Статьи «Дистанционного образования»
(фонд библиотеки МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя»)
Теоретические рекомендации
Скворчевский, К. Готовность к цифровому миру / К. Скворчевский. – Текст : непосредственный // Директор школы : научно-методический журнал / под редакцией К. Ушакова – 2020. – №3. – С. 68–76.
«Много мнений сегодня звучит о том, что делать в эпоху цифровизации школе и что делать в школе. Возможно, эта статья – очередной разговор на заданную тему, тем не менее она ненавязчиво подталкивает к мысли о неизбежности изменений в школьном образовании».
Четверикова, О.Н. Интеллектуальный регресс как оборотная сторона «цифровой школы» / О. Н. Четверикова. – Текст : непосредственный // Народное образование / под редакцией А. Кушнир. – 2020. – № 1. – С. 31–44.
Яркий представитель стороны «против» – Ольга Николаевна Четверикова. Логично и обоснованно она критикует ситуацию с приоритетным проектом «Цифровая школа», говоря о том, что нет достаточного основания для введения повсеместного «технологического образования», так как это лишь экспериментальный проект, подопытными для которого не должны становиться дети всей страны разом. «Цифровая деменция» и «умственная деградация» –это страшная родительская сказка о вреде компьютера или неизбежные страшные последствия? Неужели цифровое образование настолько опасно, что незаконно?
Александрова, И.Э. Гигиеническая оптимизация урока и расписания, или Как обезопасить здоровье в цифровой образовательной среде / И. Э. Александрова. – Текст : непосредственный // Народное образование / под редакцией А. Кушнир. – 2020. – № 1. – С. 109–116.
Очень содержательная статья от доктора медицинских наук Александровой Ирины Эрнестовны. Автор приводит объективные сведения о позитивном и негативном влиянии электронных образовательных средств на организм детей и подростков: на центральную нервную систему, зрение, общую выносливость. Опираясь на анализ этих данных, Ирина Эрнестовна предлагает простой, а главное – работающий способ анкетирования для установления баланса между нагрузкой на уроках, связанной с использованием техники.
О направлениях методических рекомендаций. Письмо Министерства просвещения РФ от 14 января 2020 г. № МР–5/02. Методические рекомендации по вопросам внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в субъектах РФ. Приложение к письму Минпросвещения России от 14.01. 2020 № МР– 5/02 / Заместитель Министра просвещения РФ М.Н. Ракова. – Текст : непосредственный // Вестник образования России. Сборник приказов и официальных документов сферы образования / под редакцией Ю.И. Глазкова. – 2020. – № 6. – С. 26–34.
Письмо Министерства просвещения РФ от 27 марта 2020 г. № 07–2446 «О направлении информации» / Министерства просвещения РФ. – Текст электронный // Garant.ru : [сайт]. – 2014. – 18 июня. – URL: / https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73709076/(дата обращения: 23.04.2020)
Подготовлены рекомендации для поддержки психического здоровья во время вспышки коронавирусной инфекции. Они адресованы родителям, педагогам и детям. Также Минпросвещения напоминает о работе детского телефона доверия (8–800–2000–122). По нему можно бесплатно и анонимно получить экстренную психологическую помощь. Приведена информация по психолого-педагогическому сопровождению дистанционного образовательного процесса. Составлена отдельная памятка в отношении обучающихся с расстройствами аутистического спектра.Предложены форматы и технологии управления психологической службой образования в субъекте РФ в условиях дистанционного обучения.
Практические рекомендации
Малкова, А.В. 10 причин использовать SKYPE на уроке / А.В. Малкова. – Текст : непосредственный // Методист : научно-методический журнал / под редакцией Э. М. Никитина. – 2020. – № 2. – С. 2–5.
Преподаватель английского языка ярко и эмоционально описывает использование приложения Skype непосредственно на уроке. Слышали ли вы о виртуальных путешествиях? Об изучении флоры и фауны на английском через интерактивную программу. Оказывается, изучение английского может стать красочной и увлекательной игрой для детей под руководством учителя, который и сам с интересом следит за процессом.
Родионов, М.А., Губанова, О.М. Мобильное обучение, или Как использовать приложения / М.А. Родионов, О.М. Губанова. – Текст : непосредственный // Народное образование / под редакцией А. Кушнир. – 2020. – № 1. – С. 157–170.
Статья М.А. Родионова и О.М. Губановой –это практическое руководство, в котором перечисляются все популярные приложения для помощи в учебе, получения обратной связи от родителей и обмена файлами. Авторы правы в том, что школьное обучение может быть проще и ближе учащимся, когда в учебном процессе будут использоваться уже знакомые детям приложения.
Мамаева, А.В., Штефанова, Е.С., Сиско, Н.О., Михиеева, Д.П. Компьютерная программа «Конструктор программ учителя-дефектолога» как инструмент для разработки индивидуальных программ коррекционно-развивающей работы / А.В. Мамаева, Е.С. Штефанова и др. – Текст : непосредственный // Коррекционная педагогика: теория и практика : научно-методический журнал / под редакцией И.Ю. Левченко – 2020. – №1. – С. 119–126.
Для помощи практикующим педагогам, студентам авторы данной публикации предлагают компьютерную программу «Конструктор программ учителя-дефектолога», в разработке и апробации которой авторы принимали непосредственное участие. Программа сделана с учетом ряда положений и принципов общей и специальной педагогики: положение о зонах «ближайшего развития» и «актуального развития»; единства диагностики и коррекции; поэтапности, причем чем тяжелее и выраженнее нарушение, тем тщательнее должна быть детализирована этапность задач по направлениям и т.д.
Компьютерная программа размещена на сайте «Говорящие уроки» (https://kspu.talking-lessons.com). Вход в программу возможен с использованием индивидуального пароля после регистрации.
Родионов, М.А., Губанова, О.М. Роль и место мобильных приложений на уроках информатики в школе / М. А. Родионов, О.М. Губанова. – Текст : непосредственный // Школьные технологии : научно-практический журнал /под редакцией Алексея Кушнира – 2019. – №5. – С. 66–78.
В предлагаемой статье обосновывается целесообразность использования мобильных приложений (на примере приложения Kahoot) на уроках информатики и информационных технологий. Описана методическая роль этих приложений, выделены условия и показаны условия их использования. Статья иллюстрирована наглядными примерами.
Ильченко, О.А. Организация дистанционного учебного процесса в школе с помощью инструментов MICROSOFT / О. А. Ильченко. // Методист : научно-методический журнал / под редакцией Э.М. Никитина – 2020. – №3. – С. 2–4.
В статье приведено описание информационно-коммуникационной платформы Microsoft Teams –инструмента, который позволяет проводить онлайн-уроки, видеозвонки, общаться, обмениваться файлами и многое другое. Как установить Teams в образовательной организации? Если ваша школа подключена к Office 365, воспользуйтесь инструкциями видео (Как организовать удаленный урок с помощью Microsoft Teams http://aka.ms/K12TeamsRU_video2) и вебинарами (вебинар-тренинг по Microsoft Teams http://aka.ms/teams_webinar_ru), чтобы развернуть Microsoft Teams в школе и начать им пользоваться. Для того чтобы подключить школу к Office 365, напишите по адресу k12casa@microsoft.com.
Афанасьева, Л.С. От учителя учителю: советы по организации и проведению онлайн-урока / Л. С. Афанасьева. // Методист : научно-методический журнал / под редакцией Э.М. Никитина – 2020. – №3. – С. 4–5.
В статье приведены практические советы по организации и проведению онлайн-урока с помощью Microsoft Teams.
Дудко, Ю.Н. Использование MICROSOFT FORMS для организации оценочных процедур по русскому языку и литературе в старших классах/ Ю. Н. Дудко. // Методист : научно-методический журнал / под редакцией Э.М. Никитина – 2020. – №3. – С. 5–10.
Автор статьи делится своим опытом использования ресурса Microsoft Office 365, который был представлен на Педагогической академии Microsoft30 октября 2019 года (ссылка http://dnevnik.ru/ad/promo/ms-academy-webinar3-2). Предлагаем ознакомиться.
Порядок применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий// Методист : научно-методический журнал / под редакцией Э.М. Никитина – 2020. – №3. – С. 12–13.
Калужская, М. Слишком человеческое, или По ту сторону дистанта /М. Калужская – Текст электронный // Pedsovet.org : [сайт]. – 2020. – URL: / https://pedsovet.org/beta/article/sliskom-celoveceskoe-ili-po-tu-storonu-distanta?fbclid=IwAR0d06kH8Pzn87jIGDNh1ac7mKiaVPqtPv9_WjdE9OjNUdnPquRBU8pWt08(дата обращения: 23.04.2020)
Мария Калужская рассуждает о современной ситуации, когда в условия вынужденного домашнего онлайн-обучения был поставлен весь мир. Для многих это стало шоком, ведь обучение дома – это иллюзия свободного времени и днем и ночью, здоровый эмоциональный фон и мотивация выполнять задания в полную силу. Задания от преподавателей, онлайн-лекции и вебинары стали расти в арифметической прогрессии. В это время мир домашнего уюта встал с ног на голову: расписанные по часам «дедлайны», ночные занятия, которым так мешали теплота дома и расслабленная атмосфера. Собранные в кучу противоречивые эмоции приводят нередко к апатии, подавленности, физическому «застою». В статье Марии Калужской даются простые и действенные советы: как избежать каждодневного стресса и сохранить здоровье в условиях повышенных нагрузок.
Статьи «Дистанционного образования»
|
Скачать |
|
2020-09-11 209.58 KB; Хиты 116 |
10 причин использовать SKYPE на уроке
|
Скачать |
|
2020-09-14 2.56 MB; Хиты 134 |
Гигиеническая оптимизация урока и расписания
|
Скачать |
|
2020-09-14 904.5 KB; Хиты 126 |
Готовность к цифровому миру
|
Скачать |
|
2020-09-14 1.11 MB; Хиты 126 |
Интеллектуальный регресс как оборотная сторона «цифровой школы»
|
Скачать |
|
2020-09-14 1.84 MB; Хиты 118 |
Использование MICROSOFT FORMS для организации оценочных процедур по русскому языку и литературе в старших классах
|
Скачать |
|
2020-09-14 3.65 MB; Хиты 126 |
Мамаева, А.В., Штефанова, Е.С., Сиско, Н.О., Михиеева, Д.П. Компьютерная программа «Конструктор программ учителя-дефектолога» как инструмент для разработки индивидуальных программ коррекционно-развивающей работы
|
Скачать |
|
2020-09-14 723.51 KB; Хиты 120 |
Мобильное обучение, или Как использовать приложения
|
Скачать |
|
2020-09-14 1.19 MB; Хиты 120 |
О направлениях методических рекомендаций. Письмо Министерства просвещения РФ от 14 января 2020 г. № МР–5/02
|
Скачать |
|
2020-09-14 1.07 MB; Хиты 122 |
Организация дистанционного учебного процесса в школе с помощью инструментов MICROSOFT
|
Скачать |
|
2020-09-14 2.42 MB; Хиты 123 |
От учителя учителю: советы по организации и проведению онлайн-урока
|
Скачать |
|
2020-09-14 1.68 MB; Хиты 127 |
8. Порядок применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
|
Скачать |
|
2020-09-14 1.75 MB; Хиты 128 |
Роль и место мобильных приложений на уроках информатики в школе
|
Скачать |
|
2020-09-14 1.09 MB; Хиты 124 |
|