Размер текста Increase Font Size Reset Font Size Decrease Font Size

Навигация по сайту

Вы здесь - Главная - Дополнительно - Подготовка к новому учебному году


Подготовка к новому учебному году




Регистрация / Вход

Статистика посещений

Подготовка к новому учебному году

ФГОС СОО
ФГОС СОО

Совершенствование методики преподавания математики в условиях введения ФГОС

Совершенствование методики преподавания математики в условиях введения ФГОС

30 сентября в 14.00 (мск) вебинар «Совершенствование методики преподавания математики в условиях введения ФГОС ООО и СОО». О требованиях федеральных государственных образовательных стандартов, об основных направлениях в развитии современного образования, а также о методических особенностях обучения математике и практике использования компонентов УМК для подготовки и проведения уроков расскажет Ирина Мещерякова, кандидат технических наук, лауреат и победитель конкурса «Грант Москвы», методист издательства «Русское слово». Регистрация на мероприятие

 

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации по подготовке общеобразовательных организаций города Екатеринбурга к переходу на федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО)

Переход на новый федеральный государственный стандарт среднего общего образования требует от общеобразовательных учреждений г. Екатеринбурга освоения новых практик и методов, а в некоторых случаях – пересмотра самой системы организации процесса образования. В соответствии со статьей 11 федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» федеральный государственный стандарт обеспечивает единство образовательного пространства Российской Федерации; преемственность образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования; вариативность содержания образовательных программ основного общего образования, возможность формирования образовательных программ основного общего образования различного уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся; государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ основного общего образования и результатам их освоения.

Для того чтобы сделать переход успешным и максимально снять риск кризисных явлений, школам предоставляются нормативно-правовые законодательные акты, которыми следует руководствоваться при переходе на новый ФГОС, а также база методических разработок. В 2020 году Августовское совещание педагогических и руководящих работников образовательных организаций г. Екатеринбурга проходило в онлайн-режиме. На нем были представлены  лучшие педагогические  практики  образовательных организаций, которые уже в прошлом году в пилотном режиме осуществили переход на новый ФГОС СОО. Среди проектов екатеринбургских школ – введение индивидуального учебного плана и нелинейного расписания, совмещение индивидуального учебного плана с профильностью обучения, использование сетевого взаимодействия  в реализации образовательных программ  и другой полезный опыт.

Екатеринбургский Дом Учителя, реализуя  задачу создания единого методического пространства и осуществляя координационную работу по сбору и представлению разработанных  образовательными организациями  лучших практик, презентует  собственные проекты повышения квалификации педагогов и работников образования. Портфель проектов Екатеринбургского Дома Учителя  представлен   программами, способствующими повышению эффективности  образовательной деятельности образовательных организаций г. Екатеринбурга в условиях реализации ФГОС СОО,  методами и приемами  фасилитационных  практик,  которые направлены на процесс командообразования  и стратегическое планирование в новых условиях, а также многими другими инновационными практиками, повышающими эффективность работы с молодыми педагогами.

Методические рекомендации по подготовке ОО города Екатеринбурга к переходу на ФГОС СОО
 Скачать
 2020-09-21  398.47 KB; Хиты 19

 

Статьи периодических изданий по освещению ФГОС СОО

Статьи периодических изданий по освещению ФГОС СОО

из фонда билиотеки МБУ ИМЦ "Екатеринбургский Дом Учителя" (ул. Воеводина, 4) E-mail: edu.biblio.1924@gmail.com

Нормативные основания организации  профессионального обучения в  общеобразовательной  организации/А.В.  Ильина, А.В. Коптелов, С.А. Ларюшкин, А.  В. Машуков, М.И.Солодкова. //Методист.-2019.-№4 - с. 8-13. Библиогр. - с. 13 (5 назв.)

Организацию профессионального обучения  следует  рассматривать в качестве одного из  направлений инновационной деятельности  общеобразовательных организаций. Соответственно,  в статье  описаны нормативные основания  реализации  основных  программ профессионального  обучения в организациях рассматриваемого рода. В  частности, описаны ключевые  позиции в части  организации профессионального обучения  на  уровне среднего общего образования. Также представлены подходы Челябинской области по организации  конкурсного отбора региональных инновационных  площадок из числа общеобразовательных организаций по реализации основных программ профессионального обучения.

Нормативные основания организации профессионального обучения в общеобразовательной организации
 Скачать
 2020-09-11  4.32 MB; Хиты 19

Организация образовательной деятельности в старшей школе  на  основе индивидуальных учебных планов/Л.В. Ванюшина, Е.А. Мухаметшина, Е. П. Надеева.  //Управление качеством  образования: теория и практика эффективного   администрирования.-2019.-№2. - C. 51- 58.

В данной статье представлен опыт  гимназии №116 г. Екатеринбурга  как  пилотной площадки по реализации ФГОС среднего общего образования и образовательной организации, более десяти лет  организующей  образовательный  процесс в старшей школе на основе индивидуальных учебных планов.

Организация образовательной деятельности в старшей школе на основе индивидуальных учебных планов
 Скачать
 2020-09-11  8.18 MB; Хиты 18

Жихарева, Т.А. (директор школы МАОУ СОШ №94, г. Красноярск). Создание команды образовательного учреждения по информированию участников образовательных отношений о  введении ФГОС СОО/Т.А. Жихарева. //Практика административной  работы в школе.-2019.-№2. с. 25-28.-ISSN  1726-0167.

Современное управление все  в  большей степени опирается на командный принцип. Использовать его целесообразно и в  работе  по  информированию   участников образовательных отношений  о введении ФГОС среднего общего образования, как это сделано в МБОУ СОШ №?94 г. Красноярска. Каковы цели  и  задачи деятельности команды,  сформированной для такой работы? Кто обязательно должен войти в нее?   Какова  функция каждого члена команды?  Что может помешать ее эффективной работе? Ответ на эти и  другие  вопросы  вы найдете в представленной публикации.

Создание команды образовательного учреждения по информированию участников образовательных отношений о введении ФГОС СОО
 Скачать
 2020-09-11  3.17 MB; Хиты 18

Мазжухина, И.В. (заместитель директора по УВР МБОУ "Гимназия №31"  г. Кургана, почетный работник общего образования РФ).  Деловая игра "Три группы  требований стандарта"/И.В. Мазжухина.  //Практика административной  работы в школе.-2018.-№6.

Чтобы качественно  реализовывать  новый   ФГОС   СОО, его  необходимо  хорошо изучить. Тренинги,  интерактивные педагогические советы, семинары  и другие активные формы работы с педагогическим коллективом - проверенный способ качественного  изучения  педагогами различных    нормативных  требований, повышения степени  вовлеченности учителей  в  инновационные процессы и достижения эффективности выполнения  поставленных задач. Автор представленного материала  предлагает провести заседание  педагогического  совета, целью которого является проверка усвоения  и понимания  ФГОС СОО, в форме деловой игры.

Деловая игра "Три группы требований стандарта"
 Скачать
 2020-09-11  133.04 KB; Хиты 18

Стерлягова, Е.В. (заслуженный  учитель РФ,  отличник  народного  просвещения заместитель директора по научно-методической  работе, гимназии №1530   "Школа   Ломоносова", г.Москва). Модель ИУП/Е.В. Стерлягова. //Директор школы.-2017 .-№4.  

Во ФГОС СОО конкретизированы  требования к  результатам  обучения - предметным, метапредметным  и  личностным, при этом последние  рассматриваются как одни из самых важных.  В  то же время современные реалии требу ют от  учащегося  осмысления  своих жизненных планов,  осознания  своих  образовательных потребностей и  интересов, целей своего образования. Во всем этом ему может помочь правильно  сконструированный  и  реализованный индивидуальный учебный план.

Модель ИУП
 Скачать
 2020-09-11  255.7 KB; Хиты 18

Трубицин, А.Г. (учитель  истории  и  обществознания МБОУ гимназии   с. Боринское, Липецкая обл.).  Таблично-схематичный принцип изложения исторического и  обществоведческого материала в условиях  реализации ФГОС/А.Г. Трубицин.//Методист.-2017.-№ 9. - с. 58-60.

В статье рассматриваются  теоретические и  практические аспекты таблично-схематичного  принципа изложения  исторического и  обществоведческого материала. Раскрываются возможности и недостатки использования  этого  принципа в образовательном процессе в условиях  реализации   ФГОС.  Представлен анализ учебной  и  методической литературы, которая может быть  использована  учителями  истории  и  обществознания в  работе.

Таблично-схематичный принцип изложения исторического и обществоведческого материала в условиях реализации ФГОС
 Скачать
 2020-09-11  2.24 MB; Хиты 20

 

из фонда билиотеки МБУ ИМЦ "Екатеринбургский Дом Учителя" (ул. Воеводина, 4) E-mail: edu.biblio.1924@gmail.com

 

 
Воспитание
Воспитание

Модернизация воспитательной деятельности образовательных организаций. От Программы к действиям…

Модернизация воспитательной деятельности образовательных организаций. От Программы к действиям…

Воспитание –  «стратегический национальный приоритет, требующий работы на федеральном, региональном и муниципальном уровнях» (С.С.Кравцов, глава Минпросвещения РФ).  Ликбез  для заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей в связи с принятием   Федерального закона от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся». Системные изменения и инновационные ресурсы для реализации государственной политики в сфере воспитания.

Доклад Правительства Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о реализации государственной политики в сфере образования
 Скачать
 2020-08-25  1.57 MB; Хиты 68

Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ № 3
 Скачать
 2020-08-25  775.4 KB; Хиты 46

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
 Скачать
 2020-08-25  343.48 KB; Хиты 57

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 Скачать
 2020-08-25  94.42 KB; Хиты 47

Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство
 Скачать
 2020-08-25  4.67 MB; Хиты 60

Распоряжение от 27 декабря 2019 г. №Р-154 Министерства просвящения РФ
 Скачать
 2020-08-25  542.12 KB; Хиты 45

Письмо Министерства просвящения РФ о размещении программ в реестре
 Скачать
 2020-08-25  537.17 KB; Хиты 39

Воинкова Т.Е, Модернизация воспитательной деятельности образовательных организаций. От Программы к действиям…
 Скачать
 2020-08-25  0 B; Хиты 98

Распоряжение правительства РФ от 12 марта 2016 г. N 423-р
 Скачать
 2020-08-25  26.94 KB; Хиты 46

Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. N 996-р
 Скачать
 2020-08-25  34.49 KB; Хиты 46

Постановление Правительства Свердловской области от 7 декабря 2017 г. № 900-ПП
 Скачать

Об утверждении Стратегии развития воспитания в Свердловской области до 2025 года

 2020-08-25  2.49 MB; Хиты 43

Управляющий совет образовательной организации. Задачи, функции, порядок формирования и функционирования
 Скачать
 2020-08-25  413.58 KB; Хиты 50

Функциональные обязанности классного руководителя
 Скачать
 2020-08-25  3.64 MB; Хиты 73

Наглядные материалы. Управляющий совет школы
 Скачать
 2020-08-25  0 B; Хиты 51

О разработке программы воспитания. Методические рекомендации
 Скачать
 2020-08-26  90.07 KB; Хиты 69

Примерная программа воспитания
 Скачать
 2020-08-26  274.5 KB; Хиты 69

Воспитание+. Авторские программы школ России (избранные модули)
 Скачать
 2020-08-27  24.24 KB; Хиты 62

Календарь образовательных событий на 2020/2021 год
 Скачать
 2020-09-11  112.78 KB; Хиты 23

Самоанализ состояния воспитательной работы в школе
 Скачать
 2020-09-11  284.46 KB; Хиты 30

Примерное положение об организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство (Алтай)
 Скачать
 2020-09-11  18.29 MB; Хиты 27

Примерное положение о классном руководстве
 Скачать
 2020-09-11  3.19 MB; Хиты 31

Дорожная карта по внедрению рабочей программы воспитания
 Скачать
 2020-09-11  32.63 KB; Хиты 33

Положение о проведении Всероссийского конкурса социально активных технологий воспитания обучающихся "Растим гражданина"
 Скачать
 2020-09-11  627.5 KB; Хиты 21

ПАМЯТКА «О статусе классного руководителя»
 Скачать
 2020-09-11  27.61 KB; Хиты 31

Мастер-класс победителя Всероссийского конкурса «Воспитать человека-2019»
 Скачать
 2020-09-11  391.68 KB; Хиты 22

Воинкова Т.Е, Воспитательная составляющая в образовании: от законодательных изменений к разработке Программы воспитания в общеобразовательной организации
 Скачать
 2020-09-11  12.93 MB; Хиты 26

 

 

Последнее обновление 26.08.20 14:27
 

Copyright © 2010 "Екатеринбургский "Дом Учителя"

Дизайнер и веб-разработчик сайта Крылов Алексей

620014 г. Екатеринбург

ул. Антона Валека, строение 8, офис 305

тел: (343) 304-12-48, 304-12-49