Регистрация / Вход
Статистика посещений
Краткая характеристика систем учебников, содержание которых соответствует ФГОС НОО (учебники, принадлежащие к системе учебников) |
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 2080 от 24.12.2010 утвержден Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год. В перечне выделены учебники, содержание которых соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (учебники, принадлежащие к системе учебников). Такими системами учебников являются:
1. Ценность системы учебников «Школа России» состоит в том, что ей присущи характеристики, которые очень значимы для учителя: фундаментальность, надёжность, стабильность, и вместе с этим открытость новому, соответствие требованиям современной информационно-образовательной среды. Система учебников «Школа России» отличается значительным воспитательным потенциалом, эффективно реализует подходы, заложенные в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». К принципиально важным результатам образования в начальной школе ФГОС относит формирование универсальных учебных действий как основы умения учиться. В этой связи структура и содержание всей системы и каждого учебника направлены как на организацию различных видов деятельности учащихся, так и на использование современных методов и технологий обучения педагогами. ФГОС большое внимание уделяет работе учащихся с информацией как одному из важнейших компонентов умения учиться. В связи с этим в системе учебников «Школа России» разработана специальная система навигации, позволяющая ученику ориентироваться внутри системы, а также выходить за ее рамки в поисках других источников информации. 2. Система учебников «Перспектива» создана на концептуальной основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением тесной связи с лучшими традициями классического школьного образования России. Дидактической основой системы учебников «Перспектива» является дидактическая система деятельностного метода (Л.Г. Петерсон), построенная на синтезе идей развивающего образования с традиционной школой. Обучение строится таким образом, что введение новых понятий и идей, первоначально представленных в наглядно-образной форме или в виде проблемной ситуации, предшествует их последующему детальному изучению. Каждый учебник снабжен системой заданий, направленных на развитие как логического, так и образного мышления ребенка, его воображения, интуиции. В учебниках системно выстроен теоретический материал, к которому предложены практические, исследовательские и творческие задания, позволяющие активизировать деятельность ребенка, применять полученные знания в практической деятельности, создавать условия для реализации творческого потенциала ученика. Информационно-образовательная среда, создающаяся учебниками ОС «Перспектива», обеспечивает включение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность, в процессе которой создаются условия для надежного достижения определенных ФГОС личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования посредством формирования универсальных учебных действий как основы ведущей образовательной компетенции - умения учиться. 3. Обучение в рамках образовательной системы «Школа 2100» представляет собой процесс, опирающийся на единую методическую и психологическую базу и максимально учитывающий возрастные особенности учащихся. Три кардинальные и принципиальные позиции отличают ОС «Школа 2100».
4. Система учебников «Начальная школа XXI века» строится на следующем принципе обучения: начальная школа должна быть природосообразной, соответствовать потребностям детей этого возраста, учитывать типологические и индивидуальные особенности их познавательной деятельности и уровень социализации. Важная особенность "Начальной школы ХХI века" состоит в том, по УМК позволяет успешно формировать основные компоненты учебной деятельности: в методике обучения особое внимание уделяется, во-первых, целенаправленному использованию моделирующей деятельности, во-вторых, авторами создана система игр с правилами, которые развивают необходимые для учения качества, в третьих, в содержании и структуре средств обучения отражены новые подходы к развитию контролирующей и оценочной деятельности учащихся. В УМК достигается переход с приоритета репродуктивной и инструктивной деятельности на приоритет поисково-исследовательской: школьник является равноправным участником процесса обучения, он может выдвинуть свою гипотезу, выбрать и обосновать свой путь решения учебной задачи, вступить в дискуссию. В УМК усилено внимание к творческой деятельности учащихся, которая включает инициативу и самостоятельность каждого обучающегося.
|
|||||||
Последнее обновление 20.05.11 15:22 |
Copyright © 2010 "Екатеринбургский "Дом Учителя"