Размер текста Increase Font Size Reset Font Size Decrease Font Size

Навигация по сайту

Вы здесь - Ассоциации Педагогов - Школа завучей

Регистрация / Вход

Статистика посещений

Школа завучей

Новости
Новости

Внутришкольный контроль (ВШК) как инструмент управления образовательной организацией в условиях реализации ФГОС ОО. Алгоритм проектирования. Особенности содержания

Внутришкольный контроль (ВШК) как инструмент управления образовательной организацией в условиях реализации ФГОС ОО. Алгоритм проектирования. Особенности содержания
Тема очередного занятия Школы завучей «Внутришкольный  контроль (ВШК) как инструмент управления образовательной организацией  в условиях реализации ФГОС ОО. Алгоритм проектирования. Особенности содержания» вызвала интерес среди заместителей руководителей образовательных организаций по учебно-воспитательной работе. Более 60 человек собрались  24 января 2017 года в МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя».
 
Несмотря на обилие информации, вопросы организации внутришкольного контроля волнуют и вновь назначенных завучей, и тех, чей опыт работы на этой должности составляет более 10 лет. 
 
Что такое «внутришкольный контроль»? Внутришкольный контроль… чего? Как сделать так, чтобы внутришкольный контроль качества образования стал действительно инструментом управления образовательной организацией? Каковы особенности его содержания?  Как его спроектировать  в условиях реализации ФГОС ОО? Эти и другие вопросы обсуждались на занятии Школы. Конечно, каждый завуч искал ответы и на свои вопросы.
 
Отзывы участников работы Школы были различными. 
 
Наиболее важным на этом занятии для одних было «структурирование плана внутришкольного контроля», «схема построения плана ВШК, информация о возможных вариантах», «матрица ВШК», «расстановка акцентов на ошибки и важные элементы». 
 
Некоторые отметили, что «аспекты организации ВШК освещены с практической точки зрения», предоставлена «возможность по-новому взглянуть на ВШК», пришло «понимание того, как должны быть связаны между собой документы», что «ВШК можно спланировать так, как нужно». 
 
Для кого-то «вся информация известна, на практике сделано всё».
 
Радует, что все завучи единодушны в том, что Школа нужна и важна, что необходимы практические занятия, мастер-классы, общение в группах. 
 
Так тому и быть. До встречи в Школе в новом формате!
 

sam_5528
sam_5528
sam_5530
sam_5530
sam_5531
sam_5531

 

Формирующее оценивание: от теории к практике. Часть вторая

Формирующее оценивание: от теории к практике. Часть вторая
14 декабря 2016 года в Екатеринбургском Доме Учителя состоялось второе занятие Школы завучей, на котором было продолжено обсуждение вопросов по внедрению формирующего оценивания в практику работы образовательных организаций.
 
В ходе работы Школы на примерах из основных образовательных программ, локально-нормативных актов образовательных организаций г.Екатеринбурга обсуждались вопросы создания системы оценки достижения планируемых результатов учащихся в соответствии с ФГОС ОО, в основу которой заложены принципы формирующего оценивания. Как показал анализ основных образовательных программ начального общего и основного общего образования  школ города,  упоминание о формирующем оценивании есть практически в каждой программе. Вместе с тем, как отметили участники Школы завучей, широкого внедрения в практику  технологий формирующего оценивания не произошло, хотя имеется замечательный опыт отдельных  учителей. 
 
В ходе работы Школы была отмечена ведущая роль завучей в создании системы оценки  достижения планируемых результатов учащихся и системы оценки качества образования в целом. Даны рекомендации по приведению в соответствие локально-нормативных актов  и основных образовательных программ, разработке критериев оценки различных видов самостоятельных работ учащихся. 
 
По отзывам участников работы Школы, «занятие было продуктивным и практико-ориентированным», «стало понятно, с чего начать, какие изменения внести в ООП НОО и ОО и как делать не надо», «очень удачным является разбор конкретных примеров», «важным было осознать, что работа по формирующему оцениванию, над которой мы работаем много лет, идёт в правильном направлении». 
 
Большое спасибо всем участникам Школы завучей! Профессиональных успехов, личного счастья, осуществления задуманного!  До встречи в Новом, 2017 году!  

sam_5395
sam_5395
sam_5397
sam_5397

 

Формирующее оценивание: от теории к практике

Формирующее оценивание: от теории к практике
Что такое «формирующее оценивание»? Какая система оценки нужна школе в условиях внедрения ФГОС ОО? Какова роль завуча в её построении?  Какие методы и приёмы необходимо использовать для оценки предметных и метапредметных результатов школьников? Эти и другие вопросы обсуждались на первом занятии Школы завучей, которое состоялось 15 ноября в МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя».  Руководитель Школы - Кончакова С.С., старший методист Дома Учителя.
 
Размышление по теме «Формирующее оценивание: от теории к практике» вызвало много вопросов, ответы на которые, по отзывам слушателей, ещё предстоит найти в практической деятельности.  Неоднозначность мнений, несогласие некоторых слушателей с позицией лектора, ненайденные ответы на вопросы ввиду ограниченности времени способствовали созданию эмоционального  и диалогичного настроя, так необходимого при проведении мероприятий подобного формата. 
 
Единодушие было в одном – Школа завучей нужна как площадка для профессионального общения, как возможность обмена и демонстрации опыта.  
 
Занятия будут проходить раз в месяц, возможно, на территории одной из школ города Екатеринбурга, чтобы вместить всех желающих. Будем ждать новых встреч!
 
sam_5087
sam_5087
sam_5089
sam_5089
 

 
Методическая копилка
Методическая копилка

Тест

Тест

Тест

 

 
Информация об Ассоциации
Информация об Ассоциации

alt

Школа завучей начала свою работу с ноября 2016года.  Руководит работой Школы Кончакова Светлана Степановна, старший методист Екатеринбургского Дома Учителя, Почётный работник общего образования, магистр педагогики.
 
Опыт работы на разных должностях в образовательных организациях и  Администрации Приморского края   – учитель начальных классов, директор школы, завуч по научно-методической работе гимназии, директор информационно методического центра,  главный специалист отдела по контролю и надзору, лицензированию и аккредитации в сфере образования департамента образования и науки – и желание его применить помогают организовать работу Школы.
 
Школа завучей – это площадка  для профессионального общения, консолидации экспертного и инновационного потенциала заместителей директоров школ г.Екатеринбурга, рассмотрения частно-методических  аспектов их деятельности в решении возникающих проблем.
 
Цель работы Школы: создание условий для формирования и развития профессиональных компетенций завучей в организации образовательной деятельности в контексте требований ФГОС ОО.
 
Занятия Школы завучей проходят один раз в месяц.
 
Архив
Архив

  

 

Последнее обновление 21.11.16 15:08
 

Copyright © 2010 "Екатеринбургский "Дом Учителя"

Дизайнер и веб-разработчик сайта Крылов Алексей

620014 г. Екатеринбург

ул. Воеводина, д.4

тел: (343) 371-28-08, 371-41-57