Размер текста Increase Font Size Reset Font Size Decrease Font Size

Навигация по сайту

Вы здесь - Ассоциации Педагогов - Ассоциация учителей естественно-научных предметов

Регистрация / Вход

Статистика посещений

Ассоциация учителей естественно-научных предметов

Новости
Новости

Список финалистов городского конкурса «Современный урок биологии, физики, химии»

Список финалистов городского конкурса «Современный урок биологии, физики, химии»
  1. Мулюкбаева Людмила Григорьевна, учитель физики МАОУ СОШ № 63
  2. Побережнюк Елена Васильевна, учитель биологии МАОУ СОШ № 22
  3. Чащихина Татьяна Борисовна, учитель биологии МАОУ СОШ № 136
  4. Левчук Надежда Леонидовна, преподаватель физики, ЕкСВУ
  5. Алукаева Елена Ивановна, учитель физики МАОУ СОШ № 113
  6. Болле Татьяна Викторовна, учитель физики МАОУ Лицей № 173

 

Очный финальный этап городского конкурса «Современный урок биологии, физики, химии» состоится 19 января 2017 года в 16.00 в МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя».
 

Список педагогов, прошедших во 2 заочный этап конкурса «Современный урок биологии, физики, химии»

Список педагогов, прошедших во 2 заочный этап конкурса «Современный урок биологии, физики, химии»
  1. Мулюкбаева Людмила Григорьевна, учитель физики МАОУ СОШ № 63
  2. Шум Алла Михайловна, учитель химии МАОУ СОШ № 19
  3. Измоденова Людмила Петровна, учитель биологии МАОУ Лицей № 100
  4. Побережнюк Елена Васильевна, учитель биологии МАОУ СОШ № 22
  5. Чащихина Татьяна Борисовна, учитель биологии МАОУ СОШ № 136
  6. Филимонова Светлана Геннадьевна, учитель биологии МАОУ СОШ № 136
  7. Шашмурина Любовь Анатольевна, учитель биологии МБОУ СОШ № 55
  8. Порхачева Ирина Петровна, учитель биологии
  9. Левчук Надежда Леонидовна, учитель физики
  10. Сергеева Елена Алексеевна, учитель физики МБОУ СОШ № 86
  11. Алукаева Елена Ивановна, учитель физики МАОУ СОШ № 113
  12. Болле Татьяна Викторовна, учитель физики МАОУ Лицей № 173
 

Вебинар декабря для учителей биологии

Вебинар декабря для учителей биологии
15 декабря в14:00 мск
«Изучение биологии в основной школе (5-6 классы): дидактические и методические аспекты», ведущий В.А. Самкова, к.п.н., автор учебников по экологии. Регистрация по ссылке https://my.webinar.ru/event/880822/?t=15124
 

Создание рабочих программ естественнонаучных предметов на примере биологии

Создание рабочих программ естественнонаучных предметов на примере биологии
7 ноября 2016 года на базе Екатеринбургского Дома Учителя прошел семинар-практикум «Создание рабочих программ естественнонаучных предметов на примере биологии», который посетили 58 человек. Такая активность педагогов говорит об актуальности темы семинара, особенно для учителей физики, которым предстоит в следующем учебном году разрабатывать рабочие программы в соответствии с требованиями ФГОС. 
 
Рабочая программа – нормативный документ (локальный нормативный акт общеобразовательной организации), определяющий содержание, объем, структуру учебного процесса по изучению конкретной учебной дисциплины, основывающийся на государственном образовательном стандарте и примерной программе по учебному предмету, рекомендованной (допущенной)  федеральными органами образования.
 
Авторы и ведущие мероприятия - Побережнюк Елена Васильевна, учитель биологии и географии, и Бодунова Юлия Анатольевна, учитель биологии МАОУ СОШ 22, подробно рассказали участникам, что необходимо учитывать при составлении рабочей программы учителя-предметника.  Основные требования к структуре и содержанию рабочей программы закреплены в документах: Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010  № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
 
Также ведущие обратили внимание на основные ошибки в рабочих программах и озвучили замечания, наиболее часто получаемые образовательными организациями при аккредитации. 
 
Несмотря на подробный разбор содержания и структуры рабочей программы, практическая часть семинара у многих вызвала затруднения. В этот момент на помощь физикам пришла Бредгауэр Вера Александровна, учитель физики МАОУ  Лицея № 3. Она представила педагогам собственную рабочую программу по физике, по которой работает третий год (МАОУ Лицей № 3 является пилотной площадкой по внедрению ФГОС). 
 
После обсуждения возникших вопросов и обмена информацией большинство педагогов остались удовлетворены результатами работы. 
 
Ведущие семинара понимают, что вопросы возникают в процессе работы над документом, поэтому они готовы сотрудничать с коллегами и оказывать необходимую консультационную помощь. 
 
Материалы семинара размещены в разделе «Методическая копилка»  ГПА учителей естественнонаучных предметов.

sam_5017
sam_5017
sam_5018
sam_5018
sam_5019
sam_5019
sam_5020
sam_5020
sam_5021
sam_5021

 

Современный урок биологии, химии, физики

Современный урок биологии, химии, физики
01 декабря 2016 года начинается прием материалов на конкурс «Современный урок  биологии, химии, физики». Под современным уроком в данном Конкурсе понимается урок, отвечающий требованиям к образовательным результатам в соответствии с ФГОС. Конкурс проводится с целью повышения профессионального мастерства педагогов в области методики обучения биологии, химии, физике. В конкурсе могут принять участие педагоги общеобразовательных организаций города Екатеринбурга, преподающие биологию, химию, физику на ступенях основной и старшей школы.
17.11. и 24.11.2016 г. для желающих будут проведены консультации с 15.00 до 18.00 в  МБУ ИМЦ "Екатеринбургский Дом Учителя", каб. 10. Консультации проводит руководитель ГПА учителей естественнонаучных предметов Негатина В.С. Предварительная запись по телефону обязательна 371-87-09.
 
Конкурс проводится по следующим номинациям:
  • «Современный урок химии»
  • «Современный урок физики»
  • «Современный урок биологии»
С Положением о городском конкурсе методических разработок уроков «Современный урок биологии, химии, физики» вы можете ознакомиться в разделе «Методическая копилка» Городской педагогической Ассоциации учителей естественнонаучных предметов.
 

Преподавание предмета "Естествознание" в условиях введения ФГОС ОО"

Преподавание предмета "Естествознание" в условиях введения ФГОС ОО"
Уважаемые коллеги!
 
Кафедра естественнонаучного образования ГАОУ ДПО СО "ИРО" проводит программу "Преподавание предмета "Естествознание" в условиях введения ФГОС ОО" ВМ "Предмет "Естествознание" как средство формирования единой картины мира у обучающихся старшей школы" (40 час.).
 
Одной из актуальных проблем среднего общего образования сегодня является переход к штатному режиму введения ФГОС в средней школе.  Согласно ФГОС СОО в предметную область «Естественные науки» включен интегрированный предмет «Естествознание».
 
В настоящее время у подавляющего большинства педагогов старшей школы нет профессиональной подготовки к преподаванию предмета "Естествознание".
 
Содержание программы направлено на оказание методической помощи учителям в освоении форм, методов, приемов, технологий реализации предмета «Естествознание» в старшей школе.
 
Сроки проведения программы – 07.11.2016 – 11.11.2016г.
 
Зарегистрироваться на программу можно в КАИС «ИРО».
 

Семинар - практикум "Основы разработки рабочих программ по естественным предметам на примере биологии"

Семинар - практикум "Основы разработки рабочих программ по естественным предметам на примере биологии"
7.11.2016 г.  в МБУ ИМЦ  «Екатеринбургском Доме Учителя» (ул. Воеводина,4) состоится семинар-практикум "Основы разработки рабочих программ  по естественным предметам на примере биологии".
 
На семинаре выступят Бодунова Ю.А., учитель биологии МАОУ СОШ № 22, руководитель РМО учителей биологии Орджоникидзевского района, и Побережнюк Е.В., учитель биологии и географии МАОУ СОШ № 22. Педагоги представят основные подходы к составлению рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС.
 
Мероприятие будет актуально для учителей биологии, физики, химии, которым предстоит составлять рабочую программу по ФГОС в 2017-2018 учебном   году.
 
Для учителей физики, планирующих работать в 2017-2018 учебном году в 7х классах, – явка обязательна.
 

Таксономия учебных задач по Толлингеровой

Таксономия учебных задач по Толлингеровой
   Разработчики различных образовательных технологий стремятся создать систему учебного мониторинга не только для определения достижений учащихся, но и для  выявления динамики всего учебного процесса.
 
Одной из наиболее популярных таксономий является разработка известного чешского ученого Даны Толлингеровой, которая, опираясь на таксономию учебных целей Б. Блума, предложила классификацию учебных задач.
 
Полнота и детальная разработанность таксономии учебных задач и их упорядоченность по когнитивной сложности сопоставлены с количественным показателем (тип задач), что позволяет использовать эту таксономию не только как оценочную шкалу, но и  как инструмент для разработки алгоритма учебных действий.
 
13 октября 2016 года на базе МАОУ гимназия № 2 в рамках работы Городской педагогической Ассоциации учителей естественнонаучных предметов прошел методический семинар «Таксономия учебных задач по Толлингеровой». Автор и ведущая семинара Лозинская Татьяна Марьяновна, учитель биологии высшей квалификационной категории, победитель многих профессиональных конкурсов, представила опыт работы по классификации учебных задач через использование таксономии Д.Толлингеровой. 
 
Учителя физики, химии и биологии не только получили исчерпывающую теоретическую информацию по теме семинара, но и сами составили задания, требующие мнемонического воспроизведения данных, простых или сложных мыслительных действий с данными, сообщения данных или творческого мышления. Несмотря на то, что все педагоги в ходе своей деятельности подбирают и составляют задачи для актуализации, закрепления или проверки знаний учащихся по какой – либо теме, работа по подборке заданий в соответствии с таксономией Д. Толлингеровой у многих вызвала затруднения. 
 
Анализ анкет участников семинара показал, что информация, полученная в ходе семинара, является актуальной, содержательной и пригодится в педагогической деятельности в условиях перехода на ФГОС ООО. 
 
Методические материалы семинара размещены на сайте МБУ ИМЦ "Екатеринбургский Дом Учителя" в разделе «Методическая копилка»  Ассоциации учителей естественнонаучных предметов.
 

Методический семинар для учителей химии «Подготовка обучающихся к ЕГЭ: решение задач с развернутым ответом»

Методический семинар для учителей химии «Подготовка обучающихся к ЕГЭ: решение задач с развернутым ответом»
В рамках реализации деятельности по направлению «методическое сопровождение ЕГЭ и ОГЭ» 22 марта 2016 года на базе МАОУ лицея № 135 был проведен методический семинар для учителей химии «Подготовка обучающихся к ЕГЭ: решение задач с развернутым ответом». 
altРуководитель РМО учителей химии Чкаловского района Полянская О.А. проанализировала итоги ЕГЭ  по химии в 2015 году, на основе которых были выявлены проблемные задания, определившие  дефициты умений и элементов знаний учащихся:
  • № 8, 9, 14, 18, 23 – задания базового уровня;
  • № 27 – 35 – задания повышенного уровня сложности;
  • № 36 – 40 – задания с развернутым ответом.
Процент выполнения этих заданий стал ниже по сравнению с 2014 годом.
Ольга Анатольевна выявила основные проблемные элементы:
  • принципы номенклатуры неорганических и органических веществ;
  • лабораторные и промышленные способы получения отдельных веществ;
  • качественные реакции на органические и неорганические вещества.
altПименова С.А.  рассмотрела примеры решения задач № 36 на окислительно - восстановительные реакции (например, коррозия металлов и способы защиты от нее). Светлана Алексеевна обратила внимание слушателей на некоторые «хитрости» при записи реакций, алгоритм чтения и решения заданий, на поиск подсказки в тексте.
 
Выступление Нырковой Е.А. по решению задания № 38 на уравнения реакций с использованием знаний из органической химии вызвало не только интерес, но и спор о выборе более простого метода решения. Елена Анатольевна использует в своей практике метод Дорофеевой Н.М., а Наталья Клавдиевна – метод Габриэляна О.С. Кому какой проще? 
 
Приняв эстафету и опираясь на собственный опыт эксперта ЕГЭ, Амурская Н.К. рассказала об очень сложных заданиях № 39 с нестандартными решениями на составление уравнений, расчет избытка, количества вещества и массовой доли. Особое внимание уделено тому, что при определении массы жидкости нельзя использовать молярный объем, необходимо решать через плотность вещества. С этой же ошибкой сталкиваются учащиеся 10 классов при решении физических задач по молекулярно-кинетической теории. 
 
altМатвеева И.А. представила методику решения задания № 40. Многие выпускники не могут найти молекулярную формулу вещества по продуктам сгорания. Ирина Альбертовна поделилась с коллегами подборкой таких задач с методическими рекомендациями по их решению. 
 
В ходе обсуждения итогов семинара было отмечено, что  учителя химии испытывают затруднения при подготовке учащихся из-за дефицита времени на преподавание химии в выпускных классах – 1 час в неделю, поэтому решение проблемы оптимизации учебной деятельности через использование продуктивных приемов для всех педагогов актуально. Семинар имел практическую значимость и позволил осветить современные, наиболее результативные формы организации деятельности учащихся при подготовке к ЕГЭ по химии.
 
Педагоги, которым не удалось принять участие работе методического семинара, могут ознакомиться с интересующими материалами на сайте ЕДУ в разделе «Методическая копилка».
 

Городской методический семинар «Формирование исследовательской компетентности через образовательную технологию «Решение экспериментальных задач по физике»

Городской методический семинар «Формирование исследовательской компетентности через образовательную технологию «Решение экспериментальных задач по физике»

alt

14 марта 2016 года на базе МАОУ Гимназии № 9 Верх -Исетского района г. Екатеринбурга в рамках деятельности Городской Педагогической Ассоциации учителей естественнонаучного цикла состоялся методический семинар «Формирование исследовательской компетентности через образовательную технологию «Решение экспериментальных задач по физике». Ведущими семинара были Толмачева Л.П. и Иванцова Н.П.: учителя физики МАОУ Гимназии № 9, ВКК, победили НПО 2014 г.
 
    Участникам семинара была представлена ознакомительная информация о  V неделе высоких технологий и технопредпринимательства, проводимой Информационным центром по атомной энергии с 14 — 20 марта 2016 при поддержке Министерства образования и науки РФ. Педагогам предложено участие во встречах с учеными, в конференциях и вебинарах, посвященных атомной энергетике. Рассказано о возможностях сотрудничества при проведении уроков по атомным электростанциям. Предложены бесплатные экскурсии на Белоярскую АЭС, на могильник ядерных отходов…
 
Ассистент кафедры астрономии УрФУ, инженер – исследователь  Скрипниченко П.В. представил ознакомительную информацию о работе кафедры, пригласил педагогов на бесплатные лекции по астрофизике.  Павел Вадимович рассказал о возможных направлениях сотрудничества с общеобразовательными учреждениями на бесплатной и коммерческой основе.
 
Иванцова Н.В. представила опыт работы по организации и проведению внеклассных занятий по решению экспериментальных физических задач. Были рассмотрены классификация экспериментальных задач, требования к условию и оформлению решения, этапы выполнения решения. Наталья Вадимовна  представила примеры решения нескольких экспериментальных задач: гидростатическое взвешивание, измерение плотности монет и пластилина, измерение внутреннего диаметра иголки для шприца. 
 
Толмачева Л.П. представила опыт работы по организации и проведению курса прикладной физики «Экспериментальные задачи по физике». Любовь Петровна  озвучила требования к разработке схемы экспериментальной установки, ее реализации, проведению предварительных измерений. Особо отметила, что обязательно нужно проводить сравнение экспериментальных данных с теоретическими расчетами. 
 
В конце семинара прошло обсуждение результатов репетиционного тестирования по физике. Педагоги решили обратиться к Министру общего и профессионального образования Свердловской области Биктуганову Ю.И. с предложениями по изменению подходов к проведению РТ.
 
В итогах было отмечено, что представленная информация и обсуждаемые вопросы актуальны для учителей физики города Екатеринбурга. Педагоги заинтересованы в решении проблемы организации экспериментальной деятельности учащихся, особенно на этапе перехода на ФГОС.
 
Педагоги, которым не удалось принять участие работе методического семинара, могут ознакомиться с интересующими материалами на сайте ЕДУ в разделе «Методическая копилка».
 
 
img_0948
img_0948
img_0952
img_0952
img_0953
img_0953
 

Реализация «пилотного» этапа проекта «Уральская инженерная школа» возможностями предметов естественнонаучного цикла

Реализация «пилотного» этапа проекта «Уральская инженерная школа» возможностями предметов естественнонаучного цикла
На данный момент в промышленном секторе Свердловской области имеется дефицит квалифицированных инженерных кадров по ряду специальностей. Наиболее остро работодатели испытывают потребность в работниках следующих специальностей: инженер металлообработки, инженер промышленной электроники, инженер-конструктор, инженер-технолог, инженер-сварщик, наладчик станков с числовым программным управлением, химик-технолог, инженер-лаборант. Существует острая нехватка подготовленных специалистов в области разработки и проектирования металлургических процессов.
Промышленные предприятия Свердловской области укомплектованы инженерами, конструкторами и технологами лишь на 70 процентов. Обстановка обостряется тем, что средний возраст высококвалифицированного инженерно-технического персонала составляет 53 года и выше.
Комплексная программа "Уральская инженерная школа" определяет основные концептуальные подходы к развитию системы подготовки рабочих и инженерных кадров для экономики Свердловской области через создание системы непрерывного технического образования, включающей уровни общего, среднего профессионального, высшего и дополнительного профессионального образования, является основой для формирования соответствующих разделов в структуре государственных программ Свердловской области и призвана обеспечить возрождение и развитие уральской инженерной школы. Целью Программы является обеспечение условий для подготовки в Свердловской области рабочих и инженерных кадров в масштабах и с качеством, полностью удовлетворяющим текущим и перспективным потребностям экономики региона с учетом программ развития промышленного сектора экономики, обеспечения импортозамещения и возвращения отечественным предприятиям технологического лидерства.
15.02.2015 в   МАОУ СОШ № 200 с УИОП состоялся практико-ориентированный семинар  «Реализация «пилотного» этапа проекта  «Уральская инженерная школа» возможностями предметов  естественнонаучного цикла», в ходе которого состоялась публичная презентация опыта работы учителя химии МАОУ СОШ № 200 с УИОП Матвеевой И.А. и учителя физики МАОУ лицея №3 Бредгауэр В.А.
Педагогам было представлено методическое обоснование выбора форм и методов организации урочной и внеурочной  деятельности по физике и химии, направленной на формирование инженерного мышления учащихся. Представлены наиболее яркие и значимые результаты деятельности как педагогов – предметников, так и  классных руководителей по программе «Уральская инженерная школа» в направлении довузовская подготовка. Кроме этого в ходе работы была дана  возможность участия в проведении лабораторной работы «Измерение размеров малых тел». 
Хочется отметить, что мероприятие было проведено на высоком уровне. Еще до начала семинара были созданы условия для комфортной, продуктивной и активной самостоятельной деятельности педагогов. 
Рефлексия участников показала, что все получили большое удовлетворение от результатов мероприятия. Были высказаны положительные, эмоционально окрашенные отзывы, содержащие восхищение и благодарность в адрес Матвеевой И.А. и Бредгауэр В.А. Отмечено, что информация, полученная в ходе семинара актуальна, полезна и будет использована слушателями в дальнейшей деятельности.
 
alt alt alt  alt alt alt
 
Материалы семинара можно найти в Методической копилке.
 

Семинар издательства «Дрофа» для учителей истории

Семинар издательства «Дрофа» для учителей истории
21.01.2016 состоялся семинар-практикум «Организация учебной деятельности на уроках истории в 6 классе по новому УМК «История России» издательства «ДРОФА» (в контексте требований ИКС и ФГОС ООО)», организованный Департаментом международных отношений ИСПН УрФУ совместно с ГПА общественно-научных предметов, Свердловским РО «Ассоциации учителей истории и обществознания» и издательской группой «Дрофа – Вентана-граф – Астрель». Семинар провела Светлана Анатольевна Гонтарь, руководитель информационно – методического отдела издательства «Дрофа» (г. Москва). Участники семинара-практикума познакомились с новым УМК по истории России, совершили мини-экскурсию по Центру истории Свердловской области и получили флэш-карты с ценными методическими материалами. В семинаре приняли участие около 40 педагогов из Екатеринбурга и Свердловской области.
С материалами семинара можно ознакомиться по ссылке: http://history.drofa.ru/
alt alt alt
 

Игра как внеурочная форма работы в деятельности учителя химии

Игра как внеурочная форма работы в деятельности учителя химии

altПочему в чайнике накипь образуется быстрее, чем в кастрюле?Какими репеллентами пользуются обезьяны?

Оказывается, на эти и многие другие интересные вопросы ответы знают не все.  Выяснилось это  26.01.2016 г., когда состоялась презентация опыта  работы Хариной Светланы Борисовны, учителя химии МАОУ СОШ № 67 с УИОП, по теме: «Игра как внеурочная форма работы в деятельности учителя химии».

Педагогам была представлена возможность участия в командной  игре для учащихся 8 классов «Химия вокруг нас». Разнообразные задания (вопросы, загадки, ребусы, шарады, задачи…) вызвали интерес и у участников игры, и у зрителей. Юные химики с большим азартом вели активную конкурентную борьбу.  Некоторые вопросы оказались затруднительны даже для учителей, хотя имели простые бытовые ответы.

Во второй части мероприятия педагогам было представлено методическое обоснование выбора форм и методов организации внеурочной  деятельности учителя химии. Светлана Борисовна поделилась опытом работы по организации и проведению разнообразных игровых программ.

Хочется отметить, что мероприятие было проведено на хорошем уровне. Была использована практическая деятельность,  целесообразная в отношении достижения планируемых результатов. Созданы условия для активной самостоятельной деятельности педагогов и учащихся.

Рефлексия участников показала, что все получили большое удовлетворение от результатов мероприятия. Были высказаны положительные, эмоционально окрашенные отзывы, содержащие восхищение и благодарность в адрес Хариной Светланы Борисовны.

alt alt

Материалы презентации можно скачать в разделе "Методическая копилка"

 

Семинар «Возможности осуществления вариативности обучения при реализации основных образовательных программ ОО при использовании УМК по физике издательства «Просвещение» в основной и старшей школах»

Семинар «Возможности осуществления вариативности обучения при реализации основных образовательных программ ОО при использовании УМК по физике издательства «Просвещение» в основной и старшей школах»

alt

 

13.11.2015 в МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя»  в соответствии с планом работы Ассоциации учителей естественнонаучного цикла состоялся  семинар «Возможности осуществления вариативности обучения при реализации основных образовательных программ ОО при использовании УМК по физике издательства «Просвещение» в основной и старшей школах». Семинар провела  Эргле Е.В., заместитель руководителя Центра естественно-математического образования ИП.

alt

«Сферы» - современная межпредметная информационно-образовательная среда, обеспечивающая реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Учебники по химии «СФЕРЫ» включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки РФ. УМК по физике включает: рабочие программы, учебник, электронное приложение к учебнику, тетрадь – тренажер, тетрадь – практикум, тетрадь – экзаменатор, задачник, поурочное тематическое планирование, поурочные методические рекомендации.

 

Учебник имеет обширный и разнообразный иллюстративный ряд. Реализует системно-деятельностный подход на основе работы с информацией разного типа.

 

 

Тетрадь – тренажер – основной инструмент реализации системно-деятельностного подхода и формирования УУД. Задания систематизированы по темам и сгруппированы по видам деятельности, ранжированы по уровню сложности.

alt

 

Тетрадь-практикум содержит материалы для практических занятий и лабораторных опытов, последовательный алгоритм деятельности.

Тетрадь-экзаменатор – инструмент для обработки навыков выполнения контрольных заданий ГИА и ЕГЭ. 

 

 

 

alt

Кроме УМК «СФЕРЫ» слушателям был представлен УМК «АРХИМЕД», обладающий теми же достоинствами. Автор -  Олег Фёдорович Кабардин (1933-2011) – видный учёный-педагог,методист, к.ф-м.н., д.п.н., профессор, по учебникам которого обучалось несколько поколений школьников.     На протяжении многих лет Олег Фёдорович руководил подготовкой советских школьников для участия в международных олимпиадах по физике, химии и биологии, являлся научным руководителем сборной команды СССР по физике, которая успешно выступала на международных олимпиадах – как на теоретических турах, так, что особенно важно отметить, и на экспериментальных. Автор многих учебных и методических книг для средней и высшей школы, опубликованных на 9 языках.

К особенностям этого комплекта можно отнести разворотный принцип построения ― один параграф - два разворота:

- обязательный материал, которым должен овладеть каждый ученик

- расширяющий и углубляющий знания, повышающий познавательный интерес к предмету.

 

Наибольшую радость испытали слушатели узнав о том, что электронное приложение к учебнику, содержащее более 2000 медиаресурсов различных категорий, скомпонованных в соответствии с логикой построения курса в целом и каждого урока в отдельности, можно скачать бесплатно с официального сайта издательства «Просвещение»

 

alt

.

Получив ответы на интересующие вопросы и сертификаты участников семинара издательства «Просвещение» слушатели не ушли сразу. Все желающие получили информацию и возможность поучаствовать в работе Института промышленной экологии УрО РАН по реализации проекта «радоновое обследование России»

.

Рефлексия участников показала, что содержание семинара было полезным, интересным, своевременным, дающим широчайшие возможности педагогической деятельности без дополнительной нагрузки на учителя

alt

alt

Материалы семинара можно скачать на странице Ассоциации учителей ественнонаучных предметов в разделе "Методическая копилка".

 

Я принимаю вызов!

Я принимаю вызов!

16.11.2015 г. в 15.30.  МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» (ул. Воеводина, 4) в соответствии с планом работы Ассоциации учителей естественнонаучного цикла состоялся методический семинар для  учителей биологии «Презентация программы курса «Я принимаю вызов».  Семинар проводила Главный специалист Отдела по вопросам содержания образования и экспертизы качества образования Управления образования Екатеринбурга Корчемкина Елена Борисовна.

В издательстве "Русское слово" готовится к выпуску курс по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ «Я принимаю вызов!». Он подготовлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к организации внеурочной деятельности в основной школе, с учётом возрастных особенностей обучающихся и соблюдением правил безопасности подачи информации. Общий объём программы составлен из расчёта 1 час в неделю (34 часа в год) и предполагает изучение курса в каждом класс: 5, 6, 7, 8 и 9.

 

alt

 

Уже вышла Программа курса, в которую входит четыре раздела: пояснительная записка, тематическое планирование и содержание курса по каждому классу, глоссарий и список рекомендуемой литературы.

Также были рассмотрены вопросы: результаты ЕГЭ-2015 по биологии, перспективные направления развития и изменения в ЕГЭ по предмету биология. 

Материалы семинара можно скачать на странице Ассоциации учителей ественнонаучных предметов в разделе "Методическая копилка".

 

Вебинары, предлагаемые издательством "Легион"

Вебинары, предлагаемые издательством "Легион"

Вебинары, предлагаемые издательством "Легион"
 

График вебинаров издательства Легион, декабрь
 Скачать
 2015-12-04  277.27 KB; Хиты 208

 

Семинар «Перспективы и возможности культурно – просветительской деятельности УОЛЕ в сфере формирования естественнонаучных представлений и экологической культуры уральцев».

Семинар «Перспективы и возможности культурно – просветительской деятельности УОЛЕ в сфере формирования естественнонаучных представлений и экологической культуры уральцев».
23.11.2015 в 15.30  в Галерее УОЛЕ  состоялся презентационный семинар «Перспективы и возможности культурно – просветительской деятельности УОЛЕ в сфере формирования естественнонаучных представлений и экологической культуры уральцев».
 
Председатель комитета Порозов Г.А. с увлечением поведал собравшимся  историю и предпосылки создания УОЛЕ. Образование УОЛЕ в 1870 г. стало крупным событием в области культуры и науки для Уральского края и России. Оно не было случайным, а вполне закономерным событием, стечением обстоятельств, одно из которых – приезд Онезима Клера, которого в России тут же переименовали в Онисима. Онисим Егорович разослал не одну тысячу писем с приглашением о вступлении в Общество или с просьбой об оказании помощи создаваемому УОЛЕ.
 
В здании Екатеринбургской мужской гимназии Его Императорского Величества Александра II (сейчас Гимназия № 9), где учительствовал легендарный Онисим Клер – француз по происхождению и уралец по убеждениям, на базе педагогов гимназии было создано Уральское общество любителей естествознания. УОЛЕ – прообраз нашего сегодняшнего УрО РАН и краеведческого музея одновременно, превратившееся в серьёзную научно-просветительскую организацию.
 
В списке почётных членов УОЛЕ были такие известные учёные как Д.И. Менделеев и К.А.Тимирязев, писатели Мамин-Сибиряк Д.Н. и Денисов-Уральский А.К. Шлезегер Валерий – зачинатель зоопарка, расстрелянный  по совершенно нелепому обвинению в намерениях совершить покушение на вождей революции с помощью львов.
 
Для учителей физики очень занимательным стал осмотр экспонатов галереи: маятник Фуко, «живая голова», звуковая радуга, стул, поднимающий сидящего на нем человека и многое другое. Все это создано руками членов УОЛЕ.
 

Семинар для учителей биологии «Моделирование урока с точки зрения системно-деятельностного подхода средствами УМК по биологии издательства «Русское слово».

Семинар для учителей биологии «Моделирование урока с точки зрения системно-деятельностного подхода средствами УМК по биологии издательства «Русское слово».

 

28.10.2015 на базе МАОУ гимназии № 94 состоялся семинар для учителей биологии «Моделирование урока с точки зрения системно-деятельностного подхода средствами УМК по биологии издательства «Русское слово». 
 

alt

 
По результатам научной, педагогической и общественной экспертиз 2015 г. издательство «Русское слово» по‐прежнему прочно удерживает 4-е место в Федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. В Федеральный перечень входит 90 учебников издательства «Русское слово».
Задача современного учебного издания – стимулировать интерес к дальнейшему обучению путём самопознания и интеллектуального развития самого себя!
Педагогам были представлены учебники: Биология. 5—9 и 10—11 классы. Авторы Э.Л. Введенский, Н.И. Романова, Т.А. Исаева, Е.Т. Тихонова, М.Б. Жемчугова, С.Б. Данилов, А.И. Владимирская. 
 
alt
Электронная форма учебника содержит педагогически целесообразное количество мультимедийных элементов для усвоения материала учебника: галереи изображений (иллюстрации); объекты динамического визуального ряда (анимационные и видеоролики, аудиофрагменты, интерактивные карты); тесты, тренажёры, лабораторные работы, эксперименты; презентации. Содержит средства контроля и самоконтроля. Предусматривает создание закладок и заметок. Представлена в общедоступных форматах, не имеющих лицензионных ограничений для участников образовательного процесса. (Приказ Минобрнауки России №1559 от 8 декабря 2014 г.). Электронные формы учебников учитывают возрастные особенности учащихся и функционируют на всех типах стационарных компьютеров и мобильных устройств (планшетных компьютеров), а также на интерактивных досках. 
 

alt

 
Содержание основного материала электронных форм учебников полностью соответствует содержанию печатных версий учебников, при этом электронные формы учебников дополнены мультимедийными интерактивными элементами. В их числе галереи изображений, аудио- и видеоролики, интерактивные карты и схемы, тренировочные, исследовательские и контрольные задания.
 
 
Электронные формы учебников успешно прошли педагогическую и общественную экспертизы и, в соответствии с заключениями экспертов, рекомендованы к использованию в образовательных учреждениях.
 
За подробной информацией и технической поддержкой можно обращаться к специалистам издательства «Русское слово» Абдюшевой Динаре или Тузовой Екатерине. 
 
e-mail: mediacenter@russlo.ru
тел./факс: +7 (499) 689-02-65 (многоканальный)
 

Семинар для учителей химии «Возможности УМК «Сферы. Химия» (8-9) издательства «Просвещение»

Семинар для учителей химии «Возможности УМК «Сферы. Химия» (8-9) издательства «Просвещение»

 

16 октября 2015 в актовом зале Екатеринбургского Дома Учителя состоялся методический семинар для учителей химии «Возможности УМК «Сферы. Химия» (8-9) издательства «Просвещение» для организации индивидуально – групповой работы на уроках». Ведущая семинара, Доркина Марианна Сергеевна, методист Центра «Сферы» издательства «Просвещение», заворожила аудиторию интересной, важной и, как оказалось, очень полезной информацией.

«Сферы» - современная межпредметная информационно-образовательная среда, обеспечивающая реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Учебники по химии «СФЕРЫ» включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки РФ. УМК по химии включает: рабочие программы, учебник, электронное приложение к учебнику, тетрадь – тренажер, тетрадь – практикум, тетрадь – экзаменатор, поурочное тематическое планирование.

Учебник имеет обширный и разнообразный иллюстративный ряд. Реализует системно-деятельностный подход на основе работы с информацией разного типа.

Тетрадь – тренажер – основной инструмент реализации системно-деятельностного подхода и формирования УУД. Задания систематизированы по темам и сгруппированы по видам деятельности, ранжированы по уровню сложности.

Тетрадь-практикум содержит материалы для практических занятий и лабораторных опытов, последовательный алгоритм деятельности.

Тетрадь-экзаменатор – инструмент для обработки навыков выполнения контрольных заданий ГИА и ЕГЭ. 

Наибольшую радость испытали слушатели узнав о том, что электронное приложение к учебнику, содержащее более 2000 медиаресурсов различных категорий, скомпанованных в соответствии с логикой построения курса в целом и каждого урока в отдельности, можно скачать бесплатно.

Рефлексия участников показала, что содержание семинара было полезным, интересным, своевременным, дающим широчайшие возможности педагогической деятельности без дополнительной нагрузки на учителя.

Получив ответы на интересующие вопросы и сертификаты участников семинара, слушатели ушли с подарками от издательства «Просвещение» в приподнятом настроении.

Отдельное спасибо Хворовой Валентине Михайловне, за большую подготовительную работу по привлечению к семинару педагогов города и области.

 

Вебинар издательства «Русское слово» для учителей химии

Вебинар издательства «Русское слово» для учителей химии

 

4 февраля 2015 г. в 10.00 издательство «Русское слово» приглашает учителей химии на вебинар по теме «Эффективные методики подготовки к ЕГЭ  по химии в условиях реализации ФГОС средствами издательства «Русское слово».

 Ведущий вебинара – Семенькова Нина Ивановна, автор пособия для старшеклассников «Готовимся к Единому государственному экзамену по химии».

В рамках вебинара автор расскажет о методике подготовки к Единому государственному экзамену,  что позволит учителям более четко представить уровень требований, предъявляемых на экзамене и построить работу  по подготовке к ЕГЭ в соответствии с этими требованиями.

Ссылка на раздел вебинаров издательства "Русское слово":

 http://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/articles/1670/

 

 
Методическая копилка
Методическая копилка

Создание рабочих программ естественнонаучных предметов на примере биологии

Создание рабочих программ естественнонаучных предметов на примере биологии

Материалы семинара по рабочим программам

Рабочая программа по физике 7-9 (для ГМО) Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577 "О внесении... от 17 декабря 2010г. № 1897" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2016г. №40937)

 

Методический семинар для учителей химии «Подготовка обучающихся к ЕГЭ: решение задач с развернутым ответом»

Методический семинар для учителей химии «Подготовка обучающихся к ЕГЭ: решение задач с развернутым ответом»

Ныркова Е.А. Подходы к решению задания 38
 Скачать
 2016-04-11  60.5 KB; Хиты 99

Гофенберг И.В. Анализ ОГЭ и ЕГЭ 2015
 Скачать
 2016-04-11  3.22 MB; Хиты 95

Матвеева И.А. Нахождение молекулярной формулы вещества № 40
 Скачать
 2016-04-11  2.67 MB; Хиты 104

Матвеева И.А.Тексты вопрос 40
 Скачать
 2016-04-11  38.98 KB; Хиты 134

Амурская Н.К. Комбинированная задача № 39
 Скачать
 2016-04-11  1019.1 KB; Хиты 102

 

Городской методический семинар «Формирование исследовательской компетентности через образовательную технологию «Решение экспериментальных задач по физике»

Городской методический семинар «Формирование исследовательской компетентности через образовательную технологию «Решение экспериментальных задач по физике»

Иванцова Н.В._Экспериментальные задачи по физике
 Скачать
 2016-04-11  3.45 MB; Хиты 124

Толмачева Л.П. Экспериментальные задачи
 Скачать
 2016-04-11  13.56 MB; Хиты 89

 

Материалы практико – ориентированного семинара «Реализация «пилотного» этапа проекта «Уральская инженерная школа» возможностями предметов естественнонаучного цикла»

Материалы практико – ориентированного семинара «Реализация «пилотного» этапа проекта «Уральская инженерная школа» возможностями предметов естественнонаучного цикла»

Реализация «пилотного» этапа проекта «Уральская инженерная школа» возможностями предметов естественнонаучного цикла
 Скачать
 2016-02-17  2.02 MB; Хиты 129

 

Игра как внеурочная форма работы в деятельности учителя химии

Игра как внеурочная форма работы в деятельности учителя химии

Игра как внеурочная форма работы в деятельности учителя химии
 Скачать
 2016-02-08  5.09 MB; Хиты 156

 

Материалы семинара издательства "Русское слово" для учителей биологии

Материалы семинара издательства "Русское слово" для учителей биологии

Программа курса «БИОЛОГИЯ» 5–9 классы Автор-составитель Н.И. Романова
 Скачать
 2015-12-08  711.92 KB; Хиты 156

Программа курса «БИОЛОГИЯ» 10—11 классы Базовый уровень Автор-составитель С.Б. Данилов
 Скачать
 2015-12-08  503.8 KB; Хиты 145

Актуальные проблемы школьного биологического образования
 Скачать
 2015-12-08  687 KB; Хиты 148

Апробация электронных учебников
 Скачать
 2015-12-08  328.45 KB; Хиты 143

Единая система обучения биологии на основе преемственности основной и старшей школы - 1
 Скачать
 2015-12-08  9.18 MB; Хиты 148

Единая система обучения биологии на основе преемственности основной и старшей школы - 2
 Скачать
 2015-12-08  1.7 MB; Хиты 152

Диагностическая работа по выявлению метапредметных умений учителей биологии
 Скачать
 2015-12-08  247.2 KB; Хиты 150

Здоровьесберегающие технологии и их применение
 Скачать
 2015-12-08  7.02 MB; Хиты 166

Конструирование учебных заданий, направленных на достижение планируемых результатов образования
 Скачать
 2015-12-08  730.36 KB; Хиты 171

Издательство «РУССКОЕ СЛОВО». Развиваем, сохраняя традиции...
 Скачать
 2015-12-08  27.13 MB; Хиты 143

Планируемые результаты при изучении биологии в 5-ом классе (Введенский Э.Л., Плешаков А.А. Введение в биологию)
 Скачать
 2015-12-08  168.98 KB; Хиты 160

Система оценивания достижения планируемых результатов в соответствии с ФГОС
 Скачать
 2015-12-08  579.31 KB; Хиты 163

ФГОС ООО, его структура, система требований к результатам образования: личностным, метапредметным, предметным
 Скачать
 2015-12-08  461.1 KB; Хиты 144

Приемы формирования познавательных умений на уроках биологии
 Скачать
 2015-12-08  317.06 KB; Хиты 158

Программа курса "Я принимаю вызов!"
 Скачать
 2015-12-08  163.29 KB; Хиты 149

 

Возможности осуществления вариативности обучения при реализации основных образовательных программ ОО при использовании УМК по физике издательства «Просвещение» в основной и старшей школах

Возможности осуществления вариативности обучения при реализации основных образовательных программ ОО при использовании УМК по физике издательства «Просвещение» в основной и старшей школах

Структурно-содержательные особенности УМК «Архимед» в условиях введения и реализации ФГОС ООО»
 Скачать
 2015-12-08  14.43 MB; Хиты 142

Учебно-методические уомплексы по физике издательства "Просвещение" как средство организации компетентного образования
 Скачать
 2015-12-08  10.02 MB; Хиты 146

Институт промышленной экологии Уральское отделение Российской академии наук
 Скачать
 2015-12-08  2.96 MB; Хиты 146

Учебно-методический комплект "ФИЗИКА - СФЕРЫ" 7-9 класс
 Скачать
 2015-12-08  16.65 MB; Хиты 147

 

Семинар для учителей химии «Возможности УМК «Сферы. Химия» (8-9) издательства «Просвещение».

Семинар для учителей химии «Возможности УМК «Сферы. Химия» (8-9) издательства «Просвещение».

Предлагаем познакомиться с презентацией Центра «Сфера» издательства «Просвещение».

Презентация издательства "Просвещение"
 Скачать
 2015-10-29  25.61 MB; Хиты 256

 

Формы и методы активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках предметов естественно-научного цикла

Формы и методы активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках предметов естественно-научного цикла

 

Уважаемые коллеги! Предлагаем Вашему вниманию методические материалы педагогов, выступавших в рамках мероприятия РМО учителей химии, биологии, физики Октябрьского района «Формы и методы активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках предметов естественно-научного цикла», которое состоялось 12 марта  2014 года на базе МАОУ Гимназия № 94: 

  • Презентация Microsoft Office PowerPoint  «Учебно-воспитательные проекты как эффективная форма развития познавательной деятельности обучающихся», Хван М.Ю., учитель физики высшей  квалификационной категории МАОУ-СОШ №7;
  • Презентация MicrosoftOfficePowerPoint«Особенности организации познавательной деятельности при изучении химии в МАОУ СОШ № 53», Калегина С.И., учитель химии высшей квалификационной категории МАОУ СОШ № 53.

 

Формы и методы активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках предметов естественно-научного цикла
 Скачать
 2014-04-23  27.93 MB; Хиты 410

 


 

Приемы развития познавательной самостоятельности учащихся

Приемы развития познавательной самостоятельности учащихся

 

Приемы развития познавательной самостоятельности учащихся
 Скачать
 2013-12-03  60.5 KB; Хиты 484

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДУЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ХИМИИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДУЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ХИМИИ

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДУЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ХИМИИ
 Скачать
 2013-12-03  32 KB; Хиты 490

 

Формирование критического мышления у учащихся

Формирование критического мышления у учащихся

 

Формирование критического мышления у учащихся
 Скачать
 2013-12-03  28.5 KB; Хиты 488

 

Принцип интеграции как ведущий принцип естественно-научного образования

Принцип интеграции как ведущий принцип естественно-научного образования

 

Предлагаем вашему вниманию методические материалы семинара «Принцип интеграции как ведущий принцип естественно-научного образования».

  • презентация Microsoft Office PowerPoint И.В.Гофенберг, доцент кафедры естественнонаучного и математического образования ГАОУ ДПО СО «ИРО», кандидат химических наук «Принцип интеграции как ведущий принцип естественно-научного образования»;
  • презентация Microsoft Office PowerPoint «Принципы искусства и науки».

 

Принцип интеграции как ведущий принцип естественно-научного образования
 Скачать
 2013-10-21  1.73 MB; Хиты 551

 

 
Информация об Ассоциации
Информация об Ассоциации

alt

 

С сентября 2015  руководит  Ассоциацией учителей естественно-научных предметов Негатина Вера Сергеевна, учитель физики высшей квалификационной категории МАОУ СОШ № 200. Email: vera-negatina@ya.ru

 

 

 

 

 

Деятельность Ассоциации учителей естественно-научных предметов

в 2016-2017 учебном году

 

Совет Ассоциации

План работы Ассоциации на 2016-2017 учебный год

 

 

Деятельность Ассоциации учителей естественно-научных предметов

в 2015-2016 учебном году

 

План на второе полугодие 2015-2015 г
 Скачать
 2016-01-29  21.24 KB; Хиты 127

Отчет за первое полугодие 2015-2016 г
 Скачать
 2016-01-29  186.47 KB; Хиты 127

План работы на 2015-2016 учебный год
 Скачать
 2015-11-09  268.85 KB; Хиты 167

Цель:

Создание условий для развития профессиональной компетентности педагогов, овладения современными педагогическими технологиями.

Задачи:

  1. Организовать методическую помощь учителям через систему теоретических и практических семинаров, презентаций, мастер-классов, конференций.
  2. Оказывать помощь педагогическим работникам в овладении содержанием и требованиями ФГОС второго поколения.
  3. Поиск и освоение форм, методов, технологий подготовки учащихся к выполнению заданий ЕГЭ и ГИА.
  4. Создать банк данных об учителях химии, физики, биологии; накапливать методические инновационные разработки, распространять передовой педагогический опыт, организовать помощь в опубликовании работ учителей

 

Совет Ассоциации:

 

  1. Полянская Ольга Анатольевна,  руководитель РМО учителей химии Чкаловского района, учитель химии высшей категории,МБОУ лицей № 135.
  2. Плотникова Татьяна Анатольевна, руководитель РМО учителей биологии Ленинского района, учитель биологии высшей категории,  МАОУ СОШ № 10.
  3. Аксамидова Инна Григорьевна, руководитель РМО учителей химии Железнодорожного района, учитель химии высшей категории, МБОУ СОШ № 147.
  4. Шалыгина Ирина Ивановна, руководитель РМО учителей физики Ленинского района, учитель физики высшей категории, МБОУ гимназия № 5.
  5. Дядюн Татьяна Витальевна, заместитель директора, учитель биологии высшей категории, МБОУ гимназия № 177.
  6. Салмина Тамара Александровна, руководитель РМО учителей биологии Кировского района, учитель биологии высшей категории,  МБОУ СОШ № 165.
  7. Толмачева Любовь Петровна, руководитель РМО учителей физики Верх-Исетского района, учитель физики высшей категории,  МАОУ гимназия № 9.
  8. Корепанова Людмила Витальевна, руководитель РМО учителей физики Железнодорожного района, учитель физики первой категории,  МБОУ СОШ № 50.
 
Архив
Архив

.

 

Последнее обновление 20.09.13 13:11
 

Copyright © 2010 "Екатеринбургский "Дом Учителя"

Дизайнер и веб-разработчик сайта Крылов Алексей

620014 г. Екатеринбург

ул. Воеводина, д.4

тел: (343) 371-28-08, 371-41-57