Регистрация / Вход
Статистика посещений
Практико-ориентированный семинар по подготовке к итоговому сочинению в 11 классе в 2015-2016 учебном году |
2 октября 2015года состоялся первый семинар по подготовке к итоговому сочинению по литературе в 11 классе в 2015-2016 учебном году. Руководителем ГПА была представлена презентация, которая содержала информацию - о целях введения сочинения по литературе в 11 классе - о месте проведения данной работы - о датах написания и пересдачи сочинения - об объеме письменной работы - о времени, отведенном на написание работы - о границах свободы учащихся и требованиях к аргументации заявленной ими в сочинении позиции - о том, как будет осуществляться сохранность работ - о возможности нынешних выпускников добавить написанные ими сочинения к портфолио при поступлении в вузы - о выбранной системе оценки («зачет» - «незачет») - о комиссиях, которые имеют право в этом учебном году осуществлять проверку итогового сочинения. Особое внимание было уделено вопросу о способах аргументации заявленной учащимися в сочинении позиции (комментарии к выбранным в качестве примеров художественным произведениям могут носить не только аналитический, но и эмоционально-оценочный характер), а также критериям оценки сочинения. Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям №1 и №2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» хотя бы по одному из других критериев (№3-№5). В результате общего обсуждения был выбран критерий №3 («Композиция сочинения»). Такой заранее оговоренный подход поможет экспертным комиссиям осуществить проверку работ учащихся 11 классов в едином ключе. Если первая часть семинара носила информационно-аналитический и рекомендательный характер, то вторая часть имела практико-ориентированную и методическую направленность. Наталья Леонидовна Смирнова, доцент кафедры филологического образования ИРО, кандидат филологических наук, выбрала для работы с учителями-словесниками тематическое направление итогового сочинения «Время». Она подробно остановилась на рассмотрении вопроса о видах времени в литературе (историческое, биографическое, космическое, календарное, суточное), предложила учителям свою систему работы по этому направлению (на конкретных текстах и заданиях к ним), показала возможные варианты вступления и заключения сочинений по этому направлению. Продемонстрировала интересные приемы работы с сочинениями-провокаторами,созданными учащимися,и художественными текстами малых форм (стихотворение в прозе И.С. Тургенева «Мои деревья»). Коптяева Т.Е., руководитель ГПА, показала педагогам, как можно организовать работу с учащимися 11 классов по теме «Личность и эпоха» на примере «Реквиема» А.А. Ахматовой и стихотворения О.Э. Мандельштама ««Мы живем, под собою не чуя страны…». Печатные материалы и презентации, представленные учителям на семинаре, размещены в разделе «Методическая копилка» и будут актуальны особенно для тех педагогов, кто не участвовал в данном семинаре. Второй семинар по подготовке к итоговому сочинению в 11 классе состоится 30 октября в МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» в актовом зале. На нем учителя-практики города и преподаватели СУНЦ и УрГПУ представят свое видение работы над тематическими направлениями итогового сочинения 2015-2016 учебного года. Следите, пожалуйста, за телефонограммами.
|
Copyright © 2010 "Екатеринбургский "Дом Учителя"