Регистрация / Вход
Статистика посещений
Создание рабочих программ естественнонаучных предметов на примере биологии |
7 ноября 2016 года на базе Екатеринбургского Дома Учителя прошел семинар-практикум «Создание рабочих программ естественнонаучных предметов на примере биологии», который посетили 58 человек. Такая активность педагогов говорит об актуальности темы семинара, особенно для учителей физики, которым предстоит в следующем учебном году разрабатывать рабочие программы в соответствии с требованиями ФГОС.
Рабочая программа – нормативный документ (локальный нормативный акт общеобразовательной организации), определяющий содержание, объем, структуру учебного процесса по изучению конкретной учебной дисциплины, основывающийся на государственном образовательном стандарте и примерной программе по учебному предмету, рекомендованной (допущенной) федеральными органами образования.
Авторы и ведущие мероприятия - Побережнюк Елена Васильевна, учитель биологии и географии, и Бодунова Юлия Анатольевна, учитель биологии МАОУ СОШ 22, подробно рассказали участникам, что необходимо учитывать при составлении рабочей программы учителя-предметника. Основные требования к структуре и содержанию рабочей программы закреплены в документах: Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Также ведущие обратили внимание на основные ошибки в рабочих программах и озвучили замечания, наиболее часто получаемые образовательными организациями при аккредитации.
Несмотря на подробный разбор содержания и структуры рабочей программы, практическая часть семинара у многих вызвала затруднения. В этот момент на помощь физикам пришла Бредгауэр Вера Александровна, учитель физики МАОУ Лицея № 3. Она представила педагогам собственную рабочую программу по физике, по которой работает третий год (МАОУ Лицей № 3 является пилотной площадкой по внедрению ФГОС).
После обсуждения возникших вопросов и обмена информацией большинство педагогов остались удовлетворены результатами работы.
Ведущие семинара понимают, что вопросы возникают в процессе работы над документом, поэтому они готовы сотрудничать с коллегами и оказывать необходимую консультационную помощь.
Материалы семинара размещены в разделе «Методическая копилка» ГПА учителей естественнонаучных предметов.
|
|||
Последнее обновление 15.11.16 13:15 |
Copyright © 2010 "Екатеринбургский "Дом Учителя"
Дизайнер и веб-разработчик сайта Крылов Алексей