235 76 42

Контактное лицо: Никитина Екатерина Александровна

 

Семинар «Религии в Екатеринбурге».

Семинар «Религии в Екатеринбурге».

 

21 февраля 2013 года всоответствии с планом работы Городской Ассоциации учителей предметной области «Искусство» состоялся выездной семинар «Религии в Екатеринбурге». Данное мероприятие продолжает цикл, посвященный организации внеучебной  деятельности в условиях реализации новых образовательных стандартов в преподавании курса ОРКСЭ . Семинар начался с посещения  Екатеринбургского духовно-просветительского центра «Патриаршее подворье». Знакомство с центром началось с обзора настенных росписей Патриаршего подворья, которые изображают события российской истории с крещения княгини Ольги. Затем посетили концертный зал, где у педагогов была возможность исполнить музыкальное произведение на рояле, который принадлежал царской семье. В выставочном зале участники семинара смогли познакомиться с выставкой, посвященной Отечественной войне 1812 года. Следующий объект знакомства – это церковь Серафима Саровского, которая была заложена в 2001 году. Огромный интерес у педагогов вызвала светлая, жизнерадостная  роспись храма, выполненная Евгением и Ольгой Павлюченко. Продолжило семинар знакомство с Екатеринбургским буддийским центром, основанным в 1992 году Ламой Оле Нидалом.  Педагогов познакомили с особенностями буддизма и путем Будды.  Обсуждались  вопросы взаимодействия  центра и школы. Посещение Армянской церкви Святого Карапета  продолжило знакомство участников семинара с различными конфессиями в городе. Особенность этой церкви в том, что это первая армянская церковь в Уральском федеральном округе.  В церкви подходят к завершению строительные и отделочные работы. Интерьер церкви отличает простор, свет, монументальная живопись, благородство отделки стен, колонн, пола. Продолжение семинара – это посещение Екатеринбургской еврейской общины «Синагога». Красивое просторное здание Синагоги построено на  месте деревянной синагоги, которая была уничтожена в шестидесятые годы прошлого века. Знакомство с синагогой началось с посещения молельного зала, который ориентирован на стену плача в Иерусалиме. Педагогов познакомили с работой Синагоги, традициями еврейской общины нашего города. Посетили комнату памяти, посвященную жертвам Холокоста. И завершился семинар посещением Свято-Троицкого собора, построенного в начале XIXвека в классицистическом стиле. В советское время храм был закрыт для богослужения, здесь находился Дом культуры Автомобилистов. И лишь в конце девяностых годов прошлого века  храм был передан епархии и восстановлен. Сейчас это Кафедральный собор. Столь информационно насыщенный семинар дает возможность педагогам корректировать свою деятельность и использовать культурные объекты различных конфессий во внеурочной деятельности. 

1
1
2
2
3
3
4
4
5
5
6
6

 

Семинар «Применение современных технологий в основной школе в условиях перехода на стандарты второго поколения».

Семинар «Применение современных технологий в основной школе в условиях перехода на стандарты второго поколения».

 

14.02.2013 в МБОУ СОШ № 77Орджоникидзевского районав соответствии с планом работы Городской Ассоциации учителей предметной области «Искусство» состоялся семинар «Применение современных технологий в основной школе в условиях перехода на стандарты второго поколения». Данное мероприятие продолжает цикл, посвященный организации учебной  деятельности в условиях реализации новых образовательных стандартов в предметной области «Искусство». Открыла семинар Зорина Р. Р., заведующая фотографическим музеем «Дом Метенкова», рассказав о новой выставке  «Dance in Vogue», которая  включает более 120 фоторабот, посвященных  танцу. Раиса Рисовна  предложила педагогам пути взаимодействия музея и школы.  Затем с докладом «Применение технологии критического мышления на уроках искусства» выступила Филиппова Е. А.,  руководитель РМО Орджоникидзевского  района.  Елена Альбертовна поделилась опытом реализации форм и средств технологии КМ  на своих уроках. Участники семинара  выступили в  роли учеников  и выполнили предложенные  задания,  которые используются на определенных стадиях урока, выстроенного в  соответствии с требованиями ТРКМЧП.  Гончар Ирина Владимировна,  учитель музыки и МХК школы № 167  выступила с докладом «Инновационная  технология фасилитированной дискуссии в преподавании предметов гуманитарного цикла».  Гимаева Ирина Василовна, учитель  музыки школы № 49  предложила  коллегам сообщение  «Использование интеллект-карт на уроках музыки» и поделилась опытом их использования на своих уроках.  Жлудова И.Ю., руководитель ГПА предметной области «Искусство»  сделала  сообщение  «Образовательный потенциал «Шести шляп мышления» на уроках искусства».   Интерес у участников  семинара  вызвала практическая часть «Шести шляп мышления»,  в ходе которой  педагоги смогли «примерить»   шляпы разных цветов, освоив характерные особенности  данного метода.

С материалами семинара можно познакомиться  в разделе «Методическая копилка». 

1
1
2
2
3
3
4
4
5
5

 

Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС второго поколения

Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС второго поколения

 

07.02.2013 в 15.00 в МБУ ИМЦ "Екатеринбургский Дом Учителя" состоялся семинар «Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС второго поколения».

 

Данное мероприятие продолжает цикл, посвященный организации внеурочной деятельности в условиях реализации новых образовательных стандартов в предметной области «Искусство». С основным докладом выступила начальник организационно-методического отдела МБУ ИМЦ ЕДУ Таберко Надежда Ивановни. Содокладчики: Худякова Лариса Николаевна, учитель МХК,  руководитель РМО Кировского района поделилась опытом реализации музейной педагогики и Кравцева Ирина Ивановна, учитель музыки, МХК гимназии  № 2 Верх-Исетского района представила участникам семинара программу «Город в подарок».  Представитель «Банка культурной информации», главный редактор журнала «Веси» Богина Татьяна Евгеньевна предложила педагогам пути взаимодействия.

1
1
2
2
3
3
4
4

 

Региональная конференция «Современная информационно – образовательная среда как средство реализации ФГОС»

Региональная конференция «Современная информационно – образовательная среда как средство реализации ФГОС»

 

Вниманию педагогов!

13 февраля 2013 года

ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет

имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»

Российское издательство «Дрофа»

проводят

Региональную  конференцию

«Современная информационно – образовательная среда

как средство реализации ФГОС»

 

Программа  конференции, работа секций(в частности,  секция «Фестиваль для методистов и учителей ОРКСЭ»),  предварительная регистрация по адресу http://drofaural.blogspot.ru

 

Семинар "Музей и школа: пути взаимодействия"

Семинар "Музей и школа: пути взаимодействия"

 

24 января 2013 года в Свердловском областном краеведческом музее  в соответствии с планом работы ГПА учителей  предметной  области «Искусство» состоялся семинар "Музей и школа: пути взаимодействия", где педагогам была представлена деятельность музея. В ходе   экскурсии «Духовная культура древних народов Урала» педагогов познакомили  с тематикой интерактивных занятий. Историческая экспозиция музея «Горный мир»  была представлена методической  экскурсией «Культура коренных народов Урала». В заключение семинара педагоги школ города  выполнили интерактивные задания  музейных уроков по искусству Древней Греции и Древнего Египта.

1
1
2
2
3
3
4
4
5
5

 

Использование информационных образовательных технологий в системе дистанционного обучения.

Использование информационных образовательных технологий в системе дистанционного обучения.

 

20 декабря 2012 года в  МБОУ СОШ № 170 с углубленным изучением отдельных предметов состоялся семинар-практикум «Использование информационных образовательных технологий в системе дистанционного обучения». Об особенностях процесса организации дистанционного обучения  сделали сообщения Михайловская Надежда Михайловна, учитель МХК и Кондратьев Павел Анатольевич, инженер по ИКТ МБОУ СОШ №170. Затем с участниками  семинара в режиме он-лайн была организована практическая работа по теме «Романтизм».

1
1
2
2
3
3

 

Семинар «Особенности преподавания курса ОРКСЭ: работ над ошибками»

Семинар «Особенности преподавания курса ОРКСЭ: работ над ошибками»

 

06 декабря   2012 года в   МБУ  ИМЦ Верх-Исетского района «Развивающее образование» состоялся семинар «Особенности преподавания курса ОРКСЭ: работ над ошибками». С главным докладом о методологических особенностях преподавания курса ОРКСЭ выступил руководитель РМО учителей Железнодорожного района, педагог-куратор курса ОРКСЭ  Субачев Виктор Васильевич.  Содокладчики:  руководитель. ГПА предметной  области «Искусство» Жлудова Ирина Юрьевна выступила с сообщением «Особенности работы с текстом на уроках ОРКСЭ» и руководитель РМО учителей МХК Орджоникидзевского района  Филиппова Елена Альбертовна представила материал по визуализации образов мировой культуры на уроках ОРКСЭ на примере урока «Священные сооружения».

С материалами семинара можно познакомиться в разделе «Методическая копилка»

1
1
2
2
3
3

 

Реализация требований стандартов второго поколения средствами учебного предмета «Музыка»

Реализация требований стандартов второго поколения средствами учебного предмета «Музыка»

 

30 ноября  2012 года в  гимназии № 37  состоялся семинар «Реализация требований стандартов второго поколения средствами учебного предмета «Музыка». Руководители семинара: доктор педагогических наук, профессор  Тамара Васильевна Челышева,  кандидат педагогических наук, доцент  Вероника Вадимовна Кузнецова (г. Москва). Данное мероприятие продолжает цикл, посвященный реализации новых образовательных стандартов в предметной области «Искусство». В рамках семинара были рассмотрены следующие вопросы:

- информационно-образовательная среда современного УМК по музыке издательства «Академкнига/Учебник» как основа реализации ФГОС начального образования;

- разработка рабочих программ учителя по предмету с учетом требований ФГОС;

- организация  внеурочной деятельности в процессе преподавания музыки.

С материалами семинара можно познакомиться в разделе «Методическая копилка»

1
1
2
2
3
3

 

15 ноября 2012 года в лицее № 110 им. Л.К.Гришиной состоялся семинар «Новые ФГОС в образовательной области «Искусство».

15 ноября 2012 года в лицее № 110 им. Л.К.Гришиной состоялся семинар «Новые ФГОС в образовательной области «Искусство».

 

Данное мероприятие продолжает цикл, посвященный реализации новых образовательных стандартов в предметной области «Искусство». С основным докладом выступила доктор культурологии, профессор, зав. кафедрой культурологии Уральского государственного педагогического университета Мурзина Ирина Яковлевна. Содокладчики: Худякова Лариса Николаевна, учитель МХК,  руководитель РМО Кировского района и Ислентьева Ирина Аркадьевн, учитель музыки МБОУ СОШ № 66 Орджоникидзевского района.  В рамках семинара были рассмотрены следующие вопросы:

- реализация ФГОС в образовательной области «Искусство» начального и основного общего образования;

- пути и перспективы взаимодействия учителей гуманитарно-эстетических дисциплин;

- организация  внеурочной деятельности в процессе преподавания мировой художественной культуры.

С материалами семинара можно познакомиться в разделе «Методическая копилка»

1
1
2
2
3
3

 

Вниманию педагогов ОРКиСЭ! Представительство издательства «Дрофа» проводит творческие конкурсы.

Вниманию педагогов ОРКиСЭ! Представительство издательства «Дрофа» проводит творческие конкурсы.

 

Творческие конкурсы:

• для педагогов «Духовно – нравственная культура человечества» и

• для детей «Духовные ценности человечества»

по материалам учебников по ОРКиСЭ  издательства "Дрофа".  С информацией о сроках и условиях проведения конкурса Вы можете познакомиться в прикрепленных файлах .  Срок окончания конкурсов - 30 ноября.  До 15 декабря будут подведены итоги и награждены победители!

! Представительство издательства «Дрофа» проводит творческие конкурсы.
 Скачать
 2012-11-21  90.29 KB; Хиты 825

 

Семинар и мастер-класс «Формирование универсальных учебных действий на уроке»

Семинар и мастер-класс «Формирование универсальных учебных действий на уроке»

 

 

18 октября 2012 в Екатеринбургском Доме Учителя в соответствии с планом работы ГПА учителей  образовательной области «Искусство» состоялся семинар «УУД  как компонент учебно-познавательной деятельности на уроке».    С основным докладом перед  педагогами выступил начальник отдела мониторинга качества образования МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя», кандидат химических наук  Нифонтов Виталий Иванович.  Затем был дан мастер-класс  «Формирование УУД  на уроках изобразительного  искусства».  Мастер-класс провела учитель изобразительного искусства гимназии № 174, педагог дополнительного образования Штейнберг Анна Владиславовна. Теоретический материал семинара  и мастер-класса размещен в разделе «Методическая копилка».

1
1
2
2
3
3

 

21 ноября 2012 года состоится III Всероссийская научно-практическая Интернет-конференция «Влияние изобразительного искусства в школе на духовно-нравственное воспитание и интеллектуальное развитие учащихся» "

21 ноября 2012 года состоится III Всероссийская научно-практическая Интернет-конференция «Влияние изобразительного искусства в школе на духовно-нравственное воспитание и интеллектуальное развитие учащихся» "

 

Информационное письмо

Уважаемые коллеги!  Министерство общего и профессионального образования Свердловской области информирует о проведении III Всероссийской научно-практической Интернет-конференции  «Влияние изобразительного искусства в школе на духовно-нравственное воспитание и интеллектуальное развитие учащихся» (далее – Конференция), которая состоится 21 ноября 2012 года.

Цель Конференции – обобщить опыт широкого круга специалистов в целях демонстрации возможностей изобразительного искусства для повышения эффективности российской системы школьного образования в вопросах создания условий позитивного развития личности и максимальной реализации ее потенциала в системе общественных отношений.

Условия участия размещены на сайте Конференции: www.izo3.poisk2020.org

 

8 ноября 2012 года состоится межвузовский научно-практический семинар «Прикладная культурология: проблемные поля»

8 ноября 2012 года состоится межвузовский научно-практический семинар «Прикладная культурология: проблемные поля»

 


Министерство образования и науки РФ

Уральский государственный педагогический университет

Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина

Межвузовский центр по преподаванию культурологии в технических вузах РФ

Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в межвузовском

научно-практическом семинаре

«Прикладная культурология: проблемные поля»,

который состоится 8 ноября 2012 г. в Уральском федеральном университете (г. Екатеринбург, ул. Мира, 19)

Для обсуждения предлагаются следующие вопросы:

  1. Теоретические основания прикладных культурологических исследований.
  2. Культурологическая экспертиза как продукт прикладных исследований.
  3. Педагогика как прикладная культурология.
  4. Социокультурные аспекты PRи рекламы в прикладной культурологии.
  5. Сохранение культурного наследия как сфера деятельности прикладной культурологии.
  6. Городские исследования (urbanstudies) в контексте прикладной культурологии.
  7. Прикладная культурология и прикладная этика.

К обсуждению приглашаются культурологи, философы, музееведы, педагоги, кураторы выставок,  специалисты в сфере туризма, PRи рекламы.

В программе семинара запланированы мастер-классы.

Материалы семинара будут опубликованы в №4 (декабрь) за 2012 г. электронного научного журнала «Человек в мире культуры. Региональные культурологические исследования» (зарегистрирован в РИНЦ).

Приглашаем к участию и заинтересованному обсуждению!

Статья(текст доклада) представляется в распечатанном и электронном вариантах (Microsoft Word только с расширением doc, через 1,5 интервала, шрифт Times New Roman, кегль 14 пт, все поля по 2,5 см). Объем статьи до 0,5 п.л. (20 000 знаков с пробелами). Статья, представленная к публикации, должна соответствовать требованиям РИНЦ: помимо основного текста, содержать следующие сведения на русском и английском языках: УДК (только на русском языке); название статьи; для каждого автора указываются  фамилия, имя, отчество (обязательно полностью), ученая степень и ученое звание, место работы, город, страна; аннотация (объемом 250-350 знаков с пробелами); ключевые слова (5-7 слов); контактная информация (e-mail для рассылки и для публикации в журнале). Ссылки на литературу оформляются в тексте в квадратных скобках. Например: [5. С. 56-57]. Список литературы (по алфавиту) помещается после текста статьи и оформляется по ГОСТ 7.0.5.-2008  через 1 интервал кегль – 12. В списке литературы ссылка на каждый источник приводится на том языке, на котором он опубликован.

Форма заявки

Фамилия, имя, отчество

 

Ученые степень и звание

 

Вуз, кафедра, должность

 

Адрес, контактный телефон

 

Форма участия

Очно, заочно, доклад

Е-mail

 

 

Заявки на участие можно присылать по адресам:

УрФУ, Межвузовский центр по преподаванию культурологии в технических вузах РФ: 620002, Екатеринбург, ул. Софьи Ковалевской, 5, офис Т-804.

E-mail: n.p.konovalova@ustu.ru. Телефон для справок: (343) 375-47-61.

Уральский государственный педагогический университет, кафедра культурологии:

620017, Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26, к. 254.

E-mail: region.culture@gmail.com.

Телефон для справок: (343) 235-76-42 (14.00-17.00, в рабочие дни)

 

V Екатеринбургский книжный фестиваль «Сочетание»

V Екатеринбургский книжный фестиваль «Сочетание»

 

Свердловская областная универсальная  научная  библиотека им. Белинского (ул. Белинского, 15) проводит VЕкатеринбургский книжный фестиваль «Сочетание»

Программа фестиваля
 Скачать
 2012-10-19  110.5 KB; Хиты 660

 

12 октября 2012 в Музее истории Екатеринбурга состоялась встреча с Еленой Леонтьевой

12 октября 2012 в Музее истории Екатеринбурга состоялась встреча с Еленой Леонтьевой

 

12 октября 2012 в Музее истории Екатеринбурга состоялась встреча с  Еленой Леонтьевой, кандидатом исторических наук, экспертом в области тибетского буддизма, автором научного исследования о средневековом Тибете.

 

Елена Леонтьева презентовала свою книгу «Путеводитель по буддизму.  Иллюстрированная энциклопедия». В книге собраны редкие фотографии и произведения искусства, истории и легенды, биографии подвижников и рассуждения о нравственности. Книга имеет гриф учебного пособия и может быть интересна учителям МХК и ОРКиСЭ. Затем Елена  прочла лекцию «Буддизм в современном мире», осветив вопросы истории,  философии буддизма, буддийского мировоззрения. Ответила на все вопросы участников встречи.

 

Интервью с Еленой Леонтьевой и Рецензия на книгу «Путеводитель по буддизму. Иллюстрированная энциклопедия
 Скачать
 2012-10-17  0 B; Хиты 798

1
1
2
2
3
3
4
4

 

Учителям предметной области «Искусство», учителям МХК и ОРКиСЭ о «Буддизме в современном мире»

Учителям предметной области «Искусство», учителям МХК и ОРКиСЭ о «Буддизме в современном мире»

 

12.10.2012 в 18.00 в книжном магазине "Читай-город" (ул. Ленина,49) состоится автограф-сессия Елены Леонтьевой,кандидата исторических наук,автора книги «Путеводитель по буддизму.  Иллюстрированная энциклопедия» (издательство «Эксмо»). В этот же день в  19.00  в Музее истории Екатеринбурга (ул. Карла Либкнехта, 26) при поддержке Городской Ассоциации учителей предметной области «Искусство» (руководитель Ассоциации Жлудова Ирина Юрьевна) состоится лекция Елены Леонтьевой «Буддизм в современном мире». Вход на лекцию бесплатный, приглашаются учителя предметной области «Искусство», МХК и ОРКиСЭ;предварительная запись по телефону:  8-912-24-57-872 (Жлудова И.Ю.).

 

 
Методическая копилка
Методическая копилка

Системно-деятельностный подход. Обзор литературы

Системно-деятельностный подход. Обзор литературы

Системно-деятельностный подход. Обзор литературы
 Скачать

Системно-деятельностный подход. Обзор литературы

Методист информационно-библиографического отдела Екатеринбургского Дома Учителя Лапенко Людмила Сергеевна
 
 2017-02-20  2.86 MB; Хиты 15

Статьи из периодических изданий МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» по теме «Системно-деятельностный подход в обучении»
 Скачать
 2017-02-20  16.6 KB; Хиты 13

 

Круглый стол «Проблемы инклюзивного образования и пути их решения»

Круглый стол «Проблемы инклюзивного образования и пути их решения»

26 января 2017 года в 15.00 в МБУ  ИМЦ «Екатеринбургский  Дом Учителя» состоялся Круглый стол  «Проблемы инклюзивного образования и пути их решения». Здесь можно познакомиться с презентацией, в которой представлены вопросы особенностей инклюзивного образования, обсуждаемые на мероприятии, а так же с рассказом о своем жизненном пути Веры Семченковой, выпускницы школы-интернат «Эверест», реализующей адаптированные общеобразовательные программы.

Девочка на шарнирах

 

Семинар-практикум «Взаимодействие музей-школа. Культурное наследие и подходы к его освоению в курсах МХК и краеведения».

Семинар-практикум «Взаимодействие музей-школа. Культурное наследие и подходы к его освоению в курсах МХК и краеведения».

3 ноября 2016года  в МАОУ  СОШ №92 состоялся семинар-практикум «Взаимодействие музей-школа. Культурное наследие и подходы к его освоению в курсах МХК и краеведения». Здесь можно познакомиться с  материалами семинара. 

Музейная педагогика

Разработка уроков

 

Мастер-класс «Использование инновационных образовательных технологий в обучении искусству»

Мастер-класс «Использование инновационных образовательных технологий в обучении искусству»

13 октября 2016 года  в МБУ  ИМЦ «Екатеринбургский  Дом Учителя» состоялся мастер-класс «Использование инновационных образовательных технологий в обучении искусству». Здесь можно познакомиться с  материалами мастер-класса, на котором была представлена технология междисциплинарного обучения (МДО).

 

МДО

Лист 1

Лист 2

Лист 3

Лист 4

Лист 5

Лист 6

 

Универсальные учебные действия – основа успешной реализации ФГОС

Универсальные учебные действия – основа успешной реализации ФГОС

Предлагаем Вашему вниманию презентацию мастер-класса «Универсальные учебные действия – основа успешной реализации ФГОС»,  состоявшегося в Доме Учителя 17.12.2015. Автор презентации Марьина Наталья Викторовна, учитель МХК высшей квалификационной категории  МАОУ гимназия № 155

Универсальные учебные действия – основа успешной реализации ФГОС
 Скачать
 2016-02-04  3.19 MB; Хиты 139

 

Семинар «Применение современных технологий в основной школе в условиях перехода на стандарты второго поколения».

Семинар «Применение современных технологий в основной школе в условиях перехода на стандарты второго поколения».

 

Предлагаем Вашему вниманию материал доклада Филипповой Елены Альбертовны «Применение технологии критического мышления на уроках искусства», представленного  на семинаре «Применение современных технологий в основной школе в условиях перехода на стандарты второго поколения»,  состоявшегося 14.02.2013 в МБОУ СОШ № 77Орджоникидзевского района.

Презентация «Применение технологии критического мышления на уроках искусства». Автор: руководитель РМО учителей МХК Орджоникидзевского района  Филиппова Елена Альбертовна.

Семинар «Применение современных технологий в основной школе в условиях перехода на стандарты второго поколения».
 Скачать
 2013-02-19  725.36 KB; Хиты 796

 

Семинар «Особенности преподавания курса ОРКСЭ: работ над ошибками»

Семинар «Особенности преподавания курса ОРКСЭ: работ над ошибками»

 

Предлагаем Вашему вниманию материалы к урокам 12-13 по  ОРКСЭ «Священные  сооружения», представленному на семинаре  «Особенности преподавания курса ОРКСЭ: работ над ошибками», состоявшегося в МБУ  ИМЦ Верх-Исетского района «Развивающее образование» 06.12.2012.

  • Презентация к уроку и конспект урока. Автор: руководитель РМО учителей МХК Орджоникидзевского района  Филиппова Елена Альбертовна.

Семинар «Особенности преподавания курса ОРКСЭ: работ над ошибками»
 Скачать
 2012-12-17  23.23 MB; Хиты 801

 

Семинар «Реализация требований стандартов второго поколения средствами учебного предмета «Музыка»

Семинар «Реализация требований стандартов второго поколения средствами учебного предмета «Музыка»

 

Предлагаем Вашему вниманию материалы семинара «Реализация требований стандартов второго поколения средствами учебного предмета «Музыка»,  состоявшегося в  гимназии № 37 30.11.2012.

  • Презентация: УМК «МУЗЫКА»  в образовательной системе «Перспективная начальная школа» и материалы по организации урока в соответствии  с требованиями новых образовательных стандартов.  Авторы:  доктор педагогических наук, профессор  Тамара Васильевна Челышева,  кандидат педагогических наук, доцент  Вероника Вадимовна Кузнецова (г.Москва).

Презентация: УМК «МУЗЫКА»
 Скачать
 2012-12-06  285.4 KB; Хиты 848

 

Семинар «Новые ФГОС в образовательной области «Искусство».

Семинар «Новые ФГОС в образовательной области «Искусство».

 

Предлагаем Вашему вниманию материалы семинара  «Новые ФГОС в образовательной области «Искусство»,  состоявшегося в  лицее № 110 им.  Л.К.Гришиной 15.11.2012.

  • Презентации: «Новые ФГОС в образовательной области «Искусство», «Образовательные программы УрГПУ». Автор:  Мурзина Ирина Яковлевна, доктор культурологии, профессор, зав. кафедрой культурологии Уральского государственного педагогического университета.
  • Презентация «Внедрение ФГОС на уроках музыки». Автор: Ислентьева Ирина Аркадьевна, учитель музыки МБОУ СОШ № 66 Орджоникидзевский район

Семинар «Новые ФГОС в образовательной области «Искусство».
 Скачать
 2012-11-21  90.7 KB; Хиты 931

 

Семинар «УУД как компонент учебно-познавательной деятельности на уроке»

Семинар «УУД как компонент учебно-познавательной деятельности на уроке»

 

Автор материала начальник отдела мониторинга качества образования МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя», кандидат химических наук  Нифонтов Виталий Иванович. 

  • Презентация «УУД  как компонент учебно-познавательной деятельности на уроке»
  • Методические рекомендации к организации и проведению эффективного урока

Семинар «УУД как компонент учебно-познавательной деятельности на уроке»
 Скачать
 2012-10-31  1.26 MB; Хиты 830

 

Мастер-класс «Формирование УУД на уроках изобразительного искусства»

Мастер-класс «Формирование УУД на уроках изобразительного искусства»

 

Автор материала учитель изобразительного искусства гимназии № 174, педагог дополнительного образования Штейнберг Анна Владиславовна

  • Презентация   «Формирование УУД  на уроках изобразительного  искусства»
  • Буклет «Бумагопластика»

Мастер-класс «Формирование УУД на уроках изобразительного искусства»
 Скачать
 2012-10-31  13.82 MB; Хиты 1325

 

Из опыта работы учителей МХК города Екатеринбурга

Из опыта работы учителей МХК города Екатеринбурга

Из опыта работы учителей МХК города Екатеринбурга
 Скачать

 2012-02-10  19.63 MB; Хиты 936

 

Методические материалы семинара «Цифровые образовательные ресурсы как инструмент в изучении предметов образовательной области «Искусство»

Методические материалы семинара «Цифровые образовательные ресурсы как инструмент в изучении предметов образовательной области «Искусство»

Предлагаем познакомиться с методическими материалами учителей МХК, ИЗО, черчения и музыки по теме: «Цифровые образовательные ресурсы как инструмент в изучении предметов образовательной области «Искусство». 

  • Материалы семинара-презентации Ленинского района «Цифровые образовательные ресурсы как инструмент в изучении предметов образовательной области «Искусство».
  • Презентация Microsoft Office PowerPoint. Куницына В.А. МБОУ СОШ № 93 Актуальность перевода материалов УМК «Всемирная история культуры» на цифровые носители».

Методические материалы семинара «Цифровые образовательные ресурсы как инструмент в изучении предметов образовательной области «Искусство»
 Скачать
 2011-04-15  4.01 MB; Хиты 1060

 

Методические материалы педагогов предметов художественно-эстетического цикла

Методические материалы педагогов предметов художественно-эстетического цикла

Предлагаем познакомиться с методическими материалами педагогов:

  • Тамбасова Н.Н. МОУ СОШ № 112. Развитие социальной компетенции учащихся на уроках музыки через активное применение ИКТ технологий
  • Ударцева Т.В. МОУ СОШ № 68. Сценарий внеклассного мероприятия к 130-летию А.Грина «Рыцарь мечты – Александр Грин». («Вальс» Шопена Соль Минор)
  • Якина Л.Н. МОУ СОШ № 68. Проблемы интегративного принципа в педагогике искусства - поиск способов гармонизации преподавания «Мировой художественной культуры».

Методические материалы педагогов предметов художественно-эстетического цикла
 Скачать
 2011-01-19  9.03 MB; Хиты 1140

 

 
Информация об Ассоциации
Информация об Ассоциации

alt

Ассоциация создана 8 октября 1999 года. Первый руководитель Ассоциации был назначен на рабочем совещании со специалистами РОУО и руководителями методических объединений районов по созданию Городской Ассоциации преподавателей МХК – Мурзина Ирина Яковлевна, доктор культурологи, зав. кафедрой культурологи УрГПУ.

На протяжении 8 лет Ассоциацией руководила Семенина Ирина Владимировна, учитель МХК МОУ СОШ № 77 Орджоникидзевского района, методист высшей квалификационной категории, Заслуженный учитель РФ, победитель национального проекта «Образование» в 2006 году. В 2009 году Ассоциация объединила предметы ИЗО, МХК, музыку и получила название ГПА учителей художественно-эстетического цикла.

В 2011-2012 учебном году Ассоциацией учителей художественно-эстетического цикла руководила Воробьева Светлана Аркадьевна, учитель МХК, русского языка и литературы высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 20 Чкаловского района.

С сентября 2012 года Ассоциацию учителей предметной области «Искусство» возглавила Жлудова Ирина Юрьевна,  учитель МХК высшей квалификационной категории  МБОУ СОШ № 152  Ленинского района.  Победитель конкурса ПНП «Образование»  в 2008 году, дипломант  XVIII городского конкурса «Учитель года» - 2010. Email: zhlirina@yandex.ru

iskus
iskus

 

Деятельность Ассоциации учителей предметов художественно-эстетического цикла в 2016-2017 учебном году

План работы Ассоциации в 2016-2017 учебном году

 
 

Деятельность Ассоциации учителей предметов художественно-эстетического цикла в 2015-2016 учебном году

Отчет о работе Ассоциации в 2015-2016 учебном году

План на второе полугодие 2015-2015 г
 Скачать
 2016-01-29  56 KB; Хиты 133

План работы на 2015-2016 учебный год
 Скачать
 2015-11-09  251.9 KB; Хиты 183

Методическая тема:

 

Освоение содержания новых образовательных стандартов как условие повышения профессиональной компетентности педагога в реализации формирования универсальных учебных действий учащихся. 

Цель:

 

Создание условий, направленных на  совершенствование профессиональной компетентности педагогов в вопросах использования инновационных образовательных технологий. 

Задачи:

 

  1. Совершенствовать уровень педагогического мастерства через реализацию обмена опытом между учителями образовательной области «Искусство»
  2. Обобщить и распространить  опыт освоения педагогами  новых форм, методов и технологий  обучения.
  3. Организовать методическое сопровождение педагогов в освоении методики применения инновационных технологий

Совет Ассоциации:

  • Воробьева С.А., руководитель Ассоциации, руководитель РМО Чкаловского района, учитель МХК МБОУ СОШ № 20.
  • Семенина И.В., председатель методического совета ГПА., учитель МХК, музыки МБОУ СОШ № 77 Орджоникидзевского района.
  • Филиппова Е.А., руководитель РМО Орджоникидзевского района, учитель МХК МБОУ СОШ № 167.
  • Витомская Л.О., руководитель РМО Верх-Исетского района, учитель музыки ,МХК МБОУ СОШ № 63.
  • Кравцева И.И., учитель МХК МБОУ  гимназия № 2 Верх-Исетского района
  • Савенкова Н.Н., учитель ИЗО МБОУ СОШ № 41 Верх-Исетского района
  • Холодова Т.Н., учитель ИЗО МБОУ гимназия № 94 Октябрьского района
  • Ковалевская З.М., руководитель РМО Октябрьского района, учитель МХК МАОУ гимназия № 110.им. Л.К. Гришиной
  • Костерина А.Н., учитель музыки МАОУ гимназия № 110 им. Л.К. Гришиной. Октябрьского района
  • Михайловская Н.М., учитель ИЗО МБОУ СОШ № 170 Железнодорожного района
  • Субачев В.В., руководитель РМО Железнодорожного района, учитель МХК, МБОУ гимназия № 166.
  • Гончаренко Н.В., руководитель РМО Ленинского района, учитель МХК МБОУ СОШ № 65.
  • Новикова Т.М., учитель музыки МБОУ СОШ №85 Ленинского района
  • Худякова Л.Н., руководитель РМО Кировского района, учитель МХК МБОУ гимназия № 165.
  • Дерновая С.Ю., учительИЗО, МХК МБОУ лицей № 130
 
Архив
Архив

alt

Ассоциация создана 8 октября 1999 года. Первый руководитель Ассоциации был назначен на рабочем совещании со специалистами РОУО и руководителями методических объединений районов по созданию Городской Ассоциации преподавателей МХК – Мурзина Ирина Яковлевна, доктор культурологи, зав. кафедрой культурологи УрГПУ.

На протяжении 8 лет Ассоциацией руководила Семенина Ирина Владимировна, учитель МХК МОУ СОШ № 77 Орджоникидзевского района, методист высшей квалификационной категории, Заслуженный учитель РФ, победитель национального проекта «Образование» в 2006 году. В 2009 году Ассоциация объединила предметы ИЗО, МХК, музыку и получила название ГПА учителей художественно-эстетического цикла.

С сентября 2011 года Ассоциацией учителей художественно-эстетического цикла руководит Вробьева Светлана Аркадьевна, Учитель МХК, русского языка и литературы высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 20

Деятельность Ассоциации учителей предметов художественно-эстетического цикла в 2011-2012 учебном году

План работы 2011-2012
 Скачать
 2011-11-16  89.5 KB; Хиты 729

Методическая тема:

Развитие профессиональной компетентности педагогов в процессе реализации междисци-плинарных принципов преподавания предметов художественно-эстетического цикла.

Цель:

Создание условий реализации творческого и интеллектуального потенциала учителей Музыки, ИЗО, МХК в процессе освоения и внедрения требований и подходов ФГОС второго поколения к современному уроку.

Задачи:

  1. Развивать обмен опытом и информацией между учителями в области освоения новых приемов и технологий работы с художественным материалом.
  2. Организовывать методическую помощь учителям при проведении теоретических и практических семинаров, консультаций руководителя ассоциации, руководителей РМО, преподавателей вузов и учителей-практиков.
  3. Информировать учителей о возможностях повышения уровня профессионального мастерства.

Совет Ассоциации:

  • Воробьева С.А., руководитель Ассоциации, руководитель РМО Чкаловского района, учитель МХК МБОУ СОШ № 20.
  • Семенина И.В., председатель методического совета ГПА., учитель МХК, музыки МБОУ СОШ № 77 Орджоникидзевского района.
  • Филиппова Е.А., руководитель РМО Орджоникидзевского района, учитель МХК МБОУ СОШ № 167.
  • Витомская Л.О., руководитель РМО Верх-Исетского района, учитель музыки ,МХК МБОУ СОШ № 63.
  • Кравцева И.И., учитель МХК МБОУ  гимназия № 2 Верх-Исетского района
  • Савенкова Н.Н., учитель ИЗО МБОУ СОШ № 41 Верх-Исетского района
  • Холодова Т.Н., учитель ИЗО МБОУ гимназия № 94 Октябрьского района
  • Ковалевская З.М., руководитель РМО Октябрьского района, учитель МХК МАОУ гимназия № 110.им. Л.К. Гришиной
  • Костерина А.Н., учитель музыки МАОУ гимназия № 110 им. Л.К. Гришиной. Октябрьского района
  • Михайловская Н.М., учитель ИЗО МБОУ СОШ № 170 Железнодорожного района
  • Субачев В.В., руководитель РМО Железнодорожного района, учитель МХК, МБОУ гимназия № 166.
  • Гончаренко Н.В., руководитель РМО Ленинского района, учитель МХК МБОУ СОШ № 65.
  • Новикова Т.М., учитель музыки МБОУ СОШ №85 Ленинского района
  • Худякова Л.Н., руководитель РМО Кировского района, учитель МХК МБОУ гимназия № 165.
  • Дерновая С.Ю., учительИЗО, МХК МБОУ лицей № 130

Деятельность Ассоциации учителей предметов художественно-эстетического цикла в 2010-2011 учебном году

План работы
 Скачать

План работы Ассоцияции учителей художественно-эстетического цикла

 2010-09-22  44 KB; Хиты 857

Методическая тема:

Принцип преемственности как условие успешной социализации личности учащихся средствами МХК.

Цель:

Реализация творческого и интеллектуального потенциала учителей музыки, выявление возможностей участия в организации совместной деятельности в рамках Ассоциации.

Задачи:

Совет Ассоциации:

  • Семенина И.В., руководитель Городской Ассоциации учителей МХК, руководитель РМО Орджоникидзевского района, учитель МХК МОУ СОШ № 77.
  • Витомская Л.О., руководитель РМО Верх-Исетского района, учитель МХК МОУ СОШ № 63.
  • Ковалевская З.М., руководитель РМО Октябрьского района, учитель МХК МОУ гимназия им. Л.К. Гришиной № 110.
  • Субачев В.В., руководитель РМО Железнодорожного района, учитель МХК, МОУ гимназия № 166.
  • Гончаренко Н.В., руководитель РМО Ленинского района, учитель МХК МОУ СОШ № 65.
  • Воробьева С.А., руководитель РМО Чкаловского района, учитель МХК МОУ СОШ № 20.
  • Соколова Г.В., руководитель РМО Кировского района, учитель МХК МОУ гимназия № 176.
 

 


Copyright © 2010 "Екатеринбургский "Дом Учителя"

Дизайнер и веб-разработчик сайта Крылов Алексей

620014 г. Екатеринбург

ул. Воеводина, д.4

тел: (343) 371-28-08, 371-41-57